Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-22/2018 ~ М-21/2018 от 28.02.2018

Дело № 2-22 (2018 года)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 апреля 2018 года <адрес>

Судья Ромненского районного суда <адрес> Крисько В.А.,

при секретаре – Косицыной И.И.,

с участием помощника прокурора <адрес> Самойленко А.С., истицы Маркиной Н.С., ответчика начальника ГКУ АО Управления социальной защиты населения по <адрес> Мульковой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора <адрес> Мурашко Д.Н. в интересах Маркиной Натальи Сергеевны к Государственному казенному учреждению <адрес> Управлению социальной защиты населения по <адрес> о признании незаконным решения от 30 марта 2017 года об отказе в назначении единовременной адресной социальной помощи по технологии «самообеспечение», УСТАНОВИЛ:

<адрес> Мурашко Д.Н. обратился в Ромненский районный суд в интересах Маркиной Натальи Сергеевны с иском к Государственному казенному учреждению <адрес> Управлению социальной защиты населения (ГКУ АО УСЗН) по <адрес> о признании незаконным решения от 30 марта 2017 года об отказе в назначении единовременной адресной социальной помощи по технологии «самообеспечение» и отмене данного решения. В обосновании иска прокурор указал, что 20.03.2017 в ГКУ АО УСЗН по <адрес> обратилась Маркина Н.С. с заявлением о предоставлении социальной помощи в рамках реализации технологии «самообеспечение». В ходе рассмотрения данного заявления специалистами ГКУ АО УСЗН по <адрес> проведено обследование материально-бытовых условий проживания семьи Маркиной Н.С., о чем 30 марта 2017 года составлен соответствующий акт, в котором сделано заключение о том, что данная семья состоит из трёх человек, проживает по указанному адресу, в хозяйстве имеется сарай, в котором отсутствует электричество. 30 марта 2017 года по результатам рассмотрения заявления Маркиной Н.С. комиссией ГКУ АО УСЗН по <адрес> принято решение об отказе в предоставлении единовременной адресной социальной помощи в связи отсутствием электричества в помещении, предназначенном для содержания крупного рогатого скота. По мнению прокурора, установление требований о наличии электричества в сарае для содержания скота, противоречит федеральному законодательству о ветеринарии и создает обременительные требования к гражданам, рассчитывающим получить адресную социальную помощь по технологии «самообеспечение». Полагает, что у Маркиной Н.С. имелись условия для содержания крупного рогатого скота, в связи с чем у ГКУ АО УСЗН по <адрес> отсутствовали основания для отказа в назначении ей адресной социальной помощи по технологии «самообеспечение». Просит признать решение ГКУ АО УСЗН по <адрес> об отказе Маркиной Н.С. в назначении вышеуказанной единовременной адресной социальной помощи незаконным, и отменить данное решение ответчика.

Письменного отзыва на данный иск не поступило.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> на иске настаивает по изложенным в заявлении основаниям. Истица Маркина Н.С. исковые требования прокурора поддерживает. Суду пояснила, что в марте 2017 года она проживала в доме своей свекрови по адресу <адрес>, куда они переехали из <адрес>. В тот момент она обратилась в управление соцзащиты населения по <адрес> с просьбой оказать адресную социальную помощь по технологии «самообеспечение» для приобретения коровы. Действительно на момент проверки усадьбы комиссией управления соцзащиты населения в сарае для коровы отсутствовало электричество. Ей отказали в социальной помощи в связи с отсутствием электричества в сарае. Через несколько дней супруг провел электричество в сарай, и они сообщили об этом в администрацию сельсовета, но комиссия больше к ним не приезжала. Осенью 2017 года она и супруг купили дом в <адрес> по адресу <адрес>, куда переехали жить, а свекровь осталась в своём доме. В настоящее время она проживает по этому новому адресу. Данную новую усадьбу комиссия управления соцзащиты населения не обследовала.

Ответчик начальник ГКУ АО УСЗН по <адрес> Мулькова Г.В. возражает против доводов прокурора и истицы. Указывает, что требование о наличии электричества в сарае для КРС определено Порядком назначения адресной социальной помощи, принятым в соответствии с Законом Амурской области «Об адресной социальной помощи», и данное условие обязательно для них при рассмотрении обращений граждан за адресной социальной помощью по технологии «самообеспечение». Комиссия управления соцзащиты населения обследовала усадьбу Маркиной Н.С. и выявила отсутствие электричества в сарае. Маркина Н.С. могла бы легко устранить данное нарушение и вновь обратиться к ним в управление соцзащиты, и ей была бы оказана адресная помощь для приобретения коровы, так как управление социальной защиты в своей деятельности всегда стремиться оказать социальную помощь своим землякам, и средства для этого всегда имеются. В настоящее время Маркина Н.С. не проживает по прежнему месту жительства, поэтому по прежнему заявлению и акту обследования материально-бытовых условий Маркиной ЕН.С. невозможно принять положительного для нее решения, так как неизвестно, где она будет содержать корову. Просит отказать в удовлетворении иска.

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска.

Судом установлены обстоятельства дела о том, что Маркина Н.С. обратилась в Управление социальной защиты населения по <адрес> с просьбой об оказании ей адресной социальной помощи по технологии «самообеспечение». При этом по месту фактического проживания по адресу <адрес> она не имела установленные нормативно-правовым актом соответствующие условия для содержания подсобного хозяйства, а именно отсутствовало электричество в сарае, что явилось основанием для отказа в назначении ей адресной социальной помощи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона Амурской области № 411-ОЗ «Об адресной социальной помощи», размер, условия и порядок назначения и предоставления адресной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, устанавливаются Правительством области.

Согласно Постановлению Правительства Амурской области от 14 февраля 2011 года № 64 «Об утверждении порядков назначения, периодичности предоставления и размера адресной социальной помощи», в целях реализации Закона Амурской области от 19 января 2005 года № 411-ОЗ «Об адресной социальной помощи» и повышения уровня доходов малоимущих семей с детьми путем развития подсобного хозяйства или осуществления индивидуальной трудовой деятельности Правительством Амурской области утвержден Порядок назначения, периодичность предоставления и размер адресной социальной помощи в рамках реализации технологии «самообеспечение».

Пункт 2 данного нормативного правового акта предусматривает, что действие настоящего Порядка распространяется на малоимущие семьи с детьми имеющие условия для содержания подсобного хозяйства или осуществления индивидуальной трудовой деятельности (помещения, земельный участок, надворную постройку, пригодную для содержания домашнего скота (наличие полов, стен, кровли, электричества)).

В силу п. 13 п.п. «д» вышеназванного Порядка, несоответствие семьи требованиям, указанным в пункте 2 Порядка, является основаниями для отказа в назначении адресной социальной помощи.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что вышеприведенный Порядок предусматривает обязательное условие для оказания единовременной адресной социальной помощи гражданам – наличие строения для содержания животных, оборудованное электричеством. Данная норма действующая, носит императивный характер и не содержит исключений. Иного толкования она не содержит. По мнению суда указанная норма федеральному законодательству не противоречит, в связи с чем подлежит применению исходя из ее буквального толкования.

Законодательство о социальной помощи гражданам и о ветеринарии регулируют разные общественные отношения, в связи с чем не могут сопоставляться и оцениваться на присутствие противоречий. По этим причинам суд отклоняет довод прокурора о незаконности отказа в адресной социальной помощи Маркиной Н.С., мотивированного тем, что законодательство о ветеринарии не содержит обязательных требований для граждан иметь электричество в сараях для содержания скота. Суд признает этот довод надуманным. Порядок предоставления единовременной адресной социальной помощи установлен органом государственной власти в соответствии со своими полномочиями, и подлежит единообразному применению.

Кроме того, суду не представлено доказательств, что требование об оборудовании электричеством постройки для содержания скота является обременительным и чрезмерным для гражданина.

Также, допустимых доказательств устранения выявленных нарушений в суд не представлено. Если же действительно имел место факт скорого устранения Маркиной Н.С. выявленного нарушения требований о наличии электричества в сарае, о чем она рассказала в суде, то ей следовало поставить об этом в известность управление социальной защиты населения либо вновь обратиться с заявлением об оказании социальной помощи. Руководитель Управления соцзащиты населения пояснила, что Маркиной Н.С. оказали бы социальную помощь в этом случае, однако Маркиной Н.С. этого не сделано.

Кроме того, заслуживает внимание тот факт, что в настоящий момент Маркина Н.С. в доме по прежнему адресу <адрес>, когда изначально подавалось заявление, не проживает. Акт обследования жилищно-бытовых условий по новому месту жительства <адрес> не составлялся. Таким образом, суд не имеет сведений о наличии у Маркиной Н.С. в настоящий момент условий для содержания скота по фактическому месту проживания. Данное обстоятельство не позволяет суду прийти к выводу о необоснованности решения ответчика об отказе Маркиной Н.С. в оказании единовременной адресной социальной помощи. Учитывая специфику вопроса, а именно содержание животного в подсобном хозяйств, по мнению суда, следует брать в расчет не только прошлые условия для возможности содержания скота, но реальные условия для этого в настоящий момент.

На основании изложенного, руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска прокурора <адрес> Мурашко Д.Н. в интересах Маркиной Натальи Сергеевны к Государственному казенному учреждению Амурской области Управлению социальной защиты населения по <адрес> о признании незаконным решения от 30 марта 2017 года об отказе ей в назначении единовременной адресной социальной помощи по технологии «самообеспечение» и его отмене - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Крисько В.А.

2-22/2018 ~ М-21/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Маркина Наталья Сергеевна
прокурор Ромненского района Д. Н. Мурашко
Ответчики
ГКУ АО УСЗН по Ромненскому району
Суд
Ромненский районный суд Амурской области
Судья
Крисько В.А.
Дело на странице суда
romnenskiy--amr.sudrf.ru
28.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее