Дело №5-1/2022
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ярославль 31 января 2022 года
Судья Ярославского районного суда Ярославской области Голикова Е.П., при секретаре судебного заседания Романовой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Крылова Сергея Владимировича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
13.11.2021 в 10 часов 20 минут Крылов С.Б. управлял автобусом № государственный регистрационный знак №, двигаясь на <адрес> и осуществляя перевозку пассажиров, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) в условиях угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, в нарушение требований п.п.86, 87 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 №47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и её распространения» (с изменениями и дополнениями на текущую дату), ввиду действующего Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области» и на основании п.«а» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, а также на основании п.п.«у, ф» ч.1 ст.11, п.п.«а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями на текущую дату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Крылов С.В. в судебном заседании вину признал полностью, пояснив, что он всегда соблюдает масочный режим, меняет маску каждый час. В момент фиксации правонарушения он как раз осуществлял замену маски, обработал руки антисептиком и держал новую маску в руке.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - инспектор ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области ФИО6 - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Крылова С.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса, которая является специальной по отношению к ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Закона)).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.3, п.п.«в, г» HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=8F048C0FC5EB23FB8AA64BE62CAC114E8285CAE65C74BF3F92E2726D9E5F9FCCD1F9D2E3FDD8676D9D3E9A4FD991AF2E4C62C08156687EFDEFbEH" п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п.«а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а, у, ф» ч.1 ст.11 Закона).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», согласно которому с 07.02.2020 на территории Ярославской области введен режим функционирования «Повышенная готовность», и Указ Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 №417 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», согласно которому с 16.05.2020 до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Закона).
За нарушение Правил, в том числе дополнительных, обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане подлежат привлечению к административной ответственности.
Письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13.11.2021, в котором Крылов С.В. указал, что был замечен в процессе замены маски; рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области ФИО6 от 13.11.2021; объяснениями Крылова С.В. в судебном заседании, - подтверждается, что 13.11.2021 в 10 часов 20 минут Крылов С.Б. управлял автобусом № государственный регистрационный знак №, то есть трнапортом общего пользования, двигаясь на <адрес> и осуществляя перевозку пассажиров, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), то есть не выполнил приведенные выше правила поведения при введении режима повышенной готовности, в связи с чем действия Крылова С.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Крылову С.В. административного наказания учитываю характер совершенного им правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о его личности, смягчающие ответственность обстоятельства - признание вины, отношение к содеянному, обстоятельства выявления правонарушения, совершение правонарушения впервые, нахождение на его иждивении двоих детей и совокупный доход семьи, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и прихожу к выводу о возможности достижения целей наказания при назначении наказания в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.5 - 29.7, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.