Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1238/2021 от 15.07.2021

Дело № 5-1238/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

03 августа 2021 года г. Серпухов Московской области

ул. Ворошилова д. 186

Судья Серпуховского городского суда Московской области Бахановская Л.Г.,

при секретаре судебного заседания Солдатовой Е.А.,

без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном, ООО «Адидас»,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Адидас», ИНН/КПП 7714037390/773101001, ОГРН 1027700105993 юридический адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатская, д. 15,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Адидас» совершило административное правонарушение - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических (санитарно-профилактических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:

В период времени с 12.00 часов 01.06.2021 по 11.00 часов 24.06.2021 при проведении плановой выездной проверки сотрудниками Роспотребнадзора в магазине ООО «Адидас» по фактическому адресу: Московская область г. Серпухов, Борисовское шоссе, д. 1 ГТРК Корстон выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, в период неблагополучной эпидемиологической обстановки по заболеваемости короновирусной инфекцией (COVID-19) среди населения выполнены не все мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции:

- в торговом зале ООО «Адидас» отсутствует устройство для обезораживания воздуха – облучатель бактерицидный

- в месте хранения инвентаря (на складе) уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, не промаркирован в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки торгового зала и складского помещения хранится в одном месте, по окончании уборки не промывается с использованием моющих средств, не ополаскивается проточной водой, не просушивается. В ведрах для мытья полов находится грязная использованная вода, нарушены положения ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п. 2.11 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Законный представитель юридического лица – генеральный директор Общества в судебное заседание не явился, извещен, своего представителя в суд не направил и при таких обстоятельствах судья считает возможным дело рассмотреть без участия законного представителя Общества, учитывая, что он вправе сам определять объем его прав.

Судья, проверив письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что в действиях ООО «Адидас» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП и квалифицирует его действия по данной статье.

Вина ООО «Адидас» подтверждается письменными документами, представленными судье должностным лицом Роспотребнадзора, а именно: протоколом об административном правонарушении №356/01 от 24.06.2021, составленным в отношении ООО «Адидас» по ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП с участием защитника, который обстоятельства правонарушения не оспорил (л.д. 1-3); актом проверки юридического лица от 24.06.2021, в котором зафиксированы выявленные нарушения (л.д. 4-9); фото-таблицей (л.д.10-11); уведомлением о проведении плановой выездной проверки в адрес генерального директора ООО «Адидас» (л.д.17); распоряжением о проведении проверки ( л.д.20-21).

Давая оценку письменным доказательствам по делу, судья, приходит к следующему: протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям ст. 28.2 КРФобАП. Нарушений действующего законодательства при собирании других доказательств так же не установлено, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает, оснований им не доверять у судьи, нет. Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Частью 2 статьи 6.3 КРФобАП установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкция ч. 2 статьи 6.3 КРФобАП предусматривает наказание за данное нарушение для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).?

Статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводят ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств и другие.

Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ (ред. от 20 августа 2020 года) на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Положениями СП 2.1.3678-20 определены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг и данные требования ООО «Адидас» нарушены.

Таким образом, вина ООО «Адидас» в совершении вменяемого административного правонарушения доказана всеми материалами дела.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность ООО «Адидас», являются осознание противоправности своих действий.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Адидас», не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КРФобАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КРФобАП).

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом вышеизложенного, исходя их характера совершенного правонарушения, принимая во внимание, признание Обществом вины, осознание противоправности своих действий, отсутствии сведений о причинении вреда в результате совершения правонарушения, привлечение Общества к административной ответственности впервые, при отсутствии данных об обратном, указанные обстоятельства мировой судья признает исключительными, являющимися основанием для назначения наказания в отношении ООО «Адидас» за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП применительно к данному юридическому лицу и определить размер штрафа в сумме 100000 рублей, что с учетом вышеуказанных обстоятельств является достаточной мерой для предупреждения совершения Обществом новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Адидас», ИНН/КПП 7714037390/773101001, ОГРН 1027700105993 юридический адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатская, д. 15, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, на следующие реквизиты получателя платежа: УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области, лицевой счет 04481787830), Банк получателя: Главное управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу// УФК по Московской области, г. Москва, счет 40102810845370000004, казначейский счет 03100643000000014800, БИК 004525987, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ИНН 502903 6866, КПП 502901001, ОКТМО 46770000, УИН: 141045 0000 1000 569688, ЕИР 2007714037390773101001.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии полного текста постановления.

Судья: Л.Г. Бахановская

5-1238/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Адидас"
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Бахановская Людмила Геннадьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
10.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее