Дело № 2-403/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Петухово 23 сентября 2015 года
Петуховский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Мыльченко А.Н.
при секретаре Фролове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петуховского района Курганской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Кристалл» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разобрать и принять меры, направленные на предупреждение коррупции,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Петуховского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Кристалл» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разобрать и принять меры, направленные на предупреждение коррупции. В обоснование иска указал, что прокуратурой района 02.09.2015 г. проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что ООО «Кристалл» не принимаются меры по предупреждению коррупции, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». ООО «Кристалл» до настоящего времени не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции. Кроме того, прокуратурой района 29.04.2014 г. в адрес руководителя ООО «Кристалл» внесено представление по факту нарушений законодательства о противодействии коррупции. Однако выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. Не разработка и непринятие ООО «Кристалл» мер по предупреждению коррупции нарушает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, так как установлено конкретное количество лиц, на которое будут распространяться принятые меры, установить в настоящее время не представляется возможным. Просит признать бездействие ООО «Кристалл», выразившееся не принятии мер, направленных на предупреждение коррупции, незаконным. Обязать ООО «Кристалл» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разработать и принять меры, направленные на предупреждение коррупции в соответствии с ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №237 – ФЗ «О противодействии коррупции».
В судебном заседании от прокурора Петуховского района, поступило письменное ходатайство о прекращении производства по делу в части исковых требований возложить обязанность на ООО «Кристалл» разобрать и принять меры, направленные на предупреждение коррупции в связи с отказом от иска. Представитель истца помощник прокурора Петуховского района Моисеев И.М. ходатайство об отказе от иска в части возложения обязанности разобрать и принять меры, направленные на предупреждение коррупции поддержал, пояснив, что ответчик исковые требования признал и добровольно устранил допущенные нарушения. Просил принять отказ от иска и прекратить производство по делу в указанной части. В части признания бездействия ООО «Кристалл», выразившееся в не принятии мер, направленных на предупреждение коррупции незаконным, исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика ООО «Кристалл», действующий по доверенности ФИО не возражал против принятия отказа в части исковых требований о возложении обязанности разобрать и принять меры, направленные на предупреждение коррупции и прекращения производства по делу.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не определенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 13.3 Закона организации обязаны разработать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение пп. «б» п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013№309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Минтруд 08.11.2013 утвердил Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предотвращению и противодействию коррупции.
Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно – правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Борьба с коррупцией является одном из приобретённых направлений государственной политики, поэтому в этих целях предпринимается, ряд последовательных мер направленных на снижение коррупционных проявлений в Российской Федерации, в том числе путем издания Президентом Российской Федерации соответствующих Указов, принятия Федеральных законов, национальных планов, стратегий.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Одной из мер реализации Национальной стратегии противодействия коррупции федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами является контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции (п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции).
Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы утвержден Указом Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».
Подпунктом «б» п. 4 Указа Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано: активизировать деятельность советов по противодействию коррупции; усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений; руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным настоящим Указом, внести до 1 мая 2012 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества.
Прокуратурой Петуховского района 29.04.2014 г. в адрес ООО «Кристалл» направлено представление по факту нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Признавая бездействие ООО «Кристалл», выразившееся в не принятии мер, направленных на предупреждение коррупции незаконным, суд считает, что до обращения с исковым заявлением прокурора Петуховского района в суд, ответчиком не принято надлежащих мер, направленных на предупреждение коррупции, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика Рудаковым А.О. действующим по доверенности.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 27.10.2015 ░., ░░ ░░░░░░░░░░░░