Дело №
23RS0037-01-2019-008467-49
РЕШЕНИЕ
16 марта 2020 г. г. Новороссийск
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Иванова Л.Н.,
рассмотрев жалобу директора филиала АО «АТЭК» Новороссийские тепловые сети» ФИО4 на Постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Капусты ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №-Ф-2 старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор филиала АО «АТЭК» Новороссийские тепловые сети» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ и назначен штраф в размере 10 000 рублей.
На указанное Постановление должностное лицо - директор филиала АО «АТЭК» Новороссийские тепловые сети» ФИО4 подал жалобу, в которой он просит Постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2. КоАП РФ прекратить.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Палатов ФИО6. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, на требованиях, изложенных в жалобе настаивает.
Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица, законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Административная ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объекты размещения отходов (ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», размещение отходов запрещается на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в соответствии с запросом Прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № помощником Прокурора Якимовой ФИО7 при участии старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Капусты ФИО8. проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасном обращении с отходами I-VI классов опасности. В ходе проведения проверки АО «АТЭК» филиал «НТС» установлено, что согласно договору, заключенному с МУП «Полигон» №/ПО от ДД.ММ.ГГГГ на прием отходов V класса опасности на санкционированную свалку, АО «АТЭК» филиал «НТС» переданы на территорию размещения отходов (санкционированная свалка на земельном участке с кадастровым номером № адресу: <адрес>, 6-й км автодороги краевого значения «Подъезд к <адрес>», 850 м на юго-восток, отходы V класса опасности), что подтверждается актом выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с информацией, имеющейся в Южном межрегиональном управлении Росприроднадзора объект размещения отходов (свалка) на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес>, 6-й км автодороги краевого значения «Подъезд к <адрес>», 850 м на юго-восток, эксплуатируемый МУП «Полигон», не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов. Между тем, АО «АТЭК» филиал «НТС» передавал отходы V класса опасности, согласно актам выполненных работ в целях размещения на объекте отходов, не включенном в Государственный реестр объектов размещения отходов (санкционированная свалка на земельном участке с кадастровым номером № адресу: <адрес>, 6-й км автодороги краевого значения «Подъезд к <адрес>», 850 м на юго-восток, отходы V класса опасности).
Таким образом, в нарушение требований п.п. 6,7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», АО «АТЭК» филиал «НТС» передавал на размещение в границах объекта размещения отходов, не включенного в Государственный реестр объектов размещения отходов, не включенного в Государственный реестр объектов размещения отходов санкционированная свалка на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, 6-й км автодороги краевого значения «Подъезд к <адрес>», 850 м на юго-восток) отходы V класса опасности, что подтверждается актами выполненных работ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №-Ф от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции статьи особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом установленных обстоятельств по делу, отягчающих, смягчающих административную ответственность обстоятельств, целей наказания, значимости объекта охраны.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №-Ф-2 старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Капусты ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора филиала АО «АТЭК» Новороссийские тепловые сети» ФИО4 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Настоящее Решение может быть обжаловано <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.
Судья : ФИО1