Решение по делу № 33а-4443/2020 от 13.04.2020

Дело №2а-101/2020,                                      

33а-4443/2020                    

судья Войтко Н.Р.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь                             13 мая 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Чулатаевой С.Г.,

судей Овчинниковой Н.А., Котельниковой Е.Р.,

при секретаре Греховой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Кирилловой Светланы Анатольевны на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 05 февраля 2020 года, которым постановлено:

«Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Кирилловой Светланы Анатольевны, проживающей по адресу: ****, недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2018 год в сумме 26 545 руб., пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 178 руб. 29 коп., недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 5 840 руб., пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 39 руб. 23 коп., недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 115 руб., в том числе за 2015 год - 34 руб., 2016 год – 39 руб., за 2017 год – 42 руб., пени по налогу на имущество в сумме 1 руб. 86 коп., недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 65 руб., пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц в сумме 1 руб. 05 коп., а всего в общей сумме 32 785 руб. 43 коп.

Взыскать с Кирилловой Светланы Анатольевны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1183 руб. 56 коп.».

заслушав доклад судьи Чулатаевой С.Г., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю (далее – Инспекция, административный истец) 13 декабря 2019 года обратилась с административным иском к Кирилловой С.А. (далее также административный ответчик, налогоплательщик), уточнив иск в связи с частичным погашением задолженности, заявила требования о взыскании недоимки по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 2018 год в сумме 26 545 рублей, пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 178 рублей 29 копеек; недоимки по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 5 840 рублей, пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 39 рублей     23 копейки; недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 115 рублей, в том числе за 2015 год - 34 рубля, 2016 год – 39 рублей, за 2017 год – 42 рубля; пени по налогу на имущество в сумме 1 рубль 86 копеек; недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 65 рублей, пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц в сумме 1 рубль 05 копеек.

    В обоснование требований административным истцом указано на то, что административный ответчик как адвокат, в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) является плательщиком страховых взносов, плательщиком налога на доходы физических лиц, а также как собственник объектов недвижимости плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога. В адрес ответчика были направлены налоговые уведомления № ** от 26.06.2018 года о расчете земельного налога за 2017 год, налога на имущество физических лиц за 2017 год, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года, №** от 29.08.2018 года о расчете налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы со сроком уплаты на позднее 03.12.2018 года.

    Поскольку административным ответчиком было допущено нарушение срока исполнения налоговых обязанностей, не внесены страховые взносы, налог на имущество и земельный налог, в адрес налогоплательщика было направлено требование: №** от 05.02.2019 года со сроком уплаты до 12.03.2019 года, содержащее в том числе суммы пени.

Поскольку налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов, пени, Инспекция 29.05.2019 года обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Лысьвенского судебного района Пермского края, 20.06.2019 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 03.06.2019 года о взыскании с ответчика недоимки по страховым взносам, недоимкам по налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество, земельному налогу, пеням.

    Решением суда административное исковое заявление удовлетворено, не согласившись с решением суда, административный ответчик подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, отказать в иске. Указывает на то, что судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неверно применены нормы материального права, допущено нарушение норм процессуального законодательства. Ссылаясь на положения ст. 286 КАС РФ, ст. 52, ст. 391, ст. 392, ст. 393 НК РФ, полагает, что судом не дано оценки заявленным в судебном заседании доводам о пропуске срока для обращения за взысканием задолженности по налоговым платежам. Полагает, что уведомление о наличии задолженности по уплате земельного налога, налога на имущество физического лица за 2015, 2016, 2017 годы (по достижению суммы налога более 100 рублей), подлежало направлению в адрес налогоплательщика не позднее 02.12.2017 года, тогда как фактически налоговое уведомление направлено только 29.08.2018 года, с пропуском установленного срока. Поскольку на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа срок для судебной защиты был пропущен, не был восстановлен, полагает, что иск в части требований о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени не подлежал удовлетворению. Также указывает на то, что процедура взыскания страховых взносов предполагает уведомление налогоплательщика о наличии задолженности, однако доказательств направления административным истцом до обращения за выдачей судебного приказа в адрес ответчика уведомлений, требований не представлено. Кроме того, полагает, что истец не выполнил предусмотренную положениями ст. 287 КАС РФ обязанность по направлению ответчику копии иска и приложений к нему до обращения с иском.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, поддержал позицию приведенную в письменных возражениях.

Ответчик в суд не явилась, о рассмотрении жалобы извещалась посредством направления уведомлений заказной почтовой корреспонденцией по известному суду адресу по месту жительства, в установленном порядке извещение не получила.

На основании ч.2 ст.289 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как предусмотрено п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 419 главы 34 «Страховые взносы» НК РФ, ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам); страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Указанные лица уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Административный ответчик, являясь адвокатом, входит в число лиц, обязанных вносить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с положениями ст. 430 НК РФ, ст. 432 НК РФ административный ответчик, как лицо, сумма доходов которого не превысила в 2018 году 300 000 рублей, обязана в срок до 09.01.2019 года уплатить страховой взнос на обязательное пенсионное страхование за 2018 год – 26545 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2018 год – 5 840 рублей.

Поскольку обязанность по уплате взносов за 2018 год налогоплательщиком своевременно исполнена не была, доказательств обратного административным ответчиком в материалы дела не представлено, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 10.01.2019 года начислена пеня на недоимку по страховых взносам на обязательное пенсионное страхование – 1783,29 рублей, на недоимку по страховым взносам в ФФОМС 39,23 рублей.

Требованием Инспекции №1701 от 05.02.2019 года, направленным в адрес административного ответчика посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика, что подтверждается данными личного кабинета с указанием даты размещения документа (л.д. 13), Кириллова С.А. была уведомлена о наличии обязанности по уплате недоимки по страховым взносам: на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 26545 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2018 год – 5 840 рублей, а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 178,29 рублей; пени по страховым взносам на медицинское страхование в размере 39,23 рублей в срок до 12 марта 2019 года. При указанных обстоятельствах довод ответчика о несоблюдении Инспекцией досудебного порядка, лишении ответчика добровольно исполнить обязанность, не может быть признан обоснованным. Также судебная коллегия учитывает, что ответчик, имея необходимые сведения об обязанности уплатить задолженность по страховым взносам, доказательств ее исполнения на день рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не представила.

Административный ответчик как собственник недвижимого имущества: квартира (****), земельный участок (****) является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.400 НК РФ и земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ.

В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Решением Лысьвенской городской Думы от 14.11.2014 № 911 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Лысьвенскго городского округа» (с изм. и доп. действующими в налоговые периоды 2015, 2016, 2017 годов) установлена ставка налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), умноженной на коэффициент-дефлятор, и видов объектов налогообложения в размере 0,07 % на жилые дома, жилые помещения.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Решением Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 26.10.2012 № 167 «Об установлении земельного налога на территории Лысьвенского городского округа» (действующим в налоговый период 2017 года) установлена налоговая ставка от кадастровой стоимости земельных участков в размере 0,15 % в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Установлено, что в адрес Кирилловой С.А. были направлены налоговые уведомления: № 4785696 от 26.06.2018 года с расчетом налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 42 рубля, земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 65 рублей, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года; № 77048472 от 29.08.2018 года с расчетом налога на имущество физических лиц за 2015 в сумме 34 рубля, за 2016 год в сумме 39 рубля, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года.

Проверив доводы апелляционной жалобы относительно того, что уведомление о налоге на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы было направлено в адрес налогоплательщика с нарушением срока, предусмотренного п. 2 ст. 52 НК РФ, после 02.12.2017 года, судебная коллегия полагает его надуманным.

Как установлено п.2 ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (абзац 1). В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац 2). Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац 3).

Абзацем 3 пункта 4 статьи 52 НК РФ определено, что в случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Таким образом, налоговое уведомление об уплате налога на имущество физического лица за 2015, 2016, 2017 годы, с учетом размера налоговых платежей, обоснованно было сформировано и направлено в адрес налогоплательщика посредством размещения в личном кабинете 29.08.2018 года с учетом положений п. 4 и 2 ст. 52 НК РФ. Налог на имущество исчислен за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уведомления, не менее чем за 30 дней до наступления указанного в нем срока платежа.

Материалами дела подтверждается, что в установленный в налоговых уведомлениях срок административный ответчик не исполнила обязанность по уплате вышеуказанных налогов, что в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, послужило основанием начисления пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 04.02.2019 в сумме 1,86 рублей, а также пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц за период с 04.12.2018 по 04.02.2019 в сумме 1,05 рублей.

Проверив расчет сумм вышеуказанных налогов, пени, суд пришел к выводу о его соответствии положениям налогового законодательства, ответчиком расчет не оспаривался, судебная коллегия не усматривает оснований для иного определения сумм недоимки, пени.

Требованием Инспекции №1701 от 05.02.2019 года, направленным в адрес административного ответчика посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика, что подтверждается данными личного кабинета с указанием даты размещения документа (л.д. 13), Кириллова С.А. была уведомлена о наличии обязанности по уплате в том числе: недоимки по налогу на имущество физических лиц, в том числе за 2015 год - 34 рубля, 2016 год – 39 рублей, за 2017 год – 42 рубля, пени по налогу на имущество в сумме 1,86 рублей, недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 65 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в сумме 1,05 рублей со сроком уплаты – до 12.03.2019 года.

Как определено ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

С заявлением о взыскании вышеуказанных недоимок и пени административный истец обратился к мировому судье судебного участка №4 Лысьвенского судебного района Пермского края 29.05.2019 года, в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения, указанного в требовании.

После отмены определением мирового судьи от 20.06.2019 года по заявлению ответчика судебного приказа от 03.06.2019 года, Инспекция обратилась в суд – 13.12.2019 года. Таким образом, в рамках настоящего дела, шестимесячный срок установленный положениями ст. 286 КАС РФ налоговым органом не пропущен.

Доводы ответчика о том, что суд необоснованно не принял во внимание нарушение Инспекцией требований процессуального законодательства, не было выполнено требование ст. 287 КАС РФ по направлению ответчику копии иска и приложений к нему до обращения с иском, судебная коллегия полагает необоснованными.

Как следует из материалов дела, административным истцом в подтверждение направления искового заявления представлена копия почтового реестра от 02.10.2019 года, согласно которой Инспекцией в адрес Кирилловой С.А. (****) направлена заказная почтовая корреспонденция (идентификационный номер отправления – 61820039170748). Согласно данным доставки Почты России, отправление с данным идентификационным номером было получено адресатом, исковое заявление подано Инспекцией в суд 13.12.2019 года.

При указанных обстоятельствах, оснований полагать, что административный ответчик не располагала данными об иске, не имеется.

Исходя из изложенного, судебная коллегия находит правомерными выводы суда первой инстанции, согласившегося с обоснованностью действий и решений налогового органа. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, при рассмотрении дела исследованы, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, материальный закон судом применен и истолкован правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могут являться основанием к отмене решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 05 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кирилловой Светланы Анатольевны без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4443/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №6 по ПК
Ответчики
Кириллова Светлана Анатольевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Чулатаева Светлана Георгиевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.04.2020Передача дела судье
13.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Передано в экспедицию
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее