Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-765/2018 (2а-6624/2017;) ~ М-5762/2017 от 29.11.2017

Дело №2а-765/18                                                                                                                 Строка 3.015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19.04.2018 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Попова А.В., представителя административного истца по заявлению Старченкова В.Ю., представителя административного ответчика ФСИН России по доверенности от 17.07.2017 года и представителя заинтересованного лица ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России по доверенности от 06.05.2016 года Калидовой Р.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Попова Алексея Викторовича к Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Попов Алексей Викторович обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В заявлении указано, что 18 октября 2017 года Поповым А.В. получена от ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В соответствии с указанным решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году в соответствии с п.12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369.

В обосновании решения указано, что истец 26 января 2012 года выписался из <адрес> площадью 86,5 кв.м <адрес>, принадлежащей на праве собственности отцу заявителя и где у заявителя была постоянная регистрация по месту жительства, а на момент обращения с заявлением о постановке граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты не имел постоянной регистрации по месту жительства, что по мнения, административного ответчика является ухудшением жилищных условий административного истца и соответственно данное обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении заявления административного истца. К составу документов, их содержанию у административного ответчика претензий не было.

С указанным решением, административный истец не согласен, и указывает, что 16 апреля 2014 года административным истцом было подано заявление в комиссию заинтересованного лица ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Заявителем на момент подачи являлся Попов Алексей Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, капитан внутренней службы, командир взвода учебно-строевых подразделений ФКОУВПО Воронежский институт ФСИН России. Выслуга лет на момент обращения в календарном исчислении составляла более 10 лет. Состав семьи заявителя: административный истец, супруга административного истца – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (брак заключен ДД.ММ.ГГГГ), сын административного истца – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Административный истец с семьей зарегистрирован с 13.02.2012 по 13.02.2017 г. по месту пребывания по адресу: <адрес> (жилой дом). Жилое помещение имеет общую площадь 100 кв.м., находится в общей долевой собственности ФИО6 (1/3 доли в праве), что подтверждается выпиской из домовой книги, копией финансового лицевого счета, копией свидетельства о государственной регистрации права, а также копией договора найма от 17.03.2012 года. Супруга административного истца зарегистрирована на момент обращения по адресу: <адрес>. Данная квартира находится в собственности матери супруги административного истца, что подтверждается выпиской из домовой книги, копией финансового лицевого счета, копией свидетельства о государственной регистрации права. Сын административного истца на момент обращения постоянной регистрации по месту жительства не имел.

В обосновании отказа административный ответчик привел положения п.12 Постановления Правительства РФ, а именно: в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 ФЗ от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ», этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Как указывает административный истец, по мнению административного ответчика, он намерено ухудшил свои жилищные условия тем, что не выполнил условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения. Как полагает административный ответчик, истец в феврале 2012 года осуществил снятие с регистрационного учета по квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности отцу истца, площадью 86,5 кв.м., где зарегистрированы 4 человека и встал на временный регистрационный учет по адресу: <адрес> (жилой дом). Жилое помещение имеет общую площадь 100 кв.м., находится в общей долевой собственности ФИО6 (1/3 доли в праве), с которой истец заключил договор найма жилого помещения от 17.03.2012 года, где на момент обращения к административному ответчику помимо истца еще три человека – члены семьи административного истца – супруга и сын, которые также как и истец имели временную прописку.

Постановление Правительства РФ было принято 24.04.2013 года, в развитие Закона, о чем прямо указано в преамбуле постановления Правительства РФ, в соответствии с которой порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются данным постановлением Правительства РФ. Закон в свою очередь был принят 30.12.2012 г. с соответствующими ограничениями по выплате единовременной социальной выплаты (ч.8 ст.4 Закона) после изменения места и характера регистрационного учета (с постоянного учета на временный учет и изменением режима жилой площади). Как указывает административный истец, он осуществил изменения по регистрационному учету 13 февраля 2012 года, а дата принятия закона – 30 декабря 2012 года, то есть за 10 месяцев до введения в действие ограничений (условий) по выплате единовременной социальной выплаты.

Административный истец указывает, что не мог предвидеть, что законодатель может установить именно такое условие для ограничения в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты как изменения жилищных условий путем снятия с постоянного регистрационного учета и постановка на временный регистрационный учет. Причиной изменения режима регистрационного учета стало изменения семейного статуса административного истца, что в соответствии с действующим законодательством РФ не является основанием к ограничению в правах административного истца.

Истец также указывает, что Закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступает в силу с 1 января 2013 года (ст.20 Закона). Каких-либо условий, связанных с ограничениями (условиями), распространяющие свое действие на отношения сложившиеся до принятия и вступления в силу Закона не установлено. Условия о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также условия исключающие такую постановку стали действовать с 01.01.2013 г. и следовательно, распространять данные условия на период до принятия соответствующего Закона не законно. Действие Закона распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Административный истец считает, что отказом по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты нарушены его права и права членов его семьи на улучшение жилищных условий, в связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать решение Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства помещения в части отказа Попову Алексею Викторовичу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным; обязать Федеральную службу исполнения наказаний (Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, обязательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы) поставить Попова Алексея Викторовича на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В судебном заседании административный истец Попов А.В. и его представитель по заявлению Старченков В.Ю. административные требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФСИН России по доверенности и представитель заинтересованного лица ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России по доверенности Калидова Р.О. требования не признала, просила в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.59-61).

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

С учетом требований части 1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что об обжалуемом решении Попов А.В. узнал 18.10.2017 года, в суд с настоящим административным иском Попов А.В. обратился 28.11.2017 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что административный истец Попов А.В. является капитаном внутренней службы и в настоящее время проходит службу в должности командира взвода учебно-строевых подразделений ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. С ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. состоит в зарегистрированном браке с ФИО13., что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданным отделом ЗАГС Коминтерновского района г.Воронежа 17.03.2012 года. От брака супруги имеют ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении, выданным отделом ЗАГС Коминтерновского района г.Воронежа 16.10.2012 года.

Административный истец Попов А.В. с 18.06.1996 года по 26.01.2012 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой в паспорте (л.д.116-120) и справкой, выданной АО «УК Ленинского района» от 06.03.2014 г. (л.д.143). Жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности отцу административного истца ФИО9, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.144).

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания Попов А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> на срок с 13.02.2012 г. по 13.02.2017 г. Также, по данному адресу зарегистрированы члены семьи Попова А.В. – жена ФИО3 зарегистрирована на срок с 26.02.2014 г. по 13.02.2017 г., сын ФИО4 зарегистрирован на срок с 26.02.2014 г. по 13.02.2017 г. (л.д.127-129).

17 марта 2012 года между Поповым А.В. и ФИО10 заключен договор найма жилого помещения по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/3) ФИО10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 марта 2012 года.

Административный истец Попов А.В. и члены его семьи - жена ФИО3 и сын ФИО4 жилых помещений на праве собственности не имеют, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданных управление Росреестра по Воронежской области (л.д.160-162).

16.04.2014 года Попов А.В. обратился с заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России (л.д.114-115), в котором просил принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369 с составом семьи – он, жена ФИО3 и сын ФИО4

Согласно выписке из протокола от 26 октября 2016 года ФСИН России (л.д.13-14) Попову А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году в соответствии с п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.

Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Также требования о принятии на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона, содержит пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369.

При разрешении спора суд приходит к выводу о том, что комиссия ФСИН России правомерно отказала в постановке на учете для предоставления единовременной социальной выплаты, поскольку в январе 2012 году административный истец добровольно аннулировал регистрацию в жилом помещении, принадлежащем его отцу, а в феврале 2012 года Попов А.В. временно зарегистрировался в жилом помещении, предоставленным ему по договору найма, также в данном помещении были временно зарегистрированы и члены семьи Попова А.В. на срок до 13.02.2017 года. Кроме того, на момент обращения административного истца с заявлением о постановке на учет в 2014 года уже действовали ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369, а также действовала ст.53 ЖК РФ аналогичного содержания с п.12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369.

Принимая во внимание, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований, поскольку отказ ФСИН России в постановке на учет Попова А.В. для получения единовременной социальной выплаты, оформленный выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, по основаниям, предусмотренным п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

          В удовлетворении административных исковых требований о признании решения Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства помещения в части отказа Попову Алексею Викторовичу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, об обязании Федеральную службу исполнения наказаний (Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, обязательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы) поставить Попова Алексея Викторовича на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.04.2018 года

Дело №2а-765/18                                                                                                                 Строка 3.015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19.04.2018 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Попова А.В., представителя административного истца по заявлению Старченкова В.Ю., представителя административного ответчика ФСИН России по доверенности от 17.07.2017 года и представителя заинтересованного лица ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России по доверенности от 06.05.2016 года Калидовой Р.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Попова Алексея Викторовича к Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Попов Алексей Викторович обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В заявлении указано, что 18 октября 2017 года Поповым А.В. получена от ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В соответствии с указанным решением истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году в соответствии с п.12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369.

В обосновании решения указано, что истец 26 января 2012 года выписался из <адрес> площадью 86,5 кв.м <адрес>, принадлежащей на праве собственности отцу заявителя и где у заявителя была постоянная регистрация по месту жительства, а на момент обращения с заявлением о постановке граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты не имел постоянной регистрации по месту жительства, что по мнения, административного ответчика является ухудшением жилищных условий административного истца и соответственно данное обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении заявления административного истца. К составу документов, их содержанию у административного ответчика претензий не было.

С указанным решением, административный истец не согласен, и указывает, что 16 апреля 2014 года административным истцом было подано заявление в комиссию заинтересованного лица ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Заявителем на момент подачи являлся Попов Алексей Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, капитан внутренней службы, командир взвода учебно-строевых подразделений ФКОУВПО Воронежский институт ФСИН России. Выслуга лет на момент обращения в календарном исчислении составляла более 10 лет. Состав семьи заявителя: административный истец, супруга административного истца – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (брак заключен ДД.ММ.ГГГГ), сын административного истца – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Административный истец с семьей зарегистрирован с 13.02.2012 по 13.02.2017 г. по месту пребывания по адресу: <адрес> (жилой дом). Жилое помещение имеет общую площадь 100 кв.м., находится в общей долевой собственности ФИО6 (1/3 доли в праве), что подтверждается выпиской из домовой книги, копией финансового лицевого счета, копией свидетельства о государственной регистрации права, а также копией договора найма от 17.03.2012 года. Супруга административного истца зарегистрирована на момент обращения по адресу: <адрес>. Данная квартира находится в собственности матери супруги административного истца, что подтверждается выпиской из домовой книги, копией финансового лицевого счета, копией свидетельства о государственной регистрации права. Сын административного истца на момент обращения постоянной регистрации по месту жительства не имел.

В обосновании отказа административный ответчик привел положения п.12 Постановления Правительства РФ, а именно: в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 ФЗ от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ», этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Как указывает административный истец, по мнению административного ответчика, он намерено ухудшил свои жилищные условия тем, что не выполнил условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения. Как полагает административный ответчик, истец в феврале 2012 года осуществил снятие с регистрационного учета по квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности отцу истца, площадью 86,5 кв.м., где зарегистрированы 4 человека и встал на временный регистрационный учет по адресу: <адрес> (жилой дом). Жилое помещение имеет общую площадь 100 кв.м., находится в общей долевой собственности ФИО6 (1/3 доли в праве), с которой истец заключил договор найма жилого помещения от 17.03.2012 года, где на момент обращения к административному ответчику помимо истца еще три человека – члены семьи административного истца – супруга и сын, которые также как и истец имели временную прописку.

Постановление Правительства РФ было принято 24.04.2013 года, в развитие Закона, о чем прямо указано в преамбуле постановления Правительства РФ, в соответствии с которой порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются данным постановлением Правительства РФ. Закон в свою очередь был принят 30.12.2012 г. с соответствующими ограничениями по выплате единовременной социальной выплаты (ч.8 ст.4 Закона) после изменения места и характера регистрационного учета (с постоянного учета на временный учет и изменением режима жилой площади). Как указывает административный истец, он осуществил изменения по регистрационному учету 13 февраля 2012 года, а дата принятия закона – 30 декабря 2012 года, то есть за 10 месяцев до введения в действие ограничений (условий) по выплате единовременной социальной выплаты.

Административный истец указывает, что не мог предвидеть, что законодатель может установить именно такое условие для ограничения в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты как изменения жилищных условий путем снятия с постоянного регистрационного учета и постановка на временный регистрационный учет. Причиной изменения режима регистрационного учета стало изменения семейного статуса административного истца, что в соответствии с действующим законодательством РФ не является основанием к ограничению в правах административного истца.

Истец также указывает, что Закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступает в силу с 1 января 2013 года (ст.20 Закона). Каких-либо условий, связанных с ограничениями (условиями), распространяющие свое действие на отношения сложившиеся до принятия и вступления в силу Закона не установлено. Условия о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также условия исключающие такую постановку стали действовать с 01.01.2013 г. и следовательно, распространять данные условия на период до принятия соответствующего Закона не законно. Действие Закона распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Административный истец считает, что отказом по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты нарушены его права и права членов его семьи на улучшение жилищных условий, в связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать решение Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства помещения в части отказа Попову Алексею Викторовичу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным; обязать Федеральную службу исполнения наказаний (Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, обязательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы) поставить Попова Алексея Викторовича на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В судебном заседании административный истец Попов А.В. и его представитель по заявлению Старченков В.Ю. административные требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФСИН России по доверенности и представитель заинтересованного лица ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России по доверенности Калидова Р.О. требования не признала, просила в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.59-61).

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

С учетом требований части 1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что об обжалуемом решении Попов А.В. узнал 18.10.2017 года, в суд с настоящим административным иском Попов А.В. обратился 28.11.2017 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что административный истец Попов А.В. является капитаном внутренней службы и в настоящее время проходит службу в должности командира взвода учебно-строевых подразделений ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. С ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. состоит в зарегистрированном браке с ФИО13., что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданным отделом ЗАГС Коминтерновского района г.Воронежа 17.03.2012 года. От брака супруги имеют ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении, выданным отделом ЗАГС Коминтерновского района г.Воронежа 16.10.2012 года.

Административный истец Попов А.В. с 18.06.1996 года по 26.01.2012 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой в паспорте (л.д.116-120) и справкой, выданной АО «УК Ленинского района» от 06.03.2014 г. (л.д.143). Жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности отцу административного истца ФИО9, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.144).

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания Попов А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> на срок с 13.02.2012 г. по 13.02.2017 г. Также, по данному адресу зарегистрированы члены семьи Попова А.В. – жена ФИО3 зарегистрирована на срок с 26.02.2014 г. по 13.02.2017 г., сын ФИО4 зарегистрирован на срок с 26.02.2014 г. по 13.02.2017 г. (л.д.127-129).

17 марта 2012 года между Поповым А.В. и ФИО10 заключен договор найма жилого помещения по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/3) ФИО10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 марта 2012 года.

Административный истец Попов А.В. и члены его семьи - жена ФИО3 и сын ФИО4 жилых помещений на праве собственности не имеют, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданных управление Росреестра по Воронежской области (л.д.160-162).

16.04.2014 года Попов А.В. обратился с заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России (л.д.114-115), в котором просил принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369 с составом семьи – он, жена ФИО3 и сын ФИО4

Согласно выписке из протокола от 26 октября 2016 года ФСИН России (л.д.13-14) Попову А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году в соответствии с п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.

Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Также требования о принятии на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона, содержит пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369.

При разрешении спора суд приходит к выводу о том, что комиссия ФСИН России правомерно отказала в постановке на учете для предоставления единовременной социальной выплаты, поскольку в январе 2012 году административный истец добровольно аннулировал регистрацию в жилом помещении, принадлежащем его отцу, а в феврале 2012 года Попов А.В. временно зарегистрировался в жилом помещении, предоставленным ему по договору найма, также в данном помещении были временно зарегистрированы и члены семьи Попова А.В. на срок до 13.02.2017 года. Кроме того, на момент обращения административного истца с заявлением о постановке на учет в 2014 года уже действовали ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369, а также действовала ст.53 ЖК РФ аналогичного содержания с п.12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369.

Принимая во внимание, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований, поскольку отказ ФСИН России в постановке на учет Попова А.В. для получения единовременной социальной выплаты, оформленный выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, по основаниям, предусмотренным п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

          В удовлетворении административных исковых требований о признании решения Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства помещения в части отказа Попову Алексею Викторовичу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, об обязании Федеральную службу исполнения наказаний (Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, обязательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно исполнительной системы) поставить Попова Алексея Викторовича на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.04.2018 года

1версия для печати

2а-765/2018 (2а-6624/2017;) ~ М-5762/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Алексей Викторович
Ответчики
ФСИН
Другие
ФКО УВО "Воронежский институт ФСИН"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
29.11.2017Регистрация административного искового заявления
30.11.2017Передача материалов судье
04.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2018Предварительное судебное заседание
06.03.2018Предварительное судебное заседание
04.04.2018Предварительное судебное заседание
19.04.2018Судебное заседание
24.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2019Дело оформлено
29.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее