Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-72/2020 от 29.04.2020

                                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   по делу об административном правонарушении

20 мая 2020 года                                                                           р.п.Воротынец.

Судья Воротынского районного суда Нижегородской области Гурьева Е.В.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Братанова В.В. <данные изъяты>

                                                     у с т а н о в и л:

    25 апреля 2020 года в 05 часов 30 минут Братанов В.В., находясь на 1км автодороги Воротынец-Спасское-Сергач в Воротынском районе Нижегородской области, покинул место своего проживания без уважительных причин и законных оснований, чем нарушил требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», п.3 под.«д», п.4 под.«в,г» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417, а также п.п.6.6, 6.7 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности», которыми установлены правила поведения при введении повышенной готовности, находился вне пределов места проживания без оформленного разрешения на нахождение вне места проживания (пребывания), в период объявленного на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

     Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Братанов В.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие суду не направил, причины неявки не сообщил.

    В соответствии со ст.25.1 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Судом явка Братанова В.В. в суд не признана обязательной.

    Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС ФИО5, в судебное заседание также не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно.

    Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

    Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса.

    В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19),введен режим повышенной готовности и установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).

    Согласно п.3 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

    В силу п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (под «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (под. «г»).

    На территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г № 27 «О введении режима повышенной готовности»введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (п.1).

    Данным Указом Губернатора для физических лиц местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, установлены требования и рекомендации, в частности:лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112 (п.6.7).

     Судом установлено, что 25 апреля 2020 года в 05 часов 30 минут Братанов В.В. находился на 1км автодороги Воротынец-Спасское-Сергач в Воротынском районе Нижегородской области, то есть покинул место своего проживания без уважительных причин и законных оснований (планируя покинуть свое место проживания (пребывания), не оформил заявку, разрешающую перемещения вне места проживания (пребывания)), чем нарушил требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417, а также ограничения, введенные Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности», которыми были установлены правила поведения при введении повышенной готовности, режима самоизоляции с целью предотвращения новой коронавирусной инфекции в период объявленного на территории Нижегородской области режима повышенной готовности.

    Виновность Братанова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:

- рапортом старшего ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Воротынский» ФИО5, в котором указано, что 25.04.2020г во время несения службы, около 05 часов 30 минут на 1км автодороги Воротынец-Спасское-Сергач в Воротынском районе Нижегородской области, был выявлен гражданин Братанов В.В., который без уважительных причин и законных оснований покинул место своего жительства, не предъявил по требованию сотрудника полиции разрешение, подтверждающее правомерность своего пребывания вне места жительства;

- объяснениями Братанова В.В. от 25.04.2020г, из которых следует, что 25.04.2020г около 05 часов 30 минут он находился на 1км автодороги Воротынец-Спасское-Сергач, возвращался от своего друга из п.Воротынец в с.Спасское; о режиме самоизоляции ему известно; о режиме повышенной готовности он не слышал; специального разрешения на передвижение у него нет, оно ему не нужно;

- видеозаписью, приложенной к протоколу об административном правонарушении, в которой зафиксировано разъяснение ему прав при производстве по делу, его отказ от подписания протокола об административном правонарушении;

- протоколом об административном правонарушении 52 БЖ от 25 мая 2020 года, где указано об отказе Братанова В.В. от подписи в протоколе об административном правонарушении, о приобщении видеозаписи к протоколу.

    В соответствии с ч.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

    Протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Из представленных материалов следует, что в ходе досудебного производства по делу, должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, установлено указанное правонарушение, что зафиксировано в процессуальных документах, в частности в протоколе об административном правонарушении от 25 апреля 2020 года, который вместе с другими материалами дела направлен в суд для рассмотрения. Запись об отказе от подписания протокола об административном правонарушении, имеется.

    Суд принимает представленные доказательства как достаточные и допустимые, поскольку они согласуются между собой, оснований для оговора сотрудником полиции не установлено. О введении режима повышенной готовности, условиях самоизоляции, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, массового освещается СМИ.

    Проанализировав представленные суду доказательства и оценив их, суд считает фактические обстоятельства дела установленными, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми не имеется, право на защиту в отношении Братанова В.В. соблюдено, ст.51 Конституции РФ ему разъяснена, собранные и исследованные доказательства являются достаточными для признания его виновным в совершении административного правонарушения.

    Суд квалифицирует действия Братанова В.В. по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.      

    В силу ст.4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    В соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд также не усматривает.

    Учитывая обстоятельства дела, неуважительность доводов о не оформлении разрешения на выход, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает, что наказание ему должно быть назначено в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи. Оснований, исключающих применение такого наказания к лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренных ст.3.5 ч.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                             п о с т а н о в и л:

     Братанова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

    Разъяснить Братанову В.В., что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).

    Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (ч.3 ст.32.2 КоАП РФ).

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1. настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса (ч.5 ст.32.2 КоАП РФ).

    Неуплата административного штрафа влечет наложение административного наказания по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

       Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Нижегородской области (МО МВД России «Воротынский» Нижегородской обл.)

ИНН 5211090193

КПП 521101001

Р/С 40101810400000010002 в Волго-Вятское ГУ Банк России

БИК 042202001

ОКТМО 22719000

КБК 18811601201019000140

УИН 18880452200523696745

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

СУДЬЯ                                                                                                   Е.В.Гурьева

5-72/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Братанов Валерий Владимирович
Суд
Воротынский районный суд Нижегородской области
Судья
Гурьева Е.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vorotinsky--nnov.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее