Судья Мышко А.А. Дело № 33- 38611/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 декабря 2017 года город Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.,
судей Песецкой С.В., Кривцова А.С.,
по докладу судьи краевого суда Песецкой С.В.,
при секретаре Богославской Ж.Р.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заместителя Министерства труда и социального развития Краснодарского края Гаркуша С.П. на решение Павловского районного суда Краснодарского края от 03 июля 2017 года по делу по иску Скворцова <...> к Управлению социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края, Министерству труда и социального развития Краснодарского края о возложении обязанности включить в сводный список претендентов на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, с апелляционной жалобой
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Скворцов А.А. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Краснодарского края о признании его, Скворцова А.А., участником боевых действий на территории республики <...> в период с <...> года по <...> года при вооруженном конфликте на территории <...> с <...> года по <...> года; признании, что на дату постановки на учет - 19 апреля 2004 года - его и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении в администрации муниципального образования Павловский район по категории - ветеран боевых действий -он /Скворцов А.А./ имел статус ветерана боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», и у него возникло право относится к отдельным категориям граждан, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета; о возложении на ответчика - Министерство труда и социального развития Краснодарского края обязанности включить Скворцова А.А., в сводный список граждан - претендентов из числа ветеранов боевых действий на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета на 2017 год.
Обжалуемым решением Павловского районного суда Краснодарского края от 03 июля 2017 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указал, что судом не учтен тот факт, что основанием для включения Скворцова А.А. в список граждан отдельных категорий являлось удостоверение исполняющего обязанности военной службы /служебные обязанности/ в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах серии <...> № 000024, выданное Скворцову А.А. Павловским районным военкоматом Краснодарского края 21 января 2000 года. Указанное удостоверение давало право на льготы, установленные Законом Краснодарского края от 15 мая 1996 года № 32-КЗ «О дополнительных льготах военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей», утратившим силу с 1 января 2005 года. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета Законом Краснодарского края от 15 мая 1996 года № 32-КЗ «О дополнительных льготах военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей» предусмотрены не были.
Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 27 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ /ред. от 19.12.2016 года/ «О ветеранах», ветераны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными правовыми актами субъектов РФ мер социальной поддержки.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, за счет средств федерального бюджета предусмотрены ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ /ред. 19.12.2016 г./ «О ветеранах»/.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ к ветеранам боевых действий относятся, в том числе – военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях в государствах /на территориях/ указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации являющегося приложением к ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ /ред. 19.12.2016 г./ «О ветеранах».
В соответствии с разделом III указанного перечня государств, на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах /на территориях/, указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с разделом Ш Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации являющегося приложением к ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ /ред. 19.12.2016 г./ «О ветеранах», к боевым действиям отнесено выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан сентябрь - ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец в судебном заседании доказал и это не опровергнуто ответчиками, что в период с <...> года до <...> года он проходил действительную военную службу в воинской части <...>, Группы пограничных войск Российской Федерации в <...>.
Войсковая часть <...> выполняла задачи на территории <...> по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Данный факт подтвержден представленными суду документами: военным билетом <...> на имя Скворцова <...>, выданного Павловским районным военным комиссариатом Краснодарского края <...> года, где указанно: «<...> года по <...> г. выполнял задачи на территории <...> по защите Конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в составе <...>» и справкой выданной начальником отдела ВКР ФСК войсковая часть № <...> справкой выданной командиром войсковой части № <...>
Так же, в судебном заседании установлено, и это не оспаривается ответчиками, что Скворцов А.А. с составом семьи, согласно постановлению администрации МО Павловский район № <...> от <...> г. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, <...> года он члены его семьи /супруга <...> <...> г.р., и дети <...> <...> г.р. и <...> <...> г.р./ поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в администрации муниципального образования Павловский район по категории - ветеран боевых действий и включен в сводный список ветерана боевых действий, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств из федерального бюджета.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из положений правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Конституционного суда РФ от 15.11.2011 года № 24-П «По делу о проверке Конституционности положений ст. 3 ФЗ «О ветеранах» в связи с запросом Казбекского районного суда Республики Дагестан, для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованные в пункте 1 данной статьи /военнослужащие, в том числе уволенные в запас /отставку/, военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники других федеральных органов исполнительной власти/, и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации /включая выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне Таджикско-Афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.
По отношению к Скворцову А.А., эти два основных условия соблюдены: нa момент участия в боевых действиях он являлся военнослужащим и проходил действительную военную службу в в/ч <...> Группы пограничных войск РФ в <...>; Военнослужащие ВС РФ находились в <...> в соответствии с Законом РФ от 21 января 1993 года № <...> Приказом ФСК РФ № 187 от 01.06.94 года и МБ РФ № 0144 от 28.04.93 г.
При наличии этих двух условий, гражданин РФ приобретает статус ветерана боевых действий, а, следовательно, и право на получение мер социальной поддержки.
В соответствии со ст. 16 п. 1 пп. 3 ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий, из числа лиц, указанных в п.п. 1-4 п. 1 ст. 3 настоящего закона, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем, в соответствии с положением ст. 23.3 настоящего ФЗ, если являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшими на учет до 01.01.2005 года. Вставшие на учет после этой даты - обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Таким образом, установив, что Скворцов А.А. и члены его семьи были поставлены на учет в 2004 году, при подтвержденном статусе ветерана боевых действий документально, судом сделан правомерный вывод о том, что Скворцов А.А. приобрел право на получение социальной поддержки.
Доводы апелляционной жалобы о том, что удостоверение ветерана боевых действий, выдано Скворцову А.А. 4 августа 2016 года, не может лишать его права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Скворцов А.А. фактически участвовал в боевых действиях в период с <...> года по <...> года при вооруженном конфликте на территории <...> с <...> года по <...> года и по независящим от него обстоятельствам не мог ранее 2016 года получить удостоверение установленного образца, а получив не обязан повторно становиться в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку уже стоял в ней. Более того, ранее Скворцову выдавалось удостоверение Павловским районным военкоматом Краснодарского края <...> года серии <...>, что подтверждает его участие в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
Определила:
Решение Павловского районного суда Краснодарского края от 03 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: