Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-664/2020 от 27.10.2020

Дело № 5-664/2020 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 ноября 2020 года      г. Пермь

Резолютивная часть оглашена 6 ноября 2020 года.

Судья Пермского районного суда Пермского края Спелкова Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО6,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО4 <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 21 минуты до 14 часов 45 минут ФИО1 находился в общественном месте – в магазине ООО «НОР» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ; п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239; п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417; п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в части использования средств индивидуальной защиты (маска, перчатки) при нахождении в общественных местах.

В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился. Пояснил, что правила не нарушал, средства индивидуальной защиты не мог надеть, поскольку ему не разъяснили, что относится к таковым, как ими пользоваться, его не обеспечили средствами индивидуальной защиты. Просил признать недопустимым доказательством имеющиеся в материалах дела фотоматериалы.

Выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В силу пунктов 1, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с пунктом 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными документами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 1); рапортом старшего участкового уполномоченного полиции ФИО7 о том, что в ходе работы по материалу проверки КУСП установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 21 минуты до 14 часов 45 минут ФИО1 находился в общественном месте – магазине по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток) (л.д. 2); рапортом оперативного дежурного ОП (дислокация <адрес>), зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ в КУСП , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 21 минуту в дежурную часть поступило сообщение о том, что в магазине «НОР» по адресу: <адрес>, ФИО1 отказывается надевать маску (л.д. 4); объяснением продавца магазина «НОР» ФИО8 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 21 минуты к кассе подошел мужчина, которого она знает как жителя <адрес> ФИО1, без средств индивидуальной защиты (маски), на ее просьбы одеть маску он отвечал категорическим отказом, в связи с этим она отказала ему в продаже продуктов питания и пригласила директора и заместителя директора. На их просьбы одеть маску он ответил категорическим отказом. В магазине весит объявление, что вход осуществляется только в маске (л.д. 9); объяснением заместителя директора ООО «НОР» ФИО9, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 20 минут к ней обратилась кассир Большеглазова и сообщила, что один из покупателей подошел на кассу без маски, на ее просьбы одеть маску ответил категорическим отказом. Этого мужчину она знает как жителя <адрес> ФИО1 На ее просьбы одеть маску он вновь ответил отказом (л.д. 10); объяснением директора ООО «НОР» ФИО10 о том, что около 13 часов 20 минут к ней обратилась кассир Большеглазова и сообщила, что покупатель отказывается одевать средства индивидуальной защиты (маску). Она вместе с Яппаровой подошла к кассе, у которой стоял житель <адрес> ФИО1 На их просьбы одеть маску отвечал категорическим отказом. При входе в магазин висит объявление о том, что вход в магазин строго в маске (л.д. 11); фотоматериалом, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находится в общественном месте – магазине без средств индивидуальной защиты (маски), в магазине имеется объявление о том, что вход в магазин без маски запрещен (л.д. 15-19).

Все имеющиеся по делу доказательства сомнений у судьи не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава указанного выше административного правонарушения, в связи, с чем данные доказательства признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу.

Оснований не доверять показаниям Большеглазовой, Яппаровой, Колбасовой не имеется, поскольку они последовательны, логичны, не имеют существенных противоречий, согласуются между собой и с другими исследованными по делу доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований.

Из материалов дела следует, что свидетелям Большеглазовой, Яппаровой, Колбасовой были разъяснены их процессуальные права и обязанности, указанные лица при даче объяснений участковому уполномоченному полиции были предупреждены в установленном законом порядке об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Обстоятельств, которые могли бы повлиять на объективность показаний указанных лиц, как и обстоятельств, которые давали бы основания полагать, что данные лица оговаривают ФИО1, по делу не установлено.

Обстоятельства, указанные в рапорте оперативного дежурного и участкового уполномоченного полиции судья расценивает как достоверные, поскольку они подтверждены протоколом об административном правонарушении, объяснениями Большеглазовой, Яппаровой, Колбасовой, являющимися очевидцами совершения ФИО1 административного правонарушения, фотоматериалом.

Оснований для признания недопустимым доказательством фотоматериалов, приобщенных к материалам дела, не имеется, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности факта нахождения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в период введенного в ФИО4 крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в общественном месте без средств индивидуальной защиты, чем нарушен пункт 7.2 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае».

Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения его ссылка на письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ «О штрафах Роспотребнадзора» о том, что рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена, поскольку ФИО1 не вменяется нарушение требований Роспотребнадзора.

Доводы ФИО1 о том, что ему не выдавались средства индивидуальной защиты, ему не разъяснялось, что относится к средствам индивидуальной защиты, как пользоваться ими, с учетом объективной стороны вменяемого административного правонарушения также не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку основаны на ошибочном толковании ФИО1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление ФИО1, в связи с чем в целях исправления и предупреждения совершения новых правонарушений назначает ему наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья подпись

Копия верна.

Судья Е.П. Спелкова

Подлинный документ подшит в деле ФИО4 районного суда ФИО4 края УИД 59RS0-11

5-664/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Безматерных Сергей Геннадьевич
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Спелкова Екатерина Павловна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
27.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2020Рассмотрение дела по существу
06.11.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.11.2020Обращено к исполнению
26.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее