Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-176/2016 от 20.03.2016

РЕШЕНИЕ

Z

12 мая 2016 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев жалобы ООО КУЖФ «Северо-Западная» на постановления мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года № 5-112/16/64, № 5-111/16/64, № 5-108/16/64, № 5-113/16/64, № 5-105/16/64, № 5-107/16/64, № 5-92/16/64, № 5-102/16/64, № 5-103/16/64, № 5-104/16/64, вынесенные в отношении ООО КУЖФ «Северо-Западная» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания № 48/38-пр от 18.02.2015 года государственного инспектора отдела надзорной деятельности за энергосбережением в жилом фонде Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания № 48/42-пр от 18.02.2015 года государственного инспектора отдела надзорной деятельности за энергосбережением в жилом фонде Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания № 48/40-пр от 18.02.2015 года государственного инспектора отдела надзорной деятельности за энергосбережением в жилом фонде Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания № 48/36-пр от 18.02.2015 года государственного инспектора отдела надзорной деятельности за энергосбережением в жилом фонде Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания № 48/41-пр от 18.02.2015 года государственного инспектора отдела надзорной деятельности за энергосбережением в жилом фонде Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания № 48/43-пр от 18.02.2015 года государственного инспектора отдела надзорной деятельности за энергосбережением в жилом фонде Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания № 48/39-пр от 18.02.2015 года государственного инспектора отдела надзорной деятельности за энергосбережением в жилом фонде Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания № 48/37-пр от 18.02.2015 года государственного инспектора отдела надзорной деятельности за энергосбережением в жилом фонде Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания № 48/33-пр от 18.02.2015 года государственного инспектора отдела надзорной деятельности за энергосбережением в жилом фонде Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Не согласившись с данными постановлениями, ООО КУЖФ «Северо-Западная» обратилась в районный суд с жалобами, в которых просит обжалуемые постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО КУЖФ «Северо-Западная» - Светличная В.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, в них изложенным. На вопрос суда пояснила, что управляющая компания до собственников жилых помещений информацию о выданных надзорным органом предписаниях не доводила, общее собрание собственников не собирала, вопрос о возможности проведения ремонта в виде установки автоматического регулятора температуры горячей воды на голосование не ставила.

Представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края – Панфилова Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалоб возражала, настаивала на законности вынесенных мировым судьей постановлений.

Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 18.02.2015 года должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на основании Приказа заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 48-пр от 26.01.2015 года проведено десять внеплановых выездных проверок в отношении заданий многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. Тотмина, 10; ул. Партизанская, 72; ул. Ладо Кецховели, 91; ул. Новосибирская, 37 «А»; ул. Новосибирская, 39; ул. Менжинского, 20; ул. Менжинского, 24; ул. Новосибирская, 41; ул. Новосибирская, 39 «А»; ул. Партизанская, 70 «А», находящихся под управлением ООО КУЖФ «Северо-Западная».

По результатам каждой проверки составлен акт и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда по каждому проверенному жилому дому с указанием одного срока исполнения – 27.11.2015 года.

30.11.2015 года на основании Приказа заместителем руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 2034-пр от 09.11.2015 года в отношении ООО КУЖФ «Северо-Западная» проведены внеплановые проверки выполнения указанных предписаний.

По результатам проверок установлено неисполнение требований предписаний, что послужило основанием для составления в отношении ООО КУЖФ «Северо-Западная» десяти протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. по каждому предписанию отдельно.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делам доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Таким образом проведение десяти внеплановых проверок в отношении одного юридического лица на предмет выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) является неправомерным.

Как следует из материалов дел проверка исполнения требований предписаний проводилась в отношении одного юридического лица ООО КУЖФ «Северо-Западная», в одно и тоже время – 30.11.2015 года, одном и тем же должностным лицом – государственным инспектором отдела надзора за энергосбережением в жилищном фонде. Все акты проверки составлены в один день – 30.11.2015 года, предписания имели один срок исполнения – 27.11.2015 года.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что фактически должностным лицом проведена одна внеплановая проверка на предмет проверки исполнения предписаний, а по результатам проверки было выявлено одно нарушение, выразившееся в неисполнении юридическим лицом предписания об устранении нарушений п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением ООО КУЖФ «Северо-Западная».

С учетом изложенного, по смыслу статьи 28.2 КоАП РФ, должен быть составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Множественность вынесения предписаний выданных по каждому из объектов не препятствует рассматривать их как одно единое предписание, выданное юридическому лицу.

Следовательно, десять рассмотренных в отношении ООО КУЖФ «Северо-Западная» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежат объединению в одно производство с назначением ООО КУЖФ «Северо-Западная» одного административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнений законных предписаний от 18.02.2015 года №№ 48/38-пр, 48/42-пр, 48/40-пр, 48/36-пр, 48/41-пр, 48/43-пр, 48/39-пр, 48/37-пр, 48/33-пр органа, осуществляющего государственный надзор об устранении выявленных нарушений требований п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в зданиях многоквартирных жилых домов расположенных по адресам: ул. Тотмина, 10; ул. Партизанская, 72; ул. Ладо Кецховели, 91; ул. Новосибирская, 37 «А»; ул. Новосибирская, 39; ул. Менжинского, 20; ул. Менжинского, 24; ул. Новосибирская, 41; ул. Новосибирская, 39 «А»; ул. Партизанская, 70 «А», находящихся под управлением ООО КУЖФ «Северо-Западная».

Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения опровергаются следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе... механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 41 Правил).

В силу положений ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании пп. "д" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включается, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

В силу п. 5 указанных Правил, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 6 названных Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Из анализа положения п. 6 Правил во взаимосвязи с пп. "д" п. 2 и п. 5 указанных Правил следует, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.).

Приложением N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда определено, что к перечню работ, относящихся к текущему ремонту водопровода, канализации, горячего водоснабжения относятся только установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.

В то же время в соответствии с приложением N 8 к указанным Правилам и нормам "Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда", отнесена автоматизация и диспетчеризация отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования, установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, относятся к мероприятиям по капитальному ремонту.

Таким образом, работы по автоматизации системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда отнесены к работам по капитальному ремонту.

Согласно ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации только к компетенции общего собрания собственников относится принятие решения о капитальном ремонте общего имущества; об использовании фонда капитального ремонта.

На основании вышеизложенного, несмотря на то, что терморегулятор, об установлении которого было выдано предписание, является общим имуществом многоквартирного дома, а работы по автоматизации системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда отнесены к работам по капитальному ремонту и, соответственно, могут быть проведены только по решению собственников данного многоквартирного дома, управляющая компания, согласно имеющихся у неё полномочий (ч. 7 ст. 45 и ч. 2 ст. 189 Жилищного кодекса РФ, п. 3.1.2.2 Договора управления многоквартирным домом), не созвала общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, не довела до сведения собственников о выданном надзорным органом предписании о необходимости установки автоматического регулятора температуры горячей воды, и не поставила на голосование вопрос о проведении данного вида капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, т.е. не осуществило имеющиеся у неё возможности по исполнению выданного предписания.

При проведении проверок, ООО КУЖФ «Северо-Западная» в акты проверок возражений не внесло, с заявлением о продлении сроков исполнения предписаний не обращалось.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Изменением постановлений не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Рассмотренные в отношении ООО КУЖФ «Северо-Западная» дела № 5-112/16/64, № 5-111/16/64, № 5-108/16/64, № 5-113/16/64, № 5-105/16/64, № 5-107/16/64, № 5-92/16/64, № 5-102/16/64, № 5-103/16/64, № 5-104/16/64 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объединить в одно производство.

Постановления мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 18.02.2016 года № 5-112/16/64, № 5-111/16/64, № 5-108/16/64, № 5-113/16/64, № 5-105/16/64, № 5-107/16/64, № 5-92/16/64, № 5-102/16/64, № 5-103/16/64, № 5-104/16/64, вынесенные в отношении ООО КУЖФ «Северо-Западная» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, изменить: назначить ООО КУЖФ «Северо-Западная» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнений законных предписаний Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 48/38-пр, № 48/42-пр, № 48/40-пр, № 48/36-пр, № 48/41-пр, № 48/43-пр, № 48/39-пр, № 48/37-пр, № 48/33-пр от 18.02.2015 года.

В остальной части постановления мирового судьи оставить без изменения, жалобы ООО КУЖФ «Северо-Западная» - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.

Z

Судья А.И. Заббаров

12-176/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО КУЖФ "Северо-Западная"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Заббаров А.И.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
20.03.2016Материалы переданы в производство судье
12.05.2016Судебное заседание
15.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее