Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1653/2021 от 28.04.2021

                                                                                                                               

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    г. Самара     10 июня 2021 года

    Судья Советского районного суда г. Самары Ботвинко В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Краевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Краевой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Куйбышев, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, пенсионера, наличие инвалидности не установлено,

    УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Жарковой И.А. в отношении физического лица – Краевой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении                       от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ до                24 часов 00 минут по адресу регистрации: <адрес>, Краева Л.А., прибывшая воздушным транспортом на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Украины, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 №9»).

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Краева Л.А. вину в административном правонарушении признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ вернулась на территорию РФ из-за границы с территории Украины, прилетела в г. Москва, а ДД.ММ.ГГГГ прибыла поездом в г. Самару. Тест ПЦР на КОВИД-19 сдала только ДД.ММ.ГГГГ, однако данную информацию на портале государственных услуг не разместила, так как не знала об этом. Протокол об административном правонарушении составлялся с ее участием. Она является пенсионером, получая ежемесячно пенсию в сумме 15500 рублей, оплачивает ежемесячно коммунальные услуги в сумме 5500 рублей, покупает лекарства на сумму 700 рублей, дополнительного дохода не имеет.

    В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

    Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ст. ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, путем вынесения мотивированного постановления по делу.

    Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    В соответствии с п. 2.2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

    В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    При этом ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе, по предписанию надзорного органа) является специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

    Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к ему документов, ДД.ММ.ГГГГ до 24 часов 00 минут Краева Л.А., прибывшая воздушным транспортом на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Украины, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID 2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 марта 2020 №22 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 №7 и от 30 марта 2020 №9»).

    Факт совершения административного правонарушения и виновность Краевой Л.А. подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств: определением о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; объяснениями Краевой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ на ДД.ММ.ГГГГ.

    Протокол об административном правонарушении в отношении Краевой Л.А. составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.

    Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.

    Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

    Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Краевой Л.А. в совершении вмененного её правонарушения.

    Приведенные доказательства, полученные с соблюдением федеральных законов, суд признает допустимыми, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности Краевой Л.А. в инкриминируемом правонарушении.

    Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.

    Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину Краевой Л.А. в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует её действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.

    В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Краевой Л.В. от административной ответственности не имеется.

    Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

    К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит отрицательный результат анализа, признание вины, привлечение к административной ответственности впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    В соответствии с ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц.

    Из правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П, следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

    В силу изложенного становится очевидным, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, возможно лишь в случае наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности.

    Учитывая изложенное, принимая во внимание, что уплата штрафа в размере, определенном в минимальном размере санкции статьи ухудшит материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку Краева Л.А. является пенсионером, получая пенсию в размере 15500 рублей в месяц, производит оплату коммунальных услуг ежемесячно в сумме 5500 рублей, дополнительного дохода не имеет, согласно ст. 4.1 КоАП РФ представляется возможным назначить наказание Краевой Л.В. в сумме административного штрафа 7 500 рублей, т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Краеву Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку            г. Куйбышев, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

            Реквизиты для оплаты штрафа:

      ИНН 6316098843 КПП 631601001

      УФК по Самарской области «Управление Роспотребнадзора по Самарской области л/с 04421788140»

      Отделение Самара Банк России /УФК по Самарской области г. Самара

      БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205

      Номер счета банка получателя средств (ЕКС) 40102810545370000036

      Номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000014200

        КБК 14111601061010003140

        ОКТМО 36701000

    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, предоставляет судье, вынесшему постановление.

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья примет решение о привлечении лица, не уплатившего в срок административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

    Разъяснить, что в силу ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

             Судья                                                                                          В.В. Ботвинко

5-1653/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краева Л.А.
Другие
Управление Роспотребнадзора по Самарской области Жаркова И.А.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Ботвинко В. В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
28.04.2021Передача дела судье
17.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
10.06.2021Рассмотрение дела по существу
10.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее