Судья Акладская Е.В.
Дело №33-13896 11 декабря 2019 г.
Номер дела в суде первой инстанции 2-236/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Пьянкова Д.А., судей Стрельцова А.С. и Гилевой М.Б., при секретаре Шумилиной А.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 11 декабря 2019 года дело по апелляционной жалобе Джабраиловой Месмеханум Ильясовны на решение Чердынского районного суда Пермского края от 19 августа 2019 г., которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Джабраиловой Месмеханум Ильясовны к ФКУ ОИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России отказать в полном объеме.»
Заслушав доклад судьи Пьянкова Д.А., пояснения истца Джабраиловой М.И., представителя ответчиков ФКУ ОИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю Собяниной И.А., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Джабраилова М.И. обратилась в суд с иском к ФКУ ОИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России о признании решения жилищно-бытовой комиссии незаконным и возложении обязанности по включению ее в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом, государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710.
В обоснование заявленных требований указано на то, что в 2014 году была принята на работу в ФКУ КП-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, расположенному в п. Валай на должность заведующей канцелярией. В соответствии с договором социального найма ей было предоставлено жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности. В период прохождения службы она обратилась в жилищно - бытовую комиссию о включении ее в состав участников программы, предоставив в подтверждение все необходимые документы, в связи с чем, полагала, что была включена в список ее участников. В сентябре 2015 она была уволена. До июня 2018 года никакой информации по результатам рассмотрения заявления о включения в состав участников программы не получала. Лишь в мае 2019 года получила выписку из протокола жилищно-бытовой комиссии, из которого следовало, что ей было отказано в постановке на учет в виду неполноты собранных сведений.
В судебном заседании суда первой инстанции истец на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель ответчиков иск не признала.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание суда первой инстанции не явились, были извещены.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит об отмене постановленного судом решения, удовлетворении исковых требований, указывая на то, что суд не дал надлежащей оценки обстоятельствам дела. Настаивает на вынужденном выезде из указанного жилого помещения в связи с отсутствием работы и невозможностью получениям надлежащей медицинской помощи. Указывает на то, что всегда закрывает жилое помещение на период выезда.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель ответчиков просила в удовлетворении жалобы отказать.
Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, были извещены о месте и времени его проведения. В связи с этим на основании ст. ст. 327, 167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, заслушав мнение истца, представителя ответчиков, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в соответствие со ст.ст.56, 67 ГПК РФ истец с 01.10.2014 по 31.08.2015 работала в ФКУ КП-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю ***, была уволена за прогулы.
Согласно договору социального найма жилого помещения №** от 28.10.2014 Джабраилова М.И. является нанимателем жилого помещения по адресу: ****. По указанному адресу Джабраилова М.И. зарегистрирована с 05.11.2014. До прописки по указанному адресу, была зарегистрирована по месту жительства в с. **** с 25.02.2014.
Истец фактически по указанному месту регистрации и заключения договора социального найма не проживает.
Согласно выписке из протокола № 6 заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от 29.06.2018, по итогам рассмотрения заявления Джабраиловой М.И. о включении ее в состав участников основного мероприятия, было принято решение не включать Джабраилову М.И. в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710. В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 22 основанием для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия является не предоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил и недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Установив данные обстоятельства в соответствие с требованиями процессуального закона, руководствуясь положениями ст.ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того обстоятельства, что регистрация по месту жительства в течение определенного времени на территории поселка с особыми условиями хозяйственной деятельности, не является безусловным основанием для возникновения права у истца для включения ее в число участников подпрограммы и получения социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Кроме того, судом указано на то, что право истца на получение государственного жилищного сертификата не может быть реализовано при отсутствии документов, перечень которых является обязательным.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается и полагает, что доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению решения суда.
На основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие указанным в п. 5 Правил требованиям и изъявившие такое желание. Порядок обращения с заявлением об участии в подпрограмме и перечень прилагаемых к нему документов предусмотрены п. 19 Правил.
Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в основном мероприятии намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка).
Согласно пп. "а" п. 18 Правил, ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу сертификатов, указанным в пп. "а" и "б" п. 5 Правил сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), содержащимся за счет средств федерального бюджета и увольняемым со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), а также гражданам, уволенным со службы по указанным основаниям, и состоящим после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Таким образом, Правилами прямо установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (подпункт "б" пункта 5). Для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил, подают заявление об участии в подпрограмме с приложением необходимых документов, в том числе справки о проживании на территории поселка - для граждан, проживающих в таком поселке (подпункт "а" пункта 19).
Требования о предоставлении справки на территории поселка предусмотрены и Приказом ФСИН России от 02.03.2018 N 181 "Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан - участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе".
Согласно п.5 указанного Порядка граждане, проживающие на территории поселка, помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка, представляют справку соответствующего территориального органа ФСИН России о проживании на территории поселка (приложение N 2 к настоящему Порядку). Данная справка выдается начальником соответствующего территориального органа ФСИН России по результатам проверки проживания гражданина на территории поселка.
Стороной истца указанная справка о проживании не предоставлялась, что не оспаривалось им в ходе судебного разбирательства и следует из материалов личного дела.
Учитывая изложенное, поскольку истцом был представлен не полный пакет документов, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 22 Правил является самостоятельным основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы.
Доводы жалобы о вынужденном выезде из указанного помещения не могут являться основанием для отмены решения суда.
Как прямо предусмотрено указанным нормативным актом, основанием к выдаче государственных жилищных сертификатов является фактическое проживание граждан в поселках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Как установлено судом, основанием для отказа комиссии ФСИН России в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило, в том числе непредставление полного перечня документов, предусмотренного п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Вместе с тем, одним из обязательных условий постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является фактическое проживание граждан в поселках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Такие достоверные доказательства, равно как и доказательства вынужденного характера выезда стороной истца в соответствии со ст.56 ГПК РФ представлены не были, в связи с чем у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы выводы суда не опровергают, по существу повторяют доводы искового заявления, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
Иные доводы к отмене решения суда апелляционная жалоба не содержит, другими лицами, участвующими в деле решение суда не оспаривается, в связи с чем судебная коллегия, в силу положений ст.327.1 ГПК РФ не дает оценку другим выводам суда.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии со ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
При изложенных обстоятельствах решение суда не подлежит отмене или изменению.
Руководствуясь ст.ст.199, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Джабраиловой Месмеханум Ильясовны на решение Чердынского районного суда Пермского края от 19 августа 2019 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: