Дело № 5-1596/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2018 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре судебного заседания юан,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя кэи, родившейся <дата изъята> в <адрес изъят>, проживающей в <адрес изъят>, со средним образованием, разведенной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя кэи, в предприятии торговли (павильоне), расположенного на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес изъят>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
1 октября 2018 года в 14 час. 30 мин. в указанном предприятии торговли (павильоне) при осмотре обнаружены экскременты и мертвая особь домовой мыши (лат. Musmusculus), нарушены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов, а именно: порог и нижняя часть входной двери, ведущей в торговый павильон, не защищены материалами, устойчивыми к повреждению; отсутствуют документы, подтверждающие проведение ежемесячных профилактических мероприятий, предупреждающих заселение объекта грызунами, отсутствуют документы, подтверждающие проведение регулярного обследования и оценки состояния объекта с целью учета численности грызунов;
- павильон индивидуального предпринимателя кэи с учетом карты-схемы (с указанием границы земельного участка с кадастровым <номер изъят>), приложенной к акту обследования земельного участка органа муниципального земельного контроля <номер изъят> от 7 сентября 2018 года, расположен на земельном участке (придомовой территории) многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес изъят> дворовой части, что не соответствует п. 2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживании в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями);
при реализации осуществляется нарезка хлеба и хлебобулочных изделий, фасовка кондитерских изделий, сухих сыпучих продуктов, круп;
допускается хранение пищевых продуктов на полу без подтоварников,
Совершенное правонарушение создает угрозу причинение вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. Вышеуказанные нарушения могут способствовать возникновению пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний населения. Грызуны, обитающие как в жилье человека, так и в других постройках, а также в природных условиях вне населенных пунктов, являются переносчиками возбудителей геморрагической лихорадки с почечным синдромом, туляремии, лептоспироза, чумы и других инфекций. Возбудители инфекций выделяются со слюной и экскрементами грызунов и загрязняют пищевые и кормовые продукты, воду, предметы обихода и др., что является нарушением ст. ст. 11, 15, 24, 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. п. 7.8, 9.6, 12.1, 12.2, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями); п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (с изменениями и дополнениями); п. п. 2.3, 3.3, 3.6, 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан шкд, деятельность указанного павильона, расположенного по адресу: <адрес изъят>, фактически прекращена 15 октября 2018 года в 17 час. 30 мин.
Индивидуальный предприниматель кэи в судебном заседании вину признала частично и пояснила, что документы, подтверждающие проведение ежегодных профилактических мероприятий, предупреждающих заселение объекта грызунами, а также подтоварники имеются.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан мга в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.
Выслушав индивидуального предпринимателя кэи, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 15 названного Федерального закона, пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии со ст. 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ст. 29 названного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2018 года составленным в отношении индивидуального предпринимателя кэи, которым установлен факт нарушения ею санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений в предприятии торговли (павильоне) на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес изъят>. В объяснении она указала, что нарушения будут устранены; обращением физического лица в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, где она сообщает о наличии мышей бегающих по витрине в павильоне по адресу: <адрес изъят>; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю кэи помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 1 октября 2018 года, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении и фотоматериалы к нему; экспертным заключением <номер изъят> от 4 октября 2018 года, согласно которому в предприятии торговли индивидуального предпринимателя кэи, расположенном на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес изъят>, обнаружены следы жизнедеятельности и труп домовой мыши; инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов не соблюдены; не предоставлены документы, подтверждающие проведение ежемесячных профилактических мероприятий, предупреждающих заселение объекта грызунами; регулярного обследования и оценки состояния объекта с целью учета численности грызунов, что не соответствует п. п. 12.1, 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. п. 2.3, 3.3, 3.6, 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; экспертным заключением <номер изъят> от 5 октября 2018 года, согласно которому размещение предприятия торговли (павильона) индивидуального предпринимателя кэи, расположенном по адресу: <адрес изъят>, не соответствует п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (с изменениями и дополнениями); актом обследования от 24 сентября 2018 года помещения по адресу: <адрес изъят>, в котором деятельность ведет индивидуальный предприниматель кэи; договором о совместной деятельности от 1 января 2016 года, заключенным между индивидуальным предпринимателем кэи и ООО «<данные изъяты>» на осуществление деятельности по розничной торговле товарами (хлебобулочные изделия) по адресу: <адрес изъят>; письмом заместителя председателя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений» Исполкома г. Казани от 11 сентября 2018 года адресованное в адрес заместителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, где он сообщает, что в ходе обследования установлено, что павильон расположен на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, сформированном на основании постановления Исполкома г. Казани <номер изъят> от 28 октября 2008 года под многоквартирный жилой <адрес изъят>; актом обследования земельного участка органа муниципального земельного контроля от 7 сентября 2018 года, расположенного по адресу: <адрес изъят>, кадастровый <номер изъят>, фототаблицы и карта-схема к нему.
Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя кэи в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Из исследованных в судебном заседании доказательств, все свидетельствует о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осознавала противоправный характер нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений в предприятии торговли (павильоне), расположенном на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес изъят>, предвидела его вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у индивидуального предпринимателя кэи имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Частичное признание вины индивидуальным предпринимателем кэи суд расценивает как желание смягчить свою участь.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя кэи как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность; личность индивидуального предпринимателя кэи и ее имущественное положение.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю кэи административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия торговли (павильона), расположенного на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес изъят>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Одновременно привлекаемому лицу к административной ответственности необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя кэи Интигам кызы виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия торговли (павильона), расположенного на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес изъят>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 15 октября 2018 года с 17 час. 30 мин., период временного запрета деятельности в виде использования помещения предприятия торговли (павильона), расположенного на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес изъят>, наложенного в качестве меры обеспечения производства по делу, включить в срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного настоящим постановлением.
Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам Советского РОСП г. Казани УФССП РФ по Республике Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Р.С. Кашапов