№ |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
8 ноября 2012 года гор. Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего судьи Петроченко В.В.,
при секретаре Романцовой В.И.,
с участием заявителя Костромина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего № военного представительства МО РФ капитана Костромина ФИО6 об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Воронежской области» (далее-ФКУ), связанных с невыплатой денежного вознаграждения за проведение летных испытаний,
УСТАНОВИЛ:
Костромин обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в № военном представительстве Министерства обороны РФ в должности старшего бортового техника - испытателя. В период с 11 апреля по 18 мая 2012 года он принимал участие в проведении лётных испытаний и начальник № военного представительства Министерства обороны РФ 21 мая 2012 года издал приказ № 122 о выплате ему за это денежного вознаграждения в соответствии с п. 6 приказа МОРФ № 1141/742 от 31 августа 2010 года. Вместе с тем руководителем ФКУ ему было отказано в выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний.
Считая свои права нарушенными, Костромин просит суд признать незаконными действия руководителя ФКУ, связанные с отказом в выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний и обязать его выплатить ему денежное вознаграждение за проведение летных испытаний согласно приказа начальника № ВП МО РФ №122 от 21 мая 2012 года, изданного в соответствии с приказом МО РФ № 1141/742 от 31 августа 2010 года, за период с 11 апреля по 18 мая 2012 года в размере 99200 рублей.
Кроме того заявитель просит суд взыскать с ФКУ понесённые им судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Костромин в судебном заседании настаивал на удовлетворении своего заявления, ссылаясь на приказ № 122 от 21 мая 2012 года начальника № военного представительства Министерства обороны РФ и п. 6 приказа МО РФ № 1141/742 от 31 августа 2010 года.
Руководитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, представителя своего не направил и причин уважительности этому суду не представил.
Заслушав заявителя Костромина и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Костромина по следующим основаниям.
Из справки начальника № военного представительства Министерства обороны РФ видно, что с 11 апреля 2012 года по 18 мая 2012 года проводились испытания самолета Ан-148-100Е.
Как видно из светокопии приказа начальника № военного представительства МО РФ №№ от 21 мая 2012 года Костромин был включён в данный приказ для получения денежного вознаграждения за проведение испытательных полетов самолета Ан-148-100 Е и ему полагалось к выплате 99200 рублей.
Согласно выписки из приказа начальника № военного представительства Министерства обороны РФ № 256 от 22 октября 2012 года, следует то, что § 1 приказа № 122 от 21 мая 2012 года о выплате денежного вознаграждения за проведение испытательных полетов самолета Ан-148-100Е летному и инженерному составу летно-испытательной группы № военного представительства министерства обороны РФ, отменен.
А согласно приказа начальника № военного представительства Министерства обороны РФ № 256 от 22 октября 2012 года, следует то, что § 1 приказа № 122 от 21 мая 2012 года о выплате денежного вознаграждения за проведение испытательных полетов самолета Ан-148-100Е отменён только инженерному составу летно-испытательной группы 214 военного представительства министерства обороны РФ.
Как усматривается из ответа руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» от 9 июля 2012 года № 1656/з начальнику № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального), им, по сути, было отказано в выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний военнослужащим 214 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального).
Согласно телеграммы заместителя Министра обороны РФ через единый расчетный центр МО РФ осуществляются выплаты военнослужащим, отражаемые в приказах Министра обороны РФ.
Из сообщения представителя руководителя ЕРЦ по доверенности Стручковой усматривается, что оклад по воинской должности Костромина составляет 22000 рублей, а оклад по воинскому званию 10500 рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих» от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ, вступившего в законную силу с 1 января 2012 года:
Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются дополнительные выплаты, предусмотренные частями 13, 15, 17 - 24 и 26 (в части выплаты в иностранной валюте) настоящей статьи, а именно: ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания; ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности; ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности; ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности; ежемесячная надбавка за особые достижения в службе устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности; премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей устанавливается в размере до трех окладов денежного содержания (в расчете на год); ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания; военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях Российской Федерации, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию; военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок; военнослужащим, проходящим военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, денежное довольствие выплачивается в иностранной валюте и в рублях в случаях, размерах и порядке, которые определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
А согласно ст. 6 этого же закона со дня вступления в силу настоящего Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону; со дня вступления в силу настоящего Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты Союза ССР по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат действуют на территории Российской Федерации в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих» от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ определен перечень дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. А приказ Министра обороны Российской Федерации и Министра промышленности и торговли Российской Федерации № 1141/742 от 31 августа 2010 года «Об утверждении положения о выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах» противоречит вышеназванному Федеральному закону, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Костромина.
Поскольку решение суда состоялось не в пользу Костромина, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд в размере 200 рублей не подлежат взысканию с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в его пользу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего № военного представительства МО РФ капитана Костромина ФИО7 об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Воронежской области», связанных с невыплатой денежного вознаграждения за проведение летных испытаний, а также взыскании с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» судебных расходов по уплате госпошлины в размере 200 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу В.В. Петроченко
Секретарь судебного заседания В.И. Романцова
№ |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
8 ноября 2012 года гор. Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего судьи Петроченко В.В.,
при секретаре Романцовой В.И.,
с участием заявителя Костромина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего № военного представительства МО РФ капитана Костромина ФИО6 об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Воронежской области» (далее-ФКУ), связанных с невыплатой денежного вознаграждения за проведение летных испытаний,
УСТАНОВИЛ:
Костромин обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в № военном представительстве Министерства обороны РФ в должности старшего бортового техника - испытателя. В период с 11 апреля по 18 мая 2012 года он принимал участие в проведении лётных испытаний и начальник № военного представительства Министерства обороны РФ 21 мая 2012 года издал приказ № 122 о выплате ему за это денежного вознаграждения в соответствии с п. 6 приказа МОРФ № 1141/742 от 31 августа 2010 года. Вместе с тем руководителем ФКУ ему было отказано в выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний.
Считая свои права нарушенными, Костромин просит суд признать незаконными действия руководителя ФКУ, связанные с отказом в выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний и обязать его выплатить ему денежное вознаграждение за проведение летных испытаний согласно приказа начальника № ВП МО РФ №122 от 21 мая 2012 года, изданного в соответствии с приказом МО РФ № 1141/742 от 31 августа 2010 года, за период с 11 апреля по 18 мая 2012 года в размере 99200 рублей.
Кроме того заявитель просит суд взыскать с ФКУ понесённые им судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Костромин в судебном заседании настаивал на удовлетворении своего заявления, ссылаясь на приказ № 122 от 21 мая 2012 года начальника № военного представительства Министерства обороны РФ и п. 6 приказа МО РФ № 1141/742 от 31 августа 2010 года.
Руководитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, представителя своего не направил и причин уважительности этому суду не представил.
Заслушав заявителя Костромина и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Костромина по следующим основаниям.
Из справки начальника № военного представительства Министерства обороны РФ видно, что с 11 апреля 2012 года по 18 мая 2012 года проводились испытания самолета Ан-148-100Е.
Как видно из светокопии приказа начальника № военного представительства МО РФ №№ от 21 мая 2012 года Костромин был включён в данный приказ для получения денежного вознаграждения за проведение испытательных полетов самолета Ан-148-100 Е и ему полагалось к выплате 99200 рублей.
Согласно выписки из приказа начальника № военного представительства Министерства обороны РФ № 256 от 22 октября 2012 года, следует то, что § 1 приказа № 122 от 21 мая 2012 года о выплате денежного вознаграждения за проведение испытательных полетов самолета Ан-148-100Е летному и инженерному составу летно-испытательной группы № военного представительства министерства обороны РФ, отменен.
А согласно приказа начальника № военного представительства Министерства обороны РФ № 256 от 22 октября 2012 года, следует то, что § 1 приказа № 122 от 21 мая 2012 года о выплате денежного вознаграждения за проведение испытательных полетов самолета Ан-148-100Е отменён только инженерному составу летно-испытательной группы 214 военного представительства министерства обороны РФ.
Как усматривается из ответа руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» от 9 июля 2012 года № 1656/з начальнику № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального), им, по сути, было отказано в выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний военнослужащим 214 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального).
Согласно телеграммы заместителя Министра обороны РФ через единый расчетный центр МО РФ осуществляются выплаты военнослужащим, отражаемые в приказах Министра обороны РФ.
Из сообщения представителя руководителя ЕРЦ по доверенности Стручковой усматривается, что оклад по воинской должности Костромина составляет 22000 рублей, а оклад по воинскому званию 10500 рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих» от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ, вступившего в законную силу с 1 января 2012 года:
Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются дополнительные выплаты, предусмотренные частями 13, 15, 17 - 24 и 26 (в части выплаты в иностранной валюте) настоящей статьи, а именно: ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания; ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности; ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности; ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности; ежемесячная надбавка за особые достижения в службе устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности; премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей устанавливается в размере до трех окладов денежного содержания (в расчете на год); ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания; военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях Российской Федерации, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию; военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок; военнослужащим, проходящим военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, денежное довольствие выплачивается в иностранной валюте и в рублях в случаях, размерах и порядке, которые определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
А согласно ст. 6 этого же закона со дня вступления в силу настоящего Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону; со дня вступления в силу настоящего Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты Союза ССР по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат действуют на территории Российской Федерации в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих» от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ определен перечень дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. А приказ Министра обороны Российской Федерации и Министра промышленности и торговли Российской Федерации № 1141/742 от 31 августа 2010 года «Об утверждении положения о выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах» противоречит вышеназванному Федеральному закону, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Костромина.
Поскольку решение суда состоялось не в пользу Костромина, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд в размере 200 рублей не подлежат взысканию с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в его пользу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего № военного представительства МО РФ капитана Костромина ФИО7 об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Воронежской области», связанных с невыплатой денежного вознаграждения за проведение летных испытаний, а также взыскании с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» судебных расходов по уплате госпошлины в размере 200 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу В.В. Петроченко
Секретарь судебного заседания В.И. Романцова