Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2076/2013 ~ М-1814/2013 от 06.09.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2013 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре Гаджикеримовой З.Н., с участием прокурора Косарева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бойко-Великого В. В. о признании решения Территориальной избирательной комиссии Рузского района Московской области от (дата) , вынесенного по жалобе кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области незаконным, признании незаконным агитационного печатного материала, запрете распространения агитационного материала, обязании ТИК Рузского района Московской области обратиться в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, обязании ТИК Рузского района вынести предупреждение кандидату, обязании кандидата на должность Главы СП Ивановское Рузского муниципального района принести публичные извинения за указанные недостоверные сведения, порочащие честь и достоинство

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель просит суд признать решение Территориальной избирательной комиссии Рузского района Московской области от (дата) , вынесенное по жалобе кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области Бойко-Великого В.В. незаконным; признать незаконным агитационный печатный материал кандидата на должность Главы сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области Клюева Н. В., запретить распространение указанного агитационного материала, обязать Территориальную избирательную комиссию Рузского района Московской области обратиться в правоохранительные органы с представлением о пересечении противоправной агитационной деятельности кандидата на должность Главы с.п. Ивановское Рузского муниципального района Московской области Клюева Н. В., обязать Территориальную избирательную комиссию Рузского района Московской области вынести предупреждение кандидату на должность Главы с. п. Ивановское Рузского муниципального района Московской области Клюеву Н.В. за нарушение п.5.2, ст.44 Закона Московской области «О муниципальных выборах» N2101/2006-03, п.5.2 ст. 56 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права иа участие в референдуме граждан Российской Федерации».Обязать кандидата на должность Главы сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области Клюева Н.В. принести публичные извинения за указанные недостоверные сведения, порочащие честь и достоинство других кандидатов, а также судей Рузского районного суда и Арбитражного суда Московской области.

Требования мотивированы тем, что Решением Совета депутатов Рузского муниципального района (дата) объявлены выборы Главы сельского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области и выборы депутатов в Совет депутатов Рузского района Московской области.

Территориальной избирательной комиссией Рузского района Московской области Клюев Н.В. зарегистрирован кандидатом на должность главы сельского поселения Ивановское Рузского Муниципального района Московской области и кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района по избирательному округу .

В ходе предвыборной агитации кандидат Клюев Н.В. допустил грубое нарушение Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Московской области от (дата) «О муниципальных выборах в Московской области», выразившееся в производстве и распространении агитационного материала.

Заявитель обратился с жалобой в Территориальную избирательную комиссию Рузского муниципального района с требованием признать незаконным агитационный материал, запретить распространение материала, обратиться в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной деятельности кандидата, вынести предупреждение кандидату, обязать кандидата Клюева Н.В. принести публичные извинения, однако решением от (дата) Территориальная комиссия Рузского муниципального района Московской области отказало мне в удовлетворении жалобы, не усмотрев в распространенной листовке кандидата Клюева Н.В. нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

С указанным решением Территориальной избирательной комиссии Рузского района Московской области он не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене.

Обращаясь с требованием о признании незаконным агитационного материала кандидата Клюева Н.В. в ТИК, в жалобе заявитель указывал, что агитационный материал (листовка) кандидата Клюева Н.В. содержит информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату в депутаты Совета депутатов г. п. Руза - Бойко-Великому В. В., а также содержит негативные комментарии в отношении ОАО «Русское молоко», сведения, порочащие судей Рузского районного суда и Арбитражного суда Московской области, что противоречит положениям п.5.2. ст. 44 Закона Московской области «О муниципальных выборах» №101/2006г.

Приведенные заявителем в жалобе доводы были полностью проигнорированы в оспариваемом решении Территориальной избирательной комиссией Рузского района Московской области, вместо принятия решения в соответствии с законом, приняв обоснованные доводы, и применив подлежащие применению нормы закона, ТИК Рузского района указывает на наличие всех предусмотренных законом выходных данных, что, по сути, и не оспаривалось заявителем при подаче жалобы, а следовательно, не было предметом жалобы.

Представители Бойко-Великого В.В. по доверенности заявление поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель Территориальной избирательной комиссии по доверенности с заявлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, просит в удовлетворении требований отказать.

Заинтересованное лицо Клюев Н.В. с заявлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии со ст.43 Закона Московской области от 11 июля 2006 № 101/2006-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".

1. Кандидаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию, организующую выборы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частями 3 и 5 настоящей статьи.

7. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи, частью 10 статьи 37 настоящего Закона.

8. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии, организующей выборы, не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится избирательной комиссией, по предложениям которой выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.

9. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности, плата не взимается.

10. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов.

11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 40 и 41 настоящего Закона.

В соответствии со ст.44 Закона Московской области от 11 июля 2006 № 101/2006-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".

5.2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;

2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;

3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

(часть 5.2 введена Законом Московской области от 02.06.2007 N 75/2007-ОЗ)

6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.

7. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований частей 3-7, 9 и 11 статьи 43 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

По делу установлено, что (дата) избирательной комиссией городского поселения Руза Рузского района Московской области принято решение о регистрации Бойко –Великого В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района по многомандатному избирательному округу .

Решением Совета депутатов сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области от (дата) назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Ивановское и главы сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области на (дата).

(дата) территориальной избирательной комиссией Рузского района Московской области принято решение о регистрации Клюева Н.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов СП Ивановское Рузского района Московской области и о регистрации Клюева Н.В кандидатом на должность главы сельского поселения Ивановское Рузского Муниципального района Московской области.

Заявитель обратился с жалобой в Территориальную избирательную комиссию Рузского муниципального района с требованием признать незаконным агитационный материал (листовки) кандидата Клюева Н.В. «Обращение Клюева Н. В.. Уважаемые избиратели сельского поселения Ивановское», запретить распространение материала, обратиться в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной деятельности кандидата, вынести предупреждение кандидату, обязать кандидата Клюева Н.В. принести публичные извинения, поскольку в ходе предвыборной агитации кандидат Клюев Н.В. допустил грубое нарушение Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Московской области от 04.06.2013 года №46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области».

Решением Территориальной избирательной комиссии Рузского муниципального района Московской области от (дата) заявителю отказано в удовлетворении жалобы.

Не соглашаясь с решением Территориальной избирательной комиссии от (дата) , заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением.

Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в силу требований ст.67 ГПК РФ не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявления, поскольку решение Территориальной избирательной комиссии Рузского муниципального района Московской области от (дата) постановлено в соответствии требованиями действующего законодательства.

В ходе судебного заседания установлено, что (дата) оспариваемый агитационный печатный материал был представлен в Территориальную избирательную комиссию Рузского района Московской области с соблюдением требований ст.43 ч.3 и 4 Закона Московской области от 11 июля 2006 № 101/2006-ОЗ « О муниципальных выборах в Московской области».

Оснований, предусмотренных ст.ст.43,44 Закона Московской области от 11 июля 2006 № 101/2006-ОЗ « О муниципальных выборах в Московской области» для признания листовки «Обращение Клюева Н. В.. Уважаемые избиратели сельского поселения Ивановское» незаконной, не имеется. Ссылку заявителя на пункт 5.2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд считает несостоятельной, поскольку на рассматриваемый агитационный материал не распространяются вышеуказанные требования нормы указанной статьи.

Установлено, что полномочий о признании сведений, порочащих честь и достоинство в защиту иных лиц, у заявителя не имеется.

Суд полагает, что довод заявителя о том, что он не был приглашен для участия в рассмотрении жалобы, не свидетельствует о незаконности принятого решения.

При установленных обстоятельствах по делу, вышеприведенных норм закона, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Бойко-Великому Василию Вадимовичу отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение пяти дней.

Судья Н.Ю.Ануфриева

2-2076/2013 ~ М-1814/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рузский городской прокурор
Бойко-Великий Василий Вадимович
Другие
Территориальная избирательная комиссия Рузского района Московской области
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Ануфриева Наталия Юрьевна
Дело на странице суда
ruza--mo.sudrf.ru
06.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2013Передача материалов судье
06.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2013Судебное заседание
06.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее