Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4216/2023 ~ М-3549/2023 от 08.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    16 октября 2023 года г. Самара

    Железнодорожный районный суд г. Самары в составе

    председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

    при секретаре Елисеевой О.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4216/2023 по административному иску Тюрина А.С. к ГЖИ Самарской области, руководителю ГЖИ Самарской области Катковой В.А., с участием заинтересованных лиц ООО «УК Вымпел», ООО «УК Оникс» о признании незаконным ответа на обращение, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

    Тюрин А.С. обратился в суд с административным иском о признании незаконным ответа № 016396 от 13.06.2023 г., выданного руководителем ГЖИ Самарской области Катковой В.А., обязании устранить допущенные нарушения путем отмены приказа № 1769-ул от 01.02.2022 г. «О внесении изменений в реестр лицензий Самарской области» в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

    В обоснование исковых требований Тюрин А.С. указал, что 15.05.2023 г. обратился в Прокуратуру Самарской области с заявлением о привлечении начальника отдела ведения реестра лицензий управления лицензирования ГЖИ Самарской области Бодрова К.В. к административной ответственности, поскольку вопреки возражений Тюрина А.С. о фальсификации его подписи в протоколе общего собрания собственников жилого дома и решения Советского районного суда г. Самары от 28.03.2023 г., которым решение общего собрания от 15.01.2022 г. признано недействительным, заявление ООО «УК Вымпел» о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного жилого дома было удовлетворено, что противоречит фактическим обстоятельствам дела. Письмом от 16.05.2023 г. обращение Тюрина А.С. направлено для рассмотрения по существу ГЖИ Самарской области. 13.06.2023 года на обращение истца дан ответ об отсутствии оснований для приостановления процедуры внесения изменений в реестр лицензий, кроме того, инспекция не наделена правом самостоятельно определять юридическую судьбу решений общих собраний собственников помещений. Не согласившись с данным ответом, Тюрин А.С. обратился с административным иском в суд.

Определением суда к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «УК Вымпел», ООО «УК Оникс».

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Административный истец Тюрин А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал, на вопросы суда дополнил, что просит отменить решение, которым ООО «УК «Вымпел» уполномочено на управление многоквартирным домом, и ответ ГЖИ, которым его обращение не было рассмотрено по существу.

Представитель административного ответчика ГЖИ Самарской области – Федулов В.М., Коршунова В.В. возражали против удовлетворения иска Тюрина А.С., позицию изложили письменно, согласно которой ООО «УК «Вымпел» осуществляло управление многоквартирным домом на основании протокола общего собрания собственником многоквартирного дома от 26.04.2023 г., который в судебном порядке не был признан недействительным. Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом №063000722 от 08.04.2021 г. предоставлена ООО «УК «Вымпел» на основании решения Комиссии по лицензированию №88 от 05.04.2021 г. и приказа Инспекции №731 от 08.04.2021 г.

Административный ответчик руководитель ГЖИ Самарской области Каткова В.А., заинтересованные лица ООО «УК Вымпел», ООО «УК Оникс» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом.

В соответствии со ст. ст. 96, 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы административного дела, суд находит заявленные требования необоснованными, ввиду следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 46 (ч. ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего,.. . если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилого фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме... и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1).

Из материалов дела следует, что в период с 01.03.2022 по 31.05.2022 и с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г. управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, осуществляла управляющая компания ООО «УК Вымпел».

19.01.2022 г. управляющая компания обратилась в ГЖИ Самарской области с заявлением о внесении изменений в реестр многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется деятельность по управлению, приложив следующий пакет документов: договор управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, от 15.01.2022 г., протокол общего собрания собственников № 7 от 15.01.2022 г. и акт о размещении сообщения о проведении общего собрания собственников помещений.

По результатам проверки заявления и предоставленных заявителем документов, руководителем управления лицензирования Давиденко А.В. принято решение о включении с 01.03.2022 г. в реестр лицензий сведений о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО «УК Вымпел», о чем 01.02.2022 г. ГЖИ Самарской области вынесен приказ № 1769-ул.

Не согласившись с решением о внесении изменений в реестр лицензий Самарской области от 01.02.2022 г. № 1769-ул и поручением деятельности по управлению многоквартирным домом ООО «УК Вымпел», собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Тюрин А.С. обратился в Прокуратуру Самарской области с заявлением о привлечении руководителя ГЖИ Самарской области Бодрова К.В. к административной ответственности, поскольку при разрешении вопроса о внесении изменений в реестр лицензий последним не были приняты во внимания возражения административного истца по факту фальсификации его подписи в решении собрания собственников жилых помещений от 15.01.2022 г.

Письмом Прокуратуры Самарской области №07/1-р-6397-23/7235 от 16.05.2023 г., составленным за подписью и.о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Юрасовой А.Д., обращение заявителя в части несогласия с действиями должностных лиц органа государственного жилищного надзора на основании ч.ч. 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации направлено в адрес ГЖИ Самарской области для рассмотрения по существу.

Рассмотрев обращение Тюрина А.С. по существу, органом государственного жилищного надзора за подписью его руководителя Катковой В.А. подготовлен ответ №016396 от 13.06.2023 г., с которым заявитель не согласился и обратился за защитой нарушенного права с административным иском в суд.

Согласно ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 10 данного закона).

Установлено, что предметом рассмотрения настоящего спора является ответ ГЖИ Самарской области от 13.06.2023 г., в соответствии с которым заявителю сообщается об отсутствии у ГЖИ полномочий на определение юридической силы решений общих собраний собственников помещений. Ссылаются на то, что заявления Тюрина А.С. о непринятии участия в проведении общего собрания собственников помещений поступили 08.02.2022 и 11.02.2022, т.е. после принятия оспариваемого решения о внесении изменений в реестр лицензий Самарской области, в связи с чем, у Инспекции отсутствовали основания для отказа ООО «УК Вымпел» в принятии пакета документов.

Материалами дела подтверждается, что изначально обращение Тюрина А.С. поступило в прокуратуру Самарской области и зарегистрировано за вх. №ВО-7235-23-20360001 от 15.05.2023 г., ответом прокуратуры 16.05.2023 г. в силу норм закона перенаправлено в адрес ГЖИ Самарской области, при поступлении зарегистрировано 22.05.2023 г. за вх. №16988-к.

Мотивированный ответ на обращение административного истца подготовлен руководителем Инспекции 13.06.2023 г., т.е. в установленный законом тридцатидневный срок со дня поступления обращения в орган государственного жилищного надзора.

Оспариваемый ответ руководителя ГЖИ Самарской области № 016396 от 13.06.2023 г. Катковой В.А. содержит материально-правовое обоснование по доводам поступившего на рассмотрение обращения, ссылки на нормы материального права, фактические обстоятельства дела, которые опровергают изложенные в обращении Тюрина А.С., подписан уполномоченным на то лицом.

Исследованием представленных доказательств судом установлено, что никаких нарушений при рассмотрении обращения Тюрина А.С. допущено не было, обращение рассмотрено в установленные законом сроки, в рамках своей компетенции и направлено в адрес заявителя надлежащим способом.

При этом суд отмечает, что согласно абз. 1 п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Несогласие заявителя с содержанием данного ему административным ответчиком ответа не может свидетельствовать о незаконности действий (бездействий) должностного лица и вынесенных им решений.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований Тюрина А.С. суд не усматривает.

Доводы административного истца о том, что оспариваемые ответ от 13.06.2023 г. и приказ руководителя управления лицензирования ГЖИ Самарской области от 01.02.2022 г. № 1769-ул являются незаконными по мотивам фальсификации подписи Тюрина А.С. в решении общего собрания собственников помещений, отклоняются.

В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 г. N 938/пр.

В силу пункта 9 Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

Действительно, обстоятельства фальсификации подписи Тюрина А.С. в решении общего собрания собственников помещений от 15.01.2022 г. ранее являлись предметом исследования и рассмотрения суда, нашли свое подтверждение. Решением Советского районного суда г. Самары от 28.03.2023 г. решение общего собрания, оформленное протоколом № 7 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 15.01.2022 г., признано недействительным.

Вместе с тем, на момент рассмотрения заявления ООО «УК Вымпел» о внесении изменений в реестр лицензий и принятия органом государственного жилищного надзора решения (01.02.2022 г.) указанный судебный акт по существу заявленных требований принят не был, с исковым заявлением в суд Инспекция обратилась лишь в октябре 2022 года, что подтверждается сведениями, размещенными на сайте суда в разделе «движение дела».

С заявлениями о фальсификации подписей и непринятии участия в собрании собственников жилых помещений административный истец обратился к ответчику в феврале 2023 года, что не могло повлиять на правильность решения органа жилищного надзора при включении изменений в реестр лицензий.

Таким образом, на момент принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий Самарской области у административного ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления управляющей компании. Принятое решение отвечает требования законности, допущенных нарушений установлено не было.

Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В настоящее время, с 01.09.2023 г. управление многоквартирным домом по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, д.107, осуществляет управляющая компания ООО «Оникс» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 19.06.2023 г., о чем 18.08.2023 г. в реестр лицензий внесены изменения, оформленные приказом №21805/21811/21802/1-ул.

Учитывая, что позиция административного истца основана на несогласии с осуществлением ООО «УК Вымпел» деятельности по управлению многоквартирным домом, в настоящее время жилой дом, собственником помещения в котором является административный истец, передан в управление новой управляющей компании ООО «Оникс», суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца.

В связи с тем, что названная совокупность в данном случае отсутствует, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.10.2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4216/2023 ~ М-3549/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тюрин А.С.
Ответчики
Каткова Виктория Анатольевна (руководитель ГЖИ)
ГЖИ Самарской области
Другие
ООО УК «ОНИКС»
ООО УК «ВЫМПЕЛ»
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
08.09.2023Регистрация административного искового заявления
08.09.2023Передача материалов судье
12.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2023Предварительное судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Судебное заседание
15.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее