Дело №2а-740/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 18 июня 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Круглова В.Н.,
при помощнике судьи Андреевой Л.В.,
с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Ножкиной С.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Карпухина А.Н.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Карпухина А.Н.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Карпухину А.Н. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.
Административный иск мотивирован тем, что Карпухин А.Н. осужден приговором Ленинского районного суда г.Астрахани от 21 января 2011 г., с учетом изменений, внесенных постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 января 2014 г., по ч. 4 ст.111 УК РФ (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07 марта 2011 г.) к 7 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Приволжского районного суда г.Астрахани от 07 апреля 2011 г., с учетом изменений, внесенных кассационным определение Астраханского областного суда от 26 мая 2011 г., постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 января 2014 г., по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07 марта 2011 г.) к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Ленинского районного суда г.Астрахани от 21 января 2011 г., к 09 годам 09 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 сентября 2015 г. Карпухин А.Н. переведен в тюрьму на срок 3 года. Административный ответчик характеризуется отрицательно, 13 ноября 2012г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 16 августа 2020 г.
В возражениях адвокат Толмачева М.В., в интересах административного ответчика Карпухина А.Н., указала, что после освобождения из мест лишения свободы Карпухин А.Н. будет трудоустроен в ООО «ИРБИС Инвест» на должность, связанную с ночными дежурствами и командировками. Полагает, что в целях предупреждения совершения Карпухиным А.Н. правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов вполне достаточно будет для него постоянного места работы. Никакой опасности Карпухин А.Н. не представляет. Просит административный иск ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Ножкина С.В. административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Карпухин А.Н. административный иск признал частично, просил не устанавливать административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов, поскольку данное будет препятствовать его трудоустройству, тем самым воспрепятствует его скорейшей адаптации в обществе.
Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключников Д.В. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Карпухин А.Н., __.__.____ года рождения, осужден приговором Ленинского районного суда г.Астрахани от 21 января 2011 г., с учетом изменений, внесенных постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 января 2014 г., по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции в Федерального закона №26-ФЗ от 07 марта 2011 г.) к 7 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Приволжского районного суда Астраханской области от 07 апреля 2011 г., с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Астраханского областного суда от 26 мая 2011 г., постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 января 2014 г., по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07 марта 2011г.) к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Ленинского районного суда г.Астрахани от 21 января 2011 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 сентября 2015 г. Карпухин А.Н. переведен в тюрьму на срок 3 года. Согласно приговору от 07 апреля 2011 г. преступление совершено при рецидиве преступлений. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 190 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в карцер, штрафной изолятор, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, 3 последних взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, 13 ноября 2012 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Таким образом, Карпухин А.Н. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ)В целях предупреждения совершения Карпухиным А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с учетом его последующего поведения в исправительном учреждении, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Карпухина А.Н. административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, его поведения, обстоятельств и тяжести совершенного им преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Карпухина А.Н. на срок 3 года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из паспорта на имя Карпухина А.Н. следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по адресу: <Адрес>.
Таким образом, Карпухин А.Н. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Карпухину А.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.
Административный ответчик имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни потерпевшего, повлекшего по неосторожности его смерть. Согласно приговору от 07 апреля 2011 г. преступление совершено при рецидиве преступлений в ночное время суток. Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений. За период отбывания наказания неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, за что 190 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе 116 раз после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, последние 3 взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. С 13 марта 2019 г. состоит на профилактическом учете, как осужденный, склонный к нападению на представителя администрации и иных сотрудников правоохранительных органов. Характеризуется отрицательно. Состоит на диспансерном учете с диагнозом: МКБ. Хронический вторичный пиелонефрит. Хронический вирусный гепатит С, стадия ремиссии. Эмоционально - неустойчивое расстройство личности. Энцефалопатия сложного генеза с эпилептическими припадками.
То обстоятельство, что после освобождения из мест отбывания наказания административный ответчик будет трудоустроен в ООО «ИРБИС Инвест» и его работа будет связана с ночными дежурствами на строительных объектах и командировками, не препятствует установлению административного ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, поскольку установление данного вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения административным ответчиком правонарушений, в том числе в ночное время, и оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Карпухину А.Н. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Карпухина А.Н., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемым со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Карпухина А.Н. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.Н. Круглов