Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4199/2020 ~ М-3721/2020 от 03.09.2020

Дело а-4199/2020

УИД 36RS0004-01-2020-004381-70

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2020 года                                                                                                             г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                         Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                    Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного ответчика Каштановой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Лесникову Сергею Николаевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Лесникову С.Н. о взыскании налоговой недоимки по транспортному налогу за              2018 г. в сумме 59 180 руб.; пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. в размере 265,32 руб., а всего в сумме 59 455 руб. 32 коп.

В административном исковом заявлении ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям У ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Лесников С.Н. в 2018 г. являлся собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права 29 августа 2007 г., дата прекращения права собственности 06 февраля 2020 года;

- прочее самоходное средство, <данные изъяты>, год выпуска 2006 год, дата регистрации права 31 июля 2006 г.

Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от 10 июля 2019 г.                     № 27158796 был произведен расчет транспортного налога за 2018 г. на общую сумму 59 180 руб., согласно следующему расчету:

- за автомобиль - <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 388 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

388 х 150 руб. х 12/12= 58 200,00 руб.;

- за самоходное транспортное средство <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 49 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.

49 х 20 руб. х 12/12= 980,00 руб.

Всего на сумму: 58 200,00+980,00=59 180,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10 июля 2019 г. № 27158796 со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 02 декабря 2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги за 2018 г. не уплатил.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за периоды с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. всего на сумму 265,32 руб.:

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)

13*59180,00*0,0002=166,69 руб.

8*59180,00*0,0002=98,63 руб.

Всего на сумму 166,69+98,63 = 265,32 руб.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24 декабря 2019 г. № 35969 со сроком исполнения до 03 февраля 2020 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 59 180,00 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, а также пени в размере 265,32 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В отношении Лесникова С.Н. мировым судьей судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 07 мая 2020 г. 20 мая 2020 г. определением мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № 2а-1221/2020 был отменен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Административный истец по делу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, будучи извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, об отложении рассмотрения дела не просили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.

Административный ответчик Лесников С.Н. о рассмотрении дела извещен, в судебное заседание не явился.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

С учетом изложенного и в силу положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц по делу.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Каштанова Ю.С. иск не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-1221/2020, суд приходит к следующему выводу.

        Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленный налоговый период (2018 г.) являлся плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:

- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права 29 августа 2007 г., дата прекращения права собственности 06 февраля 2020 года;

- прочее <данные изъяты>, год выпуска 2006 год, дата регистрации права 31 июля 2006 г.

Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от 10 июля 2019 г.                     № 27158796 был произведен расчет транспортного налога за 2018 г. на общую сумму 59 180 руб., согласно следующему расчету:

- за автомобиль - <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 388 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

388 х 150 руб. х 12/12= 58 200,00 руб.;

- за самоходное транспортное средство <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 49 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.

49 х 20 руб. х 12/12= 980,00 руб.

Всего на сумму: 58 200,00+980,00=59180,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10 июля 2019 г. № 27158796 со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 02 декабря 2019 г.

В судебном заседании представитель административного ответчика факт принадлежности налогооблагаемого имущества в спорный период, представленный расчет задолженности не оспаривала, контррасчет суду не представила.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатила, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24 декабря 2019 г. № 35969 со сроком исполнения до 03 февраля 2020 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 59 180,00 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, а также пени в размере 265,32 руб.

Налогоплательщик в установленный срок вышеуказанное требование не исполнил. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, данный факт его представителем не оспаривался.

Как установлено судом, судебным приказом № 2а-1221/2020 мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 07 мая 2020 г., было решено взыскать с Лесникова С.Н. задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 59 180 руб., пени за период с 03 декабря 2019 г. по 23 декабря 2019 г. в размере 265,32 руб. 20 мая 2020 г. определением мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ был отменен.

В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г.              № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина              Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

С настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд                   03 сентября 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.

В судебном заседании представитель административного ответчика, не признавая заявленных требований, с учетом представленного письменного отзыва, поясняла суду, что указанные обязательства подлежали реализации налоговым органом в ходе проводимой в отношении Лесникова С.Н. процедуры банкротства. Заявленные налоговые платежи, входящие в состав текущих, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа была вправе получить при обращении к конкурсному управляющему в процедуре банкротства, однако данным правом не воспользовалась. В случае удовлетворения требований в части взыскания сумм пени просила снизить их размер с учетом положений ст. 333 ГК РФ.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Воронежской области от                        04 февраля 2016 г. по делу № А14-9157/2014, Лесников С.Н. признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура реализации имущества.

Определением арбитражного суда от 04 апреля 2018 г. процедура реализации имущества завершена, должник освобожден от дальнейшего исполнения имевшихся на дату обращения в суд с заявлением о банкротстве должника требований кредиторов.

Как видно из представленных документов, обращение в арбитражный суд с соответствующим заявлением было 27 августа 2014 г., то есть до момента возникновения обязанности по уплате обязательных платежей за 2018 г. В связи с чем, от бремени несения расходов в этой части должник по результатам проведенных процедур в деле о банкротстве освобожден не был.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ                 «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве               (ч. 2 ст. 5 указанного закона).

Таким образом, недоимка по налогам за 2018 г. подлежит взысканию и погашению в общем порядке, вне применяемых в деле о банкротстве процедур, что и было реализовано налоговым органом в рамках рассмотрения настоящих требований.

Кроме того, на момент наступления срока исполнения обязательств по внесению налоговых платежей за 2018 г. – ДД.ММ.ГГГГ, процедура банкротства была завершена. В связи с чем, суд полагает ссылку стороны ответчика на положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» необоснованной.

Оснований применения к спорным правоотношениями положений ст. 333 ГК РФ, в части снижения суммы пени, суд не усматривает, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

В этой связи, применительно к обстоятельствам настоящего дела, положения ст. 333 ГК РФ не применимы, поскольку взыскиваются пени за несвоевременную уплату обязательных (фискальных) платежей.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Лесникова Сергея Николаевича (<данные изъяты>) в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 59 180,00 руб.; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 265 руб. 32 коп., а всего 59 445 руб. 32 коп.

Взыскать с Лесникова Сергея Николаевича (<данные изъяты>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 1 983 руб. 36 коп.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней ДД.ММ.ГГГГ.

Дело а-4199/2020

УИД 36RS0004-01-2020-004381-70

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2020 года                                                                                                             г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                         Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                    Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного ответчика Каштановой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Лесникову Сергею Николаевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Лесникову С.Н. о взыскании налоговой недоимки по транспортному налогу за              2018 г. в сумме 59 180 руб.; пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. в размере 265,32 руб., а всего в сумме 59 455 руб. 32 коп.

В административном исковом заявлении ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям У ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Лесников С.Н. в 2018 г. являлся собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права 29 августа 2007 г., дата прекращения права собственности 06 февраля 2020 года;

- прочее самоходное средство, <данные изъяты>, год выпуска 2006 год, дата регистрации права 31 июля 2006 г.

Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от 10 июля 2019 г.                     № 27158796 был произведен расчет транспортного налога за 2018 г. на общую сумму 59 180 руб., согласно следующему расчету:

- за автомобиль - <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 388 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

388 х 150 руб. х 12/12= 58 200,00 руб.;

- за самоходное транспортное средство <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 49 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.

49 х 20 руб. х 12/12= 980,00 руб.

Всего на сумму: 58 200,00+980,00=59 180,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10 июля 2019 г. № 27158796 со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 02 декабря 2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги за 2018 г. не уплатил.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за периоды с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. всего на сумму 265,32 руб.:

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)

13*59180,00*0,0002=166,69 руб.

8*59180,00*0,0002=98,63 руб.

Всего на сумму 166,69+98,63 = 265,32 руб.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24 декабря 2019 г. № 35969 со сроком исполнения до 03 февраля 2020 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 59 180,00 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, а также пени в размере 265,32 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В отношении Лесникова С.Н. мировым судьей судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 07 мая 2020 г. 20 мая 2020 г. определением мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № 2а-1221/2020 был отменен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Административный истец по делу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, будучи извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, об отложении рассмотрения дела не просили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.

Административный ответчик Лесников С.Н. о рассмотрении дела извещен, в судебное заседание не явился.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

С учетом изложенного и в силу положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц по делу.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Каштанова Ю.С. иск не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-1221/2020, суд приходит к следующему выводу.

        Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленный налоговый период (2018 г.) являлся плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:

- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права 29 августа 2007 г., дата прекращения права собственности 06 февраля 2020 года;

- прочее <данные изъяты>, год выпуска 2006 год, дата регистрации права 31 июля 2006 г.

Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от 10 июля 2019 г.                     № 27158796 был произведен расчет транспортного налога за 2018 г. на общую сумму 59 180 руб., согласно следующему расчету:

- за автомобиль - <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 388 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб.

388 х 150 руб. х 12/12= 58 200,00 руб.;

- за самоходное транспортное средство <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 49 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.

49 х 20 руб. х 12/12= 980,00 руб.

Всего на сумму: 58 200,00+980,00=59180,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10 июля 2019 г. № 27158796 со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 02 декабря 2019 г.

В судебном заседании представитель административного ответчика факт принадлежности налогооблагаемого имущества в спорный период, представленный расчет задолженности не оспаривала, контррасчет суду не представила.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатила, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24 декабря 2019 г. № 35969 со сроком исполнения до 03 февраля 2020 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 59 180,00 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, а также пени в размере 265,32 руб.

Налогоплательщик в установленный срок вышеуказанное требование не исполнил. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, данный факт его представителем не оспаривался.

Как установлено судом, судебным приказом № 2а-1221/2020 мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 07 мая 2020 г., было решено взыскать с Лесникова С.Н. задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 59 180 руб., пени за период с 03 декабря 2019 г. по 23 декабря 2019 г. в размере 265,32 руб. 20 мая 2020 г. определением мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ был отменен.

В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г.              № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина              Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

С настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд                   03 сентября 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.

В судебном заседании представитель административного ответчика, не признавая заявленных требований, с учетом представленного письменного отзыва, поясняла суду, что указанные обязательства подлежали реализации налоговым органом в ходе проводимой в отношении Лесникова С.Н. процедуры банкротства. Заявленные налоговые платежи, входящие в состав текущих, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа была вправе получить при обращении к конкурсному управляющему в процедуре банкротства, однако данным правом не воспользовалась. В случае удовлетворения требований в части взыскания сумм пени просила снизить их размер с учетом положений ст. 333 ГК РФ.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Воронежской области от                        04 февраля 2016 г. по делу № А14-9157/2014, Лесников С.Н. признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура реализации имущества.

Определением арбитражного суда от 04 апреля 2018 г. процедура реализации имущества завершена, должник освобожден от дальнейшего исполнения имевшихся на дату обращения в суд с заявлением о банкротстве должника требований кредиторов.

Как видно из представленных документов, обращение в арбитражный суд с соответствующим заявлением было 27 августа 2014 г., то есть до момента возникновения обязанности по уплате обязательных платежей за 2018 г. В связи с чем, от бремени несения расходов в этой части должник по результатам проведенных процедур в деле о банкротстве освобожден не был.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ                 «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве               (ч. 2 ст. 5 указанного закона).

Таким образом, недоимка по налогам за 2018 г. подлежит взысканию и погашению в общем порядке, вне применяемых в деле о банкротстве процедур, что и было реализовано налоговым органом в рамках рассмотрения настоящих требований.

Кроме того, на момент наступления срока исполнения обязательств по внесению налоговых платежей за 2018 г. – ДД.ММ.ГГГГ, процедура банкротства была завершена. В связи с чем, суд полагает ссылку стороны ответчика на положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» необоснованной.

Оснований применения к спорным правоотношениями положений ст. 333 ГК РФ, в части снижения суммы пени, суд не усматривает, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

В этой связи, применительно к обстоятельствам настоящего дела, положения ст. 333 ГК РФ не применимы, поскольку взыскиваются пени за несвоевременную уплату обязательных (фискальных) платежей.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Лесникова Сергея Николаевича (<данные изъяты>) в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 59 180,00 руб.; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 265 руб. 32 коп., а всего 59 445 руб. 32 коп.

Взыскать с Лесникова Сергея Николаевича (<данные изъяты>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 1 983 руб. 36 коп.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2а-4199/2020 ~ М-3721/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа
Межрайонная ИФНС России № 16 по Воронежской области
Ответчики
Лесников Сергей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
04.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2020Предварительное судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее