Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Бондаренко А.Н.,
с участием
прокурора – помощника прокурора <адрес> Лаптевой Е.В.
представителя ответчика Третьякова И.А. Третьякова А.И., действующего на основании доверенности от дата г.,
представителя третьего лица Управления МВД России по <адрес> Снимщикова А.Б., действующего на основании доверенности № от дата г.,
при секретаре Зинченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к Третьякову И. А., Комитету градостроительства администрации <адрес> об обязании демонтировать рекламные конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Третьякову И. А., Комитету градостроительства администрации <адрес> об обязании демонтировать рекламные конструкции, впоследствии уточненным, в обоснование которого указал, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
<адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе на территории <адрес>, по результатам которой установлено следующее.
Согласно ст. 132 Конституции РФ к вопросам местного значения отнесена охрана общественного порядка, неотъемлемой частью поддержания которого является, в том числе и обеспечение безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от дата N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 6 Федерального закона от дата N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от дата N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пунктом 2 статьи 12 указанного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 9 ст. 19 ФЗ РФ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с п. 10 ст. 19 ФЗ РФ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет.
В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от дата N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Согласно разделу 1 данного ГОСТа «Область применения» стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).
Пунктом 6.1 названного ГОСТа (в редакции приказа Ростехрегулирования от дата года) предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях
автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее
150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Поскольку требования п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в <адрес>, 24 установлена рекламная конструкция, которая возведена с нарушением п. 6.1. ГОСТ 52044-2003, что подтверждается письмом № от 29.11.2013.
Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах, подобное размещение рекламной конструкции создает реальную угрозу участникам дорожного движения, и рекламная конструкция должна быть демонтирована собственником Третьяковым И.А., а администрация <адрес> до настоящего времени не приняла мер по выдаче ему предписания о демонтаже рекламы.
Таким образом, прокурор обратился в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в целях предупреждения причинения вреда их жизни и здоровью, окружающей среде, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 4-П от дата, прокурор, предъявляя иск в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.
В связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, прокурор обращается в суд общей юрисдикции.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 27, статьи 35 Федерального закона дата N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд обязать Третьякова И. А. демонтировать установленную рекламную конструкцию (рекламный щит), расположенную на <адрес>, 24 в <адрес>.
Прокурор – помощник прокурора <адрес> Лаптева Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения аналогичные вышеизложенному.
Ответчик Третьяков И.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представил. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Третьякова И.А.
Представитель ответчика Третьякова И.А. Третьяков А.И. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что он не может согласиться с доводами, изложенными в исковом заявлении по следующим основаниям:
В производстве Промышленного районного суда <адрес> находится исковое заявление заместителя прокурора <адрес>
<адрес> (в порядке требований ст. 45 ГПК РФ) к ИП Третьяков И.А. об обязании демонтировать установленную рекламную конструкцию (рекламный щит), расположенный по адресу <адрес> 24 в <адрес>.
В обоснование своих требований истец указал, что прокурорской проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства о рекламе выявлен факт нарушения размещения рекламных конструкций ответчиком на территории <адрес>. Истец полагает, что в городе Ставрополе на улице <адрес> 24 установлены рекламные конструкции, которые возведены с нарушением п.6.1 ГОСТ 52044-2003. По мнению заместителя прокуратуры <адрес> то обстоятельство, что вышеуказанные рекламные конструкции ИП Третьяков И.А. размещены в нарушение ГОСТа 52044-2003, свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения, а также объективно создют помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, в связи с чем просит суд обязать ответчика демонтировать установленные рекламные конструкции.
Ознакомившись с доводами, изложенными в исковом заявлении, считаем заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Актом выбора земельного участка для установки рекламного щита общей площадью 18,0 кв. м, комиссия в составе уполномоченных лиц согласовала место размещения объекта- земельный участок, расположенный по адресу <адрес> 24. К данному акту приложена схема расположения рекламного щита.
Комитетом градостроительства <адрес> ООО ТПП «Меркурий» выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории <адрес> от дата за № 01731.
Между ООО ТПП «Меркурий» и индивидуальным предпринимателем Третьяковым И.А. заключен договор купли-продажи рекламных конструкций, а именно рекламных конструкций расположенных по адресу ул. <адрес> 24 в <адрес>.
Согласно позиции Пленума ВАС РФ, обозначенной в п. 19 Постановления от дата N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», в случае смены собственника рекламной конструкции новый собственник не обязан переоформлять разрешение на ее установку либо получать новое разрешение.
На основании вышеизложенного по заявлению ИП Третьякова И.А., комитетом градостроительства администрации <адрес> внесены изменения в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от датаг. № 068, что подтверждается дополнительными соглашениями к договору от 30.06.2008г, в котором в качестве «Рекламораспространителя» указан ИП Третьяков И.А.
Из акта взаимных расчетов за период с 2013 по 2014г. задолженность по оплате по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций отсутствует, что подтверждается актами взаиморасчетов и платежными поручениями, приобщенными к материалам дела.
В обоснование заявленных требований прокуратура <адрес> ссылается на то обстоятельство, что в ходе проведения проверки в отношении рекламных конструкций ИП Третьякова И.А. были выявлены нарушения ГОСТа Р52044-2003.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В суде не предоставлено вообще никакого акта, в котором были бы зафиксированы нарушения какого-либо конкретного пункта какого-либо Федерального закона либо подзаконного правового акта, которые были бы допущены ИП Третьяковым И.А.
В приведённой связи следует отметить, что Государственный стандарт — это основная категория стандартов ранее существовавших в СССР, а сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В настоящее время государственные стандарты являются нормативными неправовыми актами.
Стандарты, принятые до 1996 года, являлись нормативно-правовыми актами и поэтому были обязательными для применения в тех областях, которые определялись преамбулой самого стандарта. Для документов, принятых после 1996 года, нормативность сама по себе перестала означать обязательность документа. В настоящее время документ становится обязательным нормативно-правовым актом после регистрации в Минюсте.
Государственный стандарт Р52044-2003 в редакции от дата в Минюсте не зарегистрирован. В Российской Федерации Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от дата разделены понятия «технический регламент» и «стандарт», в связи с чем, все стандарты должны утратить обязательный характер и применяться добровольно. До дата в период до принятия соответствующих технических регламентов, закон предусматривал обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. С дата все нормативные правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования, не включенные в перечень обязательных, имеют добровольное применение.
<адрес> в порядке части 1 статьи 45 ГПК РФ обратилась в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу положений ст. 56 ГПК РФ прокурор должен был представить доказательства, свидетельствующие о реальных, а не предполагаемых нарушениях ответчиком императивных требований законодательства в сфере безопасности или подтверждающие реальную возможность возникновения аварийных ситуаций в результате незаконных действий ответчика. Однако, в в судебном заседании такие доказательства не были представлены.
Порядок размещения и установки рекламных конструкций определен в статье 19 Федерального закона РФ «О рекламе».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от дата N 38-ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В силу статьи 19 Федерального закона от дата N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частью 4 статьи 19 Федерального закона от дата N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от дата N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно пункту 5.8, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Именно схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать требованиям безопасности.
Из пункта 9 следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления, в том числе владельца рекламной конструкции, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, из положений ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе», что разрешение на установку рекламной конструкции является документом, подтверждающим соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте требованиям нормативных правовых актов.
Поскольку рекламная конструкция установлена в соответствии со схемами их размещения, никаких доказательств тому, что с момента утверждения указанного заключения место и порядок расположения спорной рекламной конструкции было изменено, материалы дела не содержат.
В материалах дела не представлено доказательств тому, что спорная рекламная конструкции расположена в нарушение утвержденных схем их расположения.
В соответствии с частью 4 ст. 19 ФЗ «О Рекламе» в последней редакции от дата года, «Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должно соответствовать требованиям технического регламента». В Законе N 98-ФЗ предусматривается необходимость разработки специальных схем размещения рекламных конструкций (далее - схемы). В Законе о рекламе в новой редакции установлено, что схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах (ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции). В ней также должна содержаться карта размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей, а также технических характеристик рекламных конструкций.
Схемы должны быть утверждены органами местного самоуправления уровня муниципальных районов или городских округов. Эти схемы обязательны для размещения рекламных конструкций.
Так в соответствии со статьей 4 ФЗ от дата № 98-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дата органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от дата И 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно статье 4 указанного закона до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления применяется действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности.
Поскольку в <адрес> отсутствует схема размещения рекламных конструкций, утвержденная органами местного самоуправления, к действующим правоотношениям применяется ранее действующий порядок размещения рекламных конструкций.
При этом с дата выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.
Поскольку администрацией <адрес> схема размещения рекламных конструкций не утверждена, в силу закона выдача разрешений на установку конструкций запрещена и к правоотношениям применяются ранее действующее законодательство а рекламная конструкция ИП Третьяков И.А. на улице <адрес> 24, установлены в строгом соответствии с актом выбора земельного участка, доводы прокуратуры о несоответствии расположения рекламных конструкций требованиям действующего законодательства не состоятельны.
Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать полностью.
Представитель ответчика Комитета градостроительства администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление представителя по доверенности Беляева С.И. о рассмотрении дела в отсутствие ответчика Комитета градостроительства администрации <адрес>. На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Комитета градостроительства администрации <адрес>.
Представитель третьего лица Управления МВД России по <адрес> Снимщиков А.Б. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований заместителя прокурора <адрес>
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к Третьякову И. А., Комитету градостроительства администрации <адрес> об обязании демонтировать рекламные конструкции.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от дата N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу ч. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с п.15.1 ст. 15 Федерального закона от дата N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от дата N 38-ФЗ «О рекламе».
Как установлено в судебном заседании, дата между администрацией <адрес> и ООО ТПП «Меркурий» заключен договор о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяющихся к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности <адрес>, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления <адрес>, муниципальных организаций. Срок действия договора установлен сторонами с дата по дата г.
Согласно договора купли-продажи рекламной конструкции от дата года, заключенного между ООО ТПП «Меркурий» и Третьяковым И.А., ответчик приобрел в собственность рекламную конструкцию – щит двухсторонний 3х6, общей площадью 36 кв.м., расположенный по адресу: г.<адрес>, 24 квартал 507.
Дополнительным соглашением к договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от дата №068, заключенным дата между Комитетом градостроительства администрации <адрес> и ИП Третьяковым И.А. в связи с заключением соглашения о переуступке прав и обязанностей ИП Третьяков И.А. принимает на себя все права и обязанности по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от дата № от ООО ТПП «Меркурий» в отношении рекламной конструкции по адресу <адрес>, 24 с дата года.
Расчет оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от дата № произвести согласно приложению к настоящему соглашению с дата года.
Остальные условия договора остаются неизменными и стороны подтверждают по ним свои обязательства.
Пункт 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
До настоящего времени технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Согласно разделу 1 данного ГОСТа «Область применения» стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).
Пунктом 6.1 названного ГОСТа предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены, в том числе, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах; над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.
Материалами дела установлено, что рекламные конструкции, принадлежащие ИП Третьякову И.А., расположены в <адрес>, 24.
Поводом для обращения прокурора в суд послужили, по словам истца, итоги проведенной прокурорской проверки о нарушении законодательств о безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Однако, суду не представлены доказательства, объективно подтверждающие нарушение ответчиком законодательства в области безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, в том числе акт по результатам проверки.
Рекламные конструкции, которые прокурор просит в своем иске демонтировать, установлены на основании договора, который в настоящее время никем не оспорен, не признан недействительным.
Срок, установленный сторонами в п. 2 Договора, истек дата года, однако, по условиям договора рекламораспостранитель, в случае намерения продолжать использование рекламных конструкций по истечении срока, обязан письменно уведомить Комитет не менее, чем за два месяца.
На момент окончания срока действия договора, в ФЗ «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка заключения договоров, в том числе, на основании утвержденных схем. Схема размещения рекламных конструкций, на основании которой возможно заключение новых договоров, утверждена не была.
То обстоятельство, что стороны пришли к соглашению о пролонгации договора на прежних условиях, подтверждается актами сверок расчетов по договору от дата г., что соответствует положениям ч. 3 ст. 425 ГК РФ о действии договора действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Исходя из изложенного, не имеется оснований полагать, что рекламные конструкции установлены ответчиком самовольно, либо в нарушение установленных законом норм.
Подлежит отклонению и довод истца о нарушении ГОСТ Р 52044-2003 при установке рекламных конструкций.
Как установлено в судебном заседании, рекламные конструкции должны быть установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, которые в настоящее время не утверждены. Более того, Постановлением Госстандарта РФ от дата N 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены вышеизложенным пунктом 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" от дата N 184-ФЗ.
Таким образом, обязательность использования требований ГОСТ Р 52044-2003 установлено лишь в случаях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. Доказательств того, что расположение данных рекламных конструкций существенно ущемляет права граждан - участников дорожного движения на обеспечение безопасности жизни и здоровья, истцом суду не представлено.
Как указывалось ранее, порядок размещения и установки рекламных конструкций определен в статье 19 Федерального закона РФ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5.1 вышеназванной статьи, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 5.8 Федерального закона РФ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Из пункта 9 Федерального закона РФ «О рекламе» следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, из положений ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе», следует, что разрешение на установку рекламной конструкции является документом, подтверждающим соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте требованиям нормативных правовых актов.
Ответчик в установленном законом порядке получил соответствующие разрешения на установку рекламных конструкций, после чего заключил с комитетом градостроительства администрации <адрес> договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с приложенными схемами их размещения. Ни разрешения, ни договоры на установку рекламных конструкций правообладателем земельных участков или иным лицом в установленном законом порядке не оспорены.
На момент окончания срока действия договоров, в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка заключения договоров, в том числе, на основании утвержденных схем.
Администрацией <адрес> схема размещения рекламных конструкций, на основании которой возможно заключение новых договоров, на момент вынесения судебного решения не утверждена.
Соответственно, в связи с отсутствием в настоящее время схемы размещения рекламных конструкций, утвержденной органами местного самоуправления, к действующим правоотношениям по эксплуатации рекламных конструкций, установленных ранее с соблюдением нормативных требований, должен применяется ранее действовавший порядок их размещения и эксплуатации.
Рекламные конструкции ИП Третьяков И.А., были установлены в строгом соответствии с действовавшими на момент их установки нормативными требованиями. Никаких доказательств тому, что с момента установки рекламных конструкций место и порядок расположения спорных рекламных конструкций было изменено, истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает доводы искового заявления необоснованными, а иск заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к Третьякову И. А., Комитету градостроительства администрации <адрес> об обязании демонтировать рекламные конструкции не подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>
<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░
<░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░