12-277/2021
УИД 76RS0013-01-2021-001828-60
РЕШЕНИЕ
18 октября 2021 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Попова Е.Л., рассмотрев протест заместителя Рыбинского городского прокурора на постановление УФАС по Ярославской области от 29 июля 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении Степановой Е.В.,
установил:
постановлением УФАС по Ярославской области от 29 июля 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении директора МОУ Глебовская СОШ Степановой Е.В. в связи с отсутствием состава правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, заместитель Рыбинского городского прокурора обратился в суд с протестом, в котором просил постановление отменить, дело возвратить в УФАС по Ярославской области для рассмотрения по существу.
Доводы протеста сводятся к тому, что при прекращении производства по делу должностным лицом УФАС по Ярославской области не было учтено, что все договоры на организацию горячего питания обучающихся имели один объект закупки, были направлены на достижение одной и той же цели, приобретателем и поставщиком по договорам являлись одни и те же лица, имеющие единый интерес, все договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную разными договорами. Поскольку предметом договоров выступало общественное питание, что в силу прямого указания Правительства Российской Федерации, изложенного в распоряжении от 21 марта 2016 года № 471-р, для осуществления данных закупок заказчик обязан был проводить аукцион.
В судебном заседании помощник Рыбинского городского прокурора Нецко Д.Н. протест поддержала, просила удовлетворить.
Заслушав помощника прокурора Нецко Д.Н., исследовав письменные материалы дела, проанализировав доводы протеста, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (пункт 1 части 1.1).
В силу прямого указания пункта 2 статьи 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Как видно из дела, в марте 2021 года Рыбинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения МОУ Глебовская СОШ требований законодательства о закупках при обеспечении детей горячим питанием.
В ходе проверки установлено, что директор образовательного учреждения Степанова Е.В. в течение 2020-2021 учебного года заключила с унитарным предприятием городского округа г. Рыбинск «Торговый дом «На Сенной» контракты на оказание услуг по организации горячего питания учеников на общую сумму 735 755,80 руб.: контракт от 31 августа 2020 года на сумму 400 000 руб. и контракт от 1 марта 2021 года на сумму 335 755,80 руб.
12 марта 2021 года заместителем Рыбинского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении директора МОУ Глебовская СОШ Степановой Е.В., которое (постановление) направлено для рассмотрения в УФАС по Ярославской области.
Из содержания постановления следует, что Степановой Е.В. вменялось в вину заключение двух самостоятельных договоров возмездного оказания услуг на сумму, не превышающую 600 000 руб. каждый, с одним и тем же исполнителем и аналогичным предметом закупки с нарушением законодательства о контрактной системе, т.е. без проведения аукциона.
На основании постановления УФАС по Ярославской области от 29 июля 2021 года производство по делу в отношении Степановой Е.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
С выводом УФАС по Ярославской области об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в действиях Степановой Е.В. соглашаюсь.В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ административно наказуемо принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
На основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика может осуществляться государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Как видно из дела, Степанова Е.В., будучи директором МОУ Глебовская СОШ, в течение 2020-2021 учебного года заключила с унитарным предприятием городского округа г. Рыбинск «Торговый дом «На Сенной» контракты на оказание услуг по организации горячего питания учеников на общую сумму 735 755,80 руб.: контракт от 31 августа 2020 года на сумму 400 000 руб. и контракт от 1 марта 2021 года на сумму 335 755,80 руб.
Совокупный годовой объем закупок учреждением в 2020 году составил 4 542 169,04 руб. Объем закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 4,5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, составил 3 028 650, 95 руб.
Совокупный годовой объем закупок, планируемых к осуществлению учреждением в 2021 году, оставил 5 429 553, 99 руб., объем закупок, планируемых к осуществлению в 2021 году в соответствии с пунктами 4,5 части 1 статьи 93 названного Федерального закона, составляет 2 857 265, 15 руб. Фактически на момент вынесения постановления от 29 июля 2021 года учреждением осуществлено закупок в 2021 года на сумму 335 775, 80 руб.
Поскольку установленные законодательством о контрактной системе лимиты закупок на горячее питание для учеников МОУ Глебовская СОШ соблюдены, состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в действиях директора школы Степановой Е.В. отсутствует.
При таких обстоятельствах, должностное лицо УФАС по Ярославской области пришло к обоснованному выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Неоднократное приобретение одноименных товаров, работ и услуг у единственного поставщика с соблюдением требований, установленных пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, не является нарушением законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы повлиять на законность вынесенного постановления, должностным лицом не допущено. Оснований для отмены постановления и для возвращения дела на новое рассмотрение в УФАС по Ярославской области не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление УФАС по Ярославской области от 29 июля 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении Степановой Е.В. оставить без изменения, протест заместителя Рыбинского городского прокурора - без удовлетворения.
Судья Е.Л. Попова