Решение по делу № 2-2572/2020 от 17.01.2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

04 июня 2020 года

<адрес>

дело

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зотовой С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указала, что является собственником земельного участка площадью 250 кв.м с кадастровым номером 50:11:0040215:316, расположенного по адресу: <адрес>, д. Поздняково, <адрес>, напротив участка 1, с категорией земель – земли населенных пунктов и видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Право собственности истца зарегистрировано в ЕГРН, что подтверждается выпиской из ЕГРН, в которой указано, что кадастровый номер участку присвоен ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию г.о. Красногорск с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, - земельного участка с кадастровым номером 50:11:0040215:ЗУ 1 площадью 487 кв.м в д.Поздняково, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка (участков) площадью 487 кв.м в д.Поздняково.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о. Красногорск своим решением (№ Р31353285) отказала истцу в предоставлении государственной услуги в перераспределении земельных участков со ссылкой на то, что земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со ст.27 ЗК РФ. Согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> оборотоспособность формируемого земельного участка ограничена, земельный участок частично расположен в береговой полосе ручья, впадающего в <адрес>; земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>. Санитарно-эпидемиологические правила», Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения <адрес> в границах ЛПЗП», Постановлением СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения», Постановлением СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарной охране канала Москва-Волга как источника водоснабжения <адрес>».

Истец не согласна с вынесенным Администрацией г.о. Красногорск решением, считает свои права нарушенными, поскольку, по мнению истца, границы земель формируемого участка не расположены в зоне с особыми условиями использования территории. Земельный участок, находящийся у истца в собственности, и смежный земельный участок расположены по адресу: <адрес>, д.Поздняково, в результате перераспределения площадь земельного участка составит 487 кв.м, он будет увеличен на 237 кв.м, что менее предельного максимального размера земельных участков для ЛПХ, сведений о каких-либо ограничениях в оборотоспособности государственного земельного участка кадастр не содержит.

ФИО2 просит суд признать незаконным решение Администрации г.о. Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ №Р31353285 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и земельных участков, находящихся в частной собственности». Просит обязать Администрацию г.о. Красногорск утвердить схему расположения земельного участка общей площадью 487 кв.м на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 50:11:0040215:ЗУ 1 площадью 487 кв.м, расположенного в д.Поздняково городского округа <адрес>.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела по существу в её отсутствие.

Ответчик Администрация г.о. <адрес> в лице представителя по доверенности ФИО5 иск не признала, ссылаясь на отсутствие нарушений прав истца, доводы отказа в предоставлении государственной услуги поддержала.

Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.

Согласно п.3 ст.11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного Кодекса.

Согласно п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях, установленных в названной статье. В том числе: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (пп. 3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ).

В силу п.3 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В силу п.13 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Согласно п.9 ст.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного основания указанного в законе.

Пунктом 2 ст.27 ЗК РФ установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пунктом 8 ст.27 ЗК РФ установлен запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является исчерпывающим.

Пунктом 1 ст.61 ЗК РФ предусмотрено, что ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель может быть признан судом недействительным.

П.1 ст.3 ГПК РФ предусматривает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

Истец ФИО2 является собственником земельного участка площадью 250 кв.м с кадастровым номером 50:11:0040215:316, расположенного по адресу: <адрес>, д.Поздняково, <адрес>, напротив участка 1, с категорией земель – земли населенных пунктов и видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Право собственности истца на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН, что подтверждается выпиской из ЕГРН, представленной в материалах дела (л.д.15-17).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Администрацию городского округа Красногорск с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 50:11:0040215:ЗУ1 площадью 487 кв.м на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым номером 50:11:0040215:316, принадлежащего ей по праву собственности (л.д.12-13,14).

ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о. Красногорск своим решением №Р31353285 отказала истцу в предоставлении государственной услуги в перераспределении земельных участков со ссылкой на то, что земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со ст.27 ЗК РФ, так как согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, спорный земельный участок частично расположен в береговой полосе ручья, впадающего в <адрес>, земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>. Санитарно-эпидемиологические правила», Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения <адрес> в границах ЛПЗП», Постановлением СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения», Постановлением СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарной охране канала Москва-Волга как источника водоснабжения <адрес>». Сведения о нахождении спорного земельного участка в зоне санитарной охраны Администрация г.о. Красногорск указала в своем письме подлежащими уточнению (л.д.9-11).

Суд считает данный истцу отказ незаконным, поскольку согласно выводам проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы (экспертное заключение л.д.32-67), спорный земельный участок с кадастровым номером 50:11:0040215:ЗУ1 площадью 487 кв.м не расположен в береговой полосе ручья, впадающего в <адрес>, земельный участок (или его часть) не входит в иную (другую) зону с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Расположение земельного участка в границах водоохраной (рыбоохранной) зоны и в прибрежной защитной полосе ручья, впадающего в <адрес>, в оборотоспособности согласно ст.27 ЗК РФ не ограничивает. Судебной экспертизой установлено, что земельный участок расположен в фактически сложившейся застройке населенного пункта – д.Поздняково, вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» соответствует территориальной зоне Ж-2, в которой он расположен.

Согласно представленных в материалах дела доказательств, выписок из ЕГРН и выводов судебных экспертов, в месте расположения спорного земельного участка ЗОУИТ отсутствуют, границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и хозяйственно-бытового назначения в установленном законом порядке не утверждены и в отношении водного объекта – ручья, впадающего в <адрес> зоны санитарной охраны (ЗСО 1-го и 2-го поясов) не установлены, земельный участок не изъят из оборота.

Суд, оценивая выводы экспертизы, считает их достоверными, так как экспертиза проведена экспертами ФИО6 и ФИО7, имеющих специальные познания и значительный опыт экспертной работы, экспертами обследовался земельный участок и водный объект (ручей, впадающий в <адрес>), учтены нормативные акты, регламентирующие землеустройство и кадастровый учет, гидрологическую отрасль, об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения эксперты были предупреждены, представленное суду заключение экспертизы полное и обоснованное.

Доводы ответчика, указанные в решении об отказе в перераспределении земельных участков, касающиеся вопроса оборотоспособности участка, не могут быть приняты судом, так как Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП/970/44 отменены нормативно-правовые акты, в том числе Постановление СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения», Постановление СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарной охране канала Москва-Волга как источника водоснабжения <адрес>», на которые ответчик ссылался в своем решении. Доводы ответчика опровергаются и выводами проведенной по делу судебной экспертизы.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что решение об отказе в перераспределении земельных участков является незаконным, права истца действительно являются нарушенными, а потому подлежат судебной защите, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р31353285 об отказе в предоставлении государственной услуги - перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Обязать Администрацию городского округа <адрес> утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и заключить соглашение с ФИО2 о перераспределении земельного участка 50:11:0040215:ЗУ1 площадью 487 кв.м, расположенного в <адрес> городского округа <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья:

2-2572/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шустерова Елена Владимировна
Ответчики
Администрация г/о Красногорск
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Зотова С.В.
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
17.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2020Подготовка дела (собеседование)
05.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2020Предварительное судебное заседание
30.04.2020Производство по делу возобновлено
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее