Решение по делу № 2-2742/2017 ~ М-2316/2017 от 15.06.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2017 года г. Чехов, Московской области

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи     Василевича В.Л.,

адвоката                     Чачуа Е.И.,

при секретаре                 Моргачевой Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2742/17 по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства Московской области к Козлову О. В. об истребовании из незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд к ответчику с исковыми требованиями: истребовать из незаконного владения Козлова О. В. часть земельного участка с кадастровым номером площадью 873,25 кв.м относящуюся к кварталу <данные изъяты> в определенных границах; считать решение суда обязательным для исполнения Управлением Росреестра Московской области в части внесения изменений в сведения ЕГРН о границах и площади земельного участка с кадастровым номером: расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель истца- ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что имеется наложение земельного участка, что подтверждается справкой, генеральным планом.

Ответчик- Козлов О.В. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержав письменные возражения.

Представитель ответчика по ордеру-адвокат Чачуа Е.И. в судебном заседании поддержала позицию ответчика. Пояснила, что в справке, приобщенной к материалам дела, написано, что по данным истца имеется наложение, а не по данным АЧМР. Считает, что по данному делу необходимо применить срок исковой давности. Спорный земельный участок был образован АЧМР в ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик уже третий собственник спорного участка и говорить о том, что как-то не там расположил участок, нецелесообразно. В приобщенном деле имеется много выписок, которые говорят о том, что имеется пересечение с землями лесного фонда, но это не так, потому что это земли ООО «Чепелевское». КЛХ является ненадлежащим истцом.

3-е лицо- представитель Администрации Чеховского муниципального района в судебном заседании исковые требования не поддержала.

3-и лица- представитель Управления Росимущества по МО, Управления Росреестра по МО, в судебное заседание не явились, надлежащим образом были извещены о месте и времени слушания дела, об уважительности причин неявки суд не известили.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных 3-их лиц.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд нашел исковые требования Комитета лесного хозяйства по Московской области не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истец обратился в суд к ответчику по тем основаниям, что при сопоставлении материалов лесоустройства с публичной кадастровой каргой было установлено, что земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1500 кв. м.. частично накладываются на земли лесного фонда <адрес> Согласно справки о пересечении границ земельных участков с землями лесною фонда площадь наложения участка с кадастровым номером на земли лесного фонда квартала <адрес>

Согласно пункту 1 статьи 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

По смыслу указанной нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Лесного кодекса границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Судом установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв. м, категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- садоводство, расположенного по адресу: <адрес> является Козлов О. В.

Указанный земельный участок принадлежит ответчику на основании договора купли- продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, совершенного в простой письменной форме, что подтверждается договором, свидетельством о государственной регистрации права.

Указанный земельный участок расположен в зоне жилой застройки в границе <адрес>, смежных границ с землями Государственного лесного фонда не имеет, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты, выкопировкой из Генерального плана городского поселения <адрес> утвержденного Решением Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом установлено, что спорный земельный участок был образован на основании Постановления Главы Чеховского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории площадью 1500 кв. м, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: <адрес> вид использования- для садоводства.

Земельный участок был поставлен на кадастровый учет решением ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера , сведения о местоположении границ земельного участка и его площади были внесены в ГКН, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке.

Как следует из материалов дела, сведений о границах и площади лесного участка выдела <адрес>, в ЕГРН не имеется. Право собственности Российской Федерации на лесной участок выдел <адрес> не зарегистрировано.

Согласно Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости":

п.5 статьи 1 «Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного прав...».

п.2 Статьи 7 «Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);

реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);

реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);

реестровых дел;

кадастровых карт;

книг учета документов.

Из имеющихся документов следует, что никаких препятствий при внесении сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером КН в сведения ГКН не имелось, как ни что не препятствовало первоначальному собственнику земельного участка в оформлении своих прав на спорный участок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Также из материалов дела следует, что право собственности на спорный земельный участок было зарегистрировано, а сведения о границах и координатах земельного участка были внесены в ГКН до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", вступившего в законную силу 11 августа 2017 года, внесены изменения в ранее действующее законодательство РФ.

Так, согласно положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ( с изменениями, внесенными ФЗ № 280) - если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества, лесопарка органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств, лесопарков допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ таких лесничества, лесопарка, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно, положений ст.60.2 ФЗ от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"- Если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка. Если при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, было выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанный земельный участок. Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении рег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

Согласно сть.14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" с учетом внесенных изменений - В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

5. Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.

В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков. Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории).

Если в результате проведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации. В этом случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения границ земельного участка вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов.

В соответствии с положениями Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", с учетом внесенных изменений, изменений (ст.4.6) - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, осуществляет исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости, на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений."

Согласно положений ст.4.7 ФЗ от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ, с учетом изменений - Образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

К возникшим между сторонами правоотношениям применимы положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", вступившего в законную силу 11 августа 2017 года, так как внесение сведений в ГКН о границах и площади земельного участка, а также регистрация права собственности ответчика возникли до 1 января 2016 года.

Суд также принимает во вниманием заявление ответчика о пропуске срока исковой давности и то обстоятельство, что сведения о земельного участка с кадастровым номером внесены в ЕГРП в 2011 году, с указанием местоположения границ, площади земельного участка, а также его отнесения к землям населенных пунктов.

Как следует из материалов дела, Комитет лесного хозяйства по Московской области ссылался в исковом заявлении на положения ст. 301 ГК РФ в целях восстановления права Российской Федерации на земли лесного фонда, находящиеся во владении ответчика.

В соответствии со ст. 301 Гражданского кодекса РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения и к таким исковым требованиям применяется общий срок исковой давности, который в силу ст. 196 Гражданского кодекса РФ составляет три года.

Положениями п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ регламентировано, что если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. N 15, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2001 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности", течение срока исковой давности начинается с указанного дня независимо от того, кто обратился за судебной защитой: само лицо право которого нарушено, либо в его интересах другие лица в случаях, когда закон предоставляет им право на такое обращение.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" также даны руководящие разъяснения о том, что в силу п. 1 ст. 200 ГК РФ срок исковой давности по требованиям публично-правовых образований в лице уполномоченных органов исчисляется со дня, когда публично-правовое образование в лице таких органов узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в частности, о передаче имущества другому лицу, совершении действий, свидетельствующих об использовании другим лицом спорного имущества, например, земельного участка, и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Согласно п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что течение срока исковой давности по искам в защиту права государственной собственности начинается со дня, когда государство в лице уполномоченного органа узнало или должно было узнать о нарушении его прав как собственника имущества.

Так как сведения ЕГРП носят открытый характер, сведения о местоположении границ и категории спорного земельного участка внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что именно с этого времени Истец должен был узнать о нарушении своего права, с учетом того, что Истцом оспариваются именно сведения о местоположении границ земельного участка и заявлены требования об их исключении из ЕГРН.

То, что Истец надлежащим образом не проводил мониторинг публичной кадастровой карты, а также с ДД.ММ.ГГГГ не проводил осмотр лесных участков, не может свидетельствовать об ином начале течения срока исковой давности.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 12 ноября 2001 года № 15, Пленума ВАС РФ от 15 ноября 2001 года № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и уважительных причин (если истцом является физическое лицо) для восстановления этого срока не имеется, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам, поскольку истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.

На основании вышеизложенного, оценивая в совокупности материалы дела, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, ст.ст. 56, 67, 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Комитета лесного хозяйства Московской области к Козлову О. В. об истребовании из чужого незаконного владения части земельного участка с кадастровым номером площадью 873,25 кв.м и внесении изменений в сведения ЕГРН о границах и площади земельного участка с кадастровым номером - оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись В.Л.Василевич

Мотивированное решение составлено 06 октября 2017г.

Копия верна:

2-2742/2017 ~ М-2316/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
КОЗЛОВ ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ
Другие
УПРАВЛЕНИЕ РОСИМУЩЕСТВА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Василевич Валерий Леонидович
Дело на странице суда
chehov--mo.sudrf.ru
15.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2017Передача материалов судье
16.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2017Предварительное судебное заседание
09.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
03.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2019Дело оформлено
24.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее