Дело № 5-214/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Суздаль 06 июля 2020 года
Судья Суздальского районного суда Владимирской области Мокеев Ю.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Орлова И.В.,
У С Т А Н О В И Л :
*** начальником Владимирского отдела «Влададмтехнадхора» старшим государственным административно-техническим инспектором в отношении Беляевой М.Э. составлен протокол 1-0092 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении, *** Орлов И.В. в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подпунктов «в,г» п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п. 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О ведении режима повышенной готовности» находился в общественном месте на Бульваре Всполье г. Суздаля д. 19 кв. 35.
03.07.2020 в Суздальский районный суд поступили протокол об административном правонарушении и материал в отношении Орлова И.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Однако материалы не могут быть приняты к производству, т.к. при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные и грубые нарушения законодательства об административных правонарушениях, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится, в том числе, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение указанных требований, не корректно указана ссылка на п. 34 Указа Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020, действовавшего на момент составления протокола, согласно которому временно до снятия режима повышенной готовности запретить деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по заказу (далее - перевозчики), за исключением перевозчиков, осуществляющих перевозки от места (к месту) жительства до места (от места) работы работников организаций и индивидуальных предпринимателей, на которых не распространяется комплекс ограничительных и иных мероприятий в нерабочие дни в период действия режима повышенной готовности. Учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении физического лица, сведения о деятельности организаций в нем не приведены, данная ссылка не является основанием для решения вопроса о наличии или отсутствии нарушений.
Аналогичные сведения приведены относительно нарушений подпунктов «в,г» п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно которым при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при этом в чем конкретно выразились данные нарушения в протоколе не указано, в том числе с учетом нахождения не по месту регистрации.
На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении Орлова И.В. правонарушение совершено 01 апреля 2020 года, при этом дата не следует из каких-либо представленных материалов, а протокол об административном правонарушении поступил в суд только 03 июля 2020 года, т.е. за пределами срока привлечения к административной ответственности, что исключает производство по делу, однако в нарушение указанных требований данные материалы поступили в суд.
Кроме этого, материал дела оформлены крайне небрежно, приобщенные материалы являются нечитаемыми копиями составленных документов, которые указаны в качестве доказательств, подтверждающих совершение административного правонарушения (акт выезда, сопроводительное письмо главы администрации г. Суздаля).
При изложенных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении в отношении Орлова И.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит возврату начальнику Государственной инспекции административно-технического надзора Владимирской области для устранения указанных недостатков, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении 1-0092 от 17 июня 2020 года и материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Орлова Игоря Владимировича начальнику Государственной инспекции административно-технического надзора Владимирской области.
Копию определения направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Орлову И.В., определение и материалы дела направить начальнику Государственной инспекции административно-технического надзора Владимирской области.
Настоящее определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья.