О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 июня 2018 года пос. Игра, УР
Судья Игринского районного суда УР Рекк И.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в <адрес> переданы в суд материалы по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ст.14.2 КоАП РФ
Из определения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что материалы направлены для рассмотрения по подведомственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Подведомственность дел об административном правонарушении установлена главой 23 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 23.49 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает, в том числе, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.2 КоАП РФ.
В соответствии с положениями части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.2 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В материалах дела имеется определение мирового судьи судебного участка №2 Игринского района УР о направлении указанного дела в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в пос.Игра.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст.23 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Между тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, фактически административное расследование не проводилось, поскольку имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют и не подтверждают факт проведения по делу административного расследования.
В связи с чем указанное административное дело не относится к подведомственности Игринского районного суда УР.
Руководствуясь ст.29.1 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в пос.Игра.
Судья И.А. Рекк