Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2793/2023 ~ М-2678/2023 от 12.10.2023

Дело № 2-2793/2023

                                               

                                                      РЕШЕНИЕ

                                     Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                   11 декабря 2023 г.

          Железнодорожный районный суд г. Ульяновска

          в составе судьи Земцовой О.Б.,

          при секретаре Зайнутдиновой Э.Р.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2793/2023 по иску Ильиной Е.Н. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании ответа на обращение неполным, возложении обязанности дать экспертную оценку запросу по индивидуальной программе реабилитации или абилитации,

                 УСТАНОВИЛ:

                    Ильина Е.Н. обратилась в суд с иском Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России) о признании ответа на обращение неполным, возложении обязанности дать экспертную оценку запросу по индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА).

           В обоснование иска указала, что ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России выдала ей единый документ ИПРА в 2021 году, содержащий, как медицинскую и социальную реабилитацию, так и единые взаимосвязанные мероприятия между медицинскими и социальными специалистами.

В связи разногласиями, в том числе и в судах по вопросу такого взаимодействия, ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России был задан вопрос, как экспертам. При этом, в ответе, который был ей дан, не содержится квалифицированного ответа для разрешения вопроса о факте имеющем юридическое значение. В ответе ответчика отсутствует информация о «Подсолнухе».

В связи с чем, просит признать ответ ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России неполным, обязать дать экспертную оценку запросу по ИПРА.

    Истец Ильина Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Ильин Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представители ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России Шарапова З.Ф. и Безворитная Н.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились по доводам, изложенным в исковом заявлении, согласно которого на обращение Ильина Н.А. был дан ответ о том, что ИПРА является документом, включающим реабилитационные меры, направленные на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности, в том числе инвалидов с нарушениями психических функций, ответ дан в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, Ильин Н.А. обращался лично без указания сведений на представление интересов Ильиной Е.Н.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в также отзыв на исковое заявление, из которого следует, что ответ ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России от 05 октября 2023 г. на обращение Ильина Н.А. является соответствующим действующему законодательству о рассмотрении обращений граждан – Федеральному закону от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Был дан ответ в установленные законом сроки о том, что Законом о психиатрической помощи предусмотрено, что психиатрическая помощь включает в себя в том числе и медицинскую реабилитацию.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОГКУ МЦР «Подсолнух» в судебное заседание не явился, извещен, представлен отзыв на исковое заявление, в котором решение оставил на усмотрение суда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Исходя из смысла ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.

Это конституционное положение и требование норм международного права содержится в ст. 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.

Таким образом, на истце и на ответчике в равной степени лежит бремя доказывания выдвигаемых ими доводов и возражений.

Суд принимает решение, в силу статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах заявленных истцом требований.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Получение каждым надлежащего социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, гарантируется частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту решения Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Целью такой политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (преамбула данного Федерального закона).

В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (часть 1 статьи 7).

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (часть 2 статьи 32 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В судебном заседании установлено с 2003 года до 2008 года Ильиной Е.Н. устанавливалась вторая группа инвалидности, с 2008 года установлена вторая группа инвалидности с причиной «инвалид с детства» бессрочно.

Решением врачебной комиссии ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» от 29 июня 2021 года Ильина Е.Н. направлена на медико-социальную экспертизу с целью разработки ИПРА.

03 августа 2021 года на основании указанного направления в отношении Ильиной Е.Н. специалистами Бюро филиала ФКУ – «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России была проведена заочная повторная медико-социальная экспертиза, целью которой являлась разработка ИПРА инвалида.

По результатам анализа представленных медицинских и медико-экспертных документов Ильиной Е.Н. был установлен клинико-функциональный диагноз:

- основное заболевание: Органическое бредовое (шизофреноподобное) расстройство. Стойкие выраженные нарушения психических функций;

- сопутствующее заболевание: Хроническая железодефицитная анемия умеренно выраженная. Стойкие незначительные нарушения функции системы крови и иммунной системы;

Для проведения реабилитационных мероприятий Ильиной Е.Н. была разработана ИПРА инвалида к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина от 03 августа 2021 г.

На основании проведенной медико-социальной экспертизы, ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» разработана ИПРА инвалида от 03 августа 2021 г., в которой установлена нуждаемость Ильиной Е.Н. в медицинской реабилитации, социально-средовой реабилитации и абилитации, социально-психологической реабилитации и абилитации, социокультурной реабилитации или абилитации, социально-бытовой адаптации.

Указано, что Законом РФ от 02 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» предусмотрено: психиатрическая помощь включает в себя психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование, профилактику и диагностику психических расстройств, лечение и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами.

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 июня 2023 г. № 545н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитаци или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» ИПРА разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных. Разработка ИПРА осуществляется с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией.

При этом, в силу статьи 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного законодательства.

Проведение реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов, получение ими технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, является гарантией государства. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Приказом Минтруда России от 13 июня 2017 года N 486н утвержден Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм, действовавший на момент освидетельствования Ильиной Е.Н.- 03 августа 2021 г.

Согласно пункту 1 указанного Порядка индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.

Как следует из пункта 14 Порядка Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) не позднее трех дней с даты формирования ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которые возложено проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), посредством размещения соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».

В части выполнения мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации выписки из Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а в части выполнения мероприятий по социальной реабилитации или абилитации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (в сфере социального обслуживания).

Из анализа указанных норм права следует, что в рамках Федерального закона N 181-ФЗ инвалиду обеспечивается восстановительная реабилитация, при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности. В индивидуальной программе реабилитации инвалида указываются реабилитационные меры, сроки проведения этих мероприятий и их исполнители, которыми могут быть либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в соответствии с которым к реабилитационным мероприятиям, осуществляемым за счет средств бюджета, в том числе относятся: восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).

Реабилитационные услуги, не включенные в Федеральный перечень технических средств реабилитации и услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р, являются дополнительной мерой социальной поддержки в Российской Федерации и на безвозмездной основе предоставляются только инвалидам, по месту их жительства на заявительной основе.

Приказом Минздрава России от 31 июля 2020 года N 788н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых» установлено, что медицинская реабилитация представляет собой комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. Медицинская реабилитация осуществляется медицинскими организациями или иными организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность с указанием работ (услуг) по медицинской реабилитации. Медицинская реабилитация осуществляется в том числе стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение); Медицинская реабилитация осуществляется на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи.

Как уже было указано выше, в соответствии с ИПРА инвалида от 03 августа 2021 года Ильиной Е.Н. рекомендована медицинская реабилитация, социально-средовая реабилитация и абилитации, социально-психологическая реабилитация и абилитация, социокультурная реабилитация или абилитация, социально-бытовая адаптация.

Решением врачебной комиссии ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» от 29 июня 2021 года Ильиной Е.Н. рекомендованы следующие мероприятия по медицинской реабилитации: наблюдение участкового психиатра, прием поддерживающей психофармакотерапии, тренинг социальных навыков, социально приемлемое поведение.

Ильин Н.А. обратился в ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России по вопросу о том, является ли ИПРА инвалида с психическими нарушениями видом психиатрической помощи.

ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России 05 октября 2023 г. Ильину Н.А. был дан ответ за в установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок, о том, что ИПРА инвалида – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Законом РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании» предусмотрено: психиатрическая помощь включает в себя психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование, профилактику и диагностику психических расстройств, лечение и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами.

Кроме того, в ответе также указано, что разработка ИПРА осуществляется с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации со ссылкой на приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 июня 2023 г. № 545н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитаци или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

Также, на обращение Ильина Н.А., поступившее на официальный сайт Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области по вопросу рекомендации психиатрической помощи и индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА) разрешения доступа к информации по психиатрии, ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России был дан ответ от 27 октября 2023 г. за со ссылкой на ст. 1 Закона РФ от 02 июля 1992 г. № 3195-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» о том, что формой ИПРА, утвержденной приказом Министерства труда и социальной индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальные программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», действовавшего на момент разработки ИПРА Ильиной Е.Н. предусмотрены разделы медицинской, профессиональной, социальной реабилитации или абилитации. Раздела под названием «Психиатрическая помощь» в ИПРА нет.

Исходя из изложенного следует, что ИПРА является документом, включающим реабилитационные меры, направленные на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности, в том числе инвалидов с нарушениями психических функций.

Данные сведения содержатся в оспариваемом ответе ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России на обращение Ильина Н.А., при этом, суд отмечает, что ответ на обращение Ильина Н.А. является полным, дан по сути его обращения.

Вместе с тем, законом не предусмотрена обязанность ответчика по проведению экспертной оценки при рассмотрении такого рода обращения.

Кроме того, полномочия Ильина Н.А., действовать в интересах Ильиной Е.Н., при обращении в ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России надлежащим образом не были подтверждены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Ильиной Е.Н. к ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России о признании ответа на обращение неполным, возложении обязанности дать экспертную оценку запросу по ИПРА не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                       РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                           ░░░░░░░ ░.░.

            ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 18 ░░░░░░░ 2023 ░.

2-2793/2023 ~ М-2678/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ильина Е.Н.
Ответчики
ФКУ ГБМСЭ по Ульяновской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Земцова О. Б.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
12.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2023Подготовка дела (собеседование)
07.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее