Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1840/2015 ~ М-1362/2015 от 18.03.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                          г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Ивановой Л.Н.

при секретаре Луневой И.В.

с участием представителя заявителя - по доверенности Перехрест Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сафонкиной ФИО7 ФИО1 о признании незаконным действий и решения Администрации МО <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Сафонкина ФИО8. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий и решения Администрации МО <адрес>, выразившихся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте.

В обоснование заявления указано, что заявитель является собственником строения гаражного бокса № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. Руководствуясь частью 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, действовавшей в момент обращения, заявительница решила приобрести право на земельный участок, на котором расположено строение - гараж. Для приобретения прав на испрашиваемый земельный участок необходимо поставить этот земельный участок на кадастровый учет и получить кадастровый паспорт. Руководствуясь ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» заявительница заключил договор про ведения кадастровых работ с кадастровым инженером, который осуществил работы по формированию земельного участка, изготовил за её счет схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте, которые необходимо утвердить в органе местного самоуправления. Площадь испрашиваемого земельного участка составляет 26 кв.м. Заявительница направила в адрес администрации заявление об утверждении схемы. К заявлению приложила документы, подтверждающие право собственности на строение (гараж) и подлинники схем расположения испрашиваемого земельного участка, изготовленные кадастровым инженером. Заявление было получено ответчиком 25.02.2015г, согласно расписки о получении документов. Другим заявлением от 13.03.2015г Сафонкина ФИО9. направила в Администрацию МО <адрес> заявление о согласовании границ испрашиваемого земельного участка, к которому приложила акты согласования границ для согласования и каталог координат на бумажном носителе и в электронном виде, а также схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории. Письмом администрации от 12.03.2015г заявительнице было отказано в утверждении схемы земельного участка, в котором указаны мотивы такого отказа, а именно, что в соответствии с Конституцией РФ, Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 36 Земельного кодекса РФ при принятии решения об утверждении проекта границ, необходимо предоставление акта согласования местоположения границ формируемого участка. Без акта согласования границ и размеров земельного участка со смежными пользователями невозможно принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории <адрес>. Считает, что администрация <адрес> незаконно отказала ей в утверждении схемы земельного участка. Статья 36 Земельного кодекса РФ (действующая в момент возникших спорных отношений) не содержит в себе требований о том; что при утверждении схемы земельного участка к заявлению необходимо приобщить акты согласования границ и размеров земельного участка. Считает, что ответчик незаконно требует предоставления документов, предоставление которых в данной ситуации не предусмотрено законом. Между заявителем и кадастровым инженером был заключен договор подряда кадастровых работ в порядке установленном статьей 36 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Межевой план невозможно подготовить без утвержденной органом местного самоуправления схемы границ земельного участка, а обеспечить согласование границ испрашиваемого земельного участка невозможно без межевого плана, так как результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте графической части межевого плана. Таким образом, требования ответчика о приложении к заявлению об утверждении схемы границ земельного участка акта согласования границ испрашиваемого участка, противоречат положениям ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ и Земельному кодексу РФ. Кроме того, все указанные документы, а именно: схемы расположения земельного участка, акты согласования границ, подписанным всеми смежными землепользователями, каталог координат земельного участка заявителем направлялись в администрацию <адрес>, прилагались к заявлениям, а схема расположения на кадастровой карте направлялась дважды. Считает, что администрация <адрес> злостно уклонилась от выполнения требований закона, грубым образом нарушила права заявителя, отказавшись утвердить схему границ земельного участка, чем создала препятствия к осуществлению гражданских прав. Все установленные законом сроки для совершения ответчиком действий, направленных на утверждение границ участка, прошли. Кадастровый инженер не может подготовить межевой план без утвержденной схемы границ. Без межевого плана невозможно поставить земельный участок на кадастровый учет. Без кадастрового учета невозможно получить кадастровый паспорт. Без кадастрового паспорта невозможно оформить право на земельный участок и осуществить государственную регистрацию такого права. Просит суд: 1) признать неправомерными действия администрации <адрес>, выразившиеся в требовании предоставить акт согласования границ испрашиваемого земельного участка при утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории; 2) обязать Администрацию <адрес> в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, устранить допущенное нарушение путем принятия и направления в его адрес постановления главы администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории под объектом недвижимости - гаражным боксом № 171, расположенным по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Перехрест ФИО10 подтвердил доводы, изложенные в заявлении, просил удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился, О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО <адрес>.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию), оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся, согласно ст. 255 ГПК РФ, такие действия (бездействие) и решения в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Установлено, что Сафонкина ФИО11 является собственником 1-этажного гаражного бокса, гаражного бокса № 171, расположенного по адресу: <адрес>,

Как следует из материалов дела, заявитель, желая оформить в собственность земельный участок, под принадлежащим ему объектом недвижимости обратился в администрацию МО <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании и подписании акта согласования границ испрашиваемого земельного участка.

К заявлению были приложены следующие документы: подлинный акт согласования границ испрашиваемого земельного участка, копия свидетельства о праве собственности на гараж, каталог координат на электронном носителе, каталог координат на письменном носителе, схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории и др.

Кроме того, заявительница обратилась в Администрацию МО <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, ул. <адрес>, , с целью его выкупа в личную собственность. К заявлению была приложена подлинная схема расположения границ участка, изготовленная за его счет кадастровым инженером и др.

Администрация МО <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № 648/15-1-01, отказала Сафонкиной ФИО12 в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 26.кв.м на кадастровой карте территории в <адрес>, ГК-75 для эксплуатации капитального гаража № 171, ввиду непредставления актов согласования границ земельного участка одновременно с заявлением об утверждении схемы земельного участка, указав, что в соответствии с Конституцией РФ, Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 36 Земельного кодекса РФ при принятии решения об утверждении проекта границ, необходимо предоставление акта согласования местоположения границ формируемого участка. Без акта согласования границ и размеров земельного участка со смежными пользователями невозможно принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории <адрес>.

Заявительница считает данный отказ незаконным, нарушающим её права и законные интересы, что и послужило основанием для обращения в суд.

Частью 1 ст. 35 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

В силу ст. 37 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Кадастровым инженером были подготовлены: акт согласования местоположения границы земельного участка по <адрес> в <адрес>, схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории, каталог координат точек земельного участка заявителя.

Согласно пункта 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ) форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 23 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются в том числе документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании; утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков.

Из указанного следует, что акт согласования границ оформляется кадастровым, инженером после подготовки проекта межевого плана и необходим исключительно для предоставления его в орган, осуществляющий кадастровый учет.

Частями 1 и 2 ст. 40 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» закреплено, что результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей и заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

Как следует из раздела 2.7.2. «Административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории», заявитель обязан предоставить правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, а также схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что все указанные выше документы: схемы расположения земельного участка, акты согласования границ, каталог координат земельного участка прилагались к заявлениям, направляемым заявителем в адрес Администрации МФИО5.

Непосредственно к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка представлен полный комплект документов. Истребование иных документов ни Законом, ни административным регламентом не предусмотрено.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень, при которых может быть отказано заявителю в утверждении схемы земельного участка, а именно: основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Перечень оснований является исчерпывающим и не содержит в себе таких оснований к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории как необходимость приобщения к заявлению для утверждения схемы земельного участка оригинала акта определения площади и согласования границ земельного участка.

Наоборот, пунктом 19 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ закреплено, что не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

Следовательно, возложение Администрацией МФИО5 в письме от ДД.ММ.ГГГГ на Сафонкину ФИО13. обязанности по предоставлению актов согласования границ земельного участка одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории является противоречащим закону, а решение администрации <адрес> об отказе заявительнице в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории <адрес> - незаконным.

Согласно ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
      Ответчик не привел доказательств и не указал норму права или закона, согласно которой на гражданина могут быть возложены обязанности по предоставлению актов согласования границ земельного участка одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и, что неисполнение данного требования каким-то образом нарушает Конституцию РФ и конституционные права и интересы третьих лиц.

В материалы дела предоставлена копия акта согласования границ спорного земельного участка, подписанная и согласованная со всеми смежными землепользователями, включая Администрацию <адрес>.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Администрация <адрес> неправомерно отказала заявительнице в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 26.кв.м на кадастровой карте территории в <адрес>, ГК-75 для эксплуатации капитального гаража № 171, ввиду непредставления актов согласования границ земельного участка одновременно с заявлением об утверждении схемы земельного участка.

Таким образом, требование Сафонкиной ФИО14. об обязании Администрации МО <адрес> в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу, устранить допущенное нарушение путем принятия и направления в адрес заявителя постановления главы Администрации <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории под объектом недвижимости - гаражным боксом № 171, расположенным в <адрес>, <адрес> подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 98, 194-199, 249, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Сафонкиной ФИО15. удовлетворить.

Признать незаконными действия и решение администрации МО <адрес>, выразившиеся в требовании от Сафонкиной ФИО16 в письме от ДД.ММ.ГГГГ предоставить акт согласования границ испрашиваемого земельного участка при утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.

Обязать Администрацию МО <адрес> в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу, устранить допущенное нарушение путем принятия и направления в адрес Сафонкиной ФИО17 постановления главы администрации МО <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории под объектом недвижимости: гаражным боксом площадью 26.0 кв.м, расположенным в <адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-1840/2015 ~ М-1362/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сафонкина Яна Владимировна
Другие
администрация
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Иванова Л.Н.
Дело на странице суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
18.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2015Передача материалов судье
23.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2015Подготовка дела (собеседование)
30.03.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.04.2015Предварительное судебное заседание
09.04.2015Судебное заседание
09.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015Дело оформлено
09.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее