Дело № 5-28/2028
УИД 19RS0007-01-2021-000066-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Боград Боградского района Республики Хакасия 17 марта 2021 года
Судья Боградского районного суда Республики Хакасия Асеева Ю.Н.,
при секретаре Галимулиной Л.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Петрова А.С.,
рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ материал об административном правонарушении в отношении:
администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, д. 10,
привлекаемого по ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
19 января 2021 года в 09 часов 52 минуты администрацией Боградского сельсовета не исполнена законное предписание от 13 января 2021 года, выданное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Боградскому району по ликвидации снежного наката, уплотненного и не уплотнённого рыхлого слоя снега на проезжей части и обочинах, ликвидации зимней скользкости на проезжей части улиц Новая, Партизанская, Советская, Школьная, Колхозная, Сибирякова, Боградская, на подъездной дороге к с. Боград от 305 км., автодороги «Ачинск-Ужур-Шира-Троицкое». 13 января 2021 года в ходе осуществления надзора за дорожным движением в части соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе эксплуатационного состояния, установки и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, на основании Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, были выявлены следующие недостатки в содержании дорог на улицах с. Боград: Новая, Партизанская, Советская, Школьная, Колхозная, Сибирякова, Боградская, на подъездной дороге к с. Боград от 305 км., автодороги «Ачинск-Ужур-Шира-Троицкое», на проезжей части имеется уплотненный слой снега с присутствующей зимней скользкостью, а также наличие рыхлого и уплотненного слоя снега на обочинах. Ликвидация зимней скользкости предусмотрена п. 8 ГОСТ Р50597-17 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р50597-17).
В результате чего администрации Боградского сельсовета было направлено предписание от 13 января 2021 года, так как в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является самостоятельным образованием, находящимся в границах Боградского района Республики Хакасия. Предписание не обжаловано.
19 января 2021 года с 09 часов 13 минут до 09 часов 52 минут проведена контрольная проверка выполнения предписания.
В результате проверки установлено, что недостатки, указанные в п. 1 и 2 предписания ОГИБДД Отд МВД России по Боградскому району, не выполнены в полном объеме.
Факт неисполнения предписания от 13 января 2021 года отражен в соответствующем акте от 19 января 2021 года, производилась фотосъемка.
По данному факту 19 января 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации Боградского сельсовета. В ходе административного расследования было установлено, что администрация Боградского сельсовета, была привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, постановлением Боградского районного суда от 21 января 2020 года. Решением Верховного суда от 27 мая 2020 года, данное постановление оставлено без изменения.
Так же в ходе административного расследования, в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ в адрес администрации Боградского сельсовета было направлено определение об истребовании сведений.
Полученные от администрации Боградского сельсовета документы, а именно устав администрации Боградского сельсовета, принятый решением сессии Боградского сельсовета № 15 от 19 декабря 2005 года устанавливает: п. 3 ст. 9, к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Таким образом, администрация Боградского сельсовета ответственная за содержание дорог на территории с. Боград, на основании устава администрации Боградского сельсовета, не исполнило законное предписание от 13 января 2021 года, выданное Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Боградскому району Республики Хакасия, повторно, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, глава администрации Боградского сельсовета Петров А.С. не признал вину в правонарушении, пояснив, что договор был заключен с ООО «ДЭП № 369», техника на уборку дорог от снега выезжала 15 и 16 января 2021 года, но в связи с сильными морозами сломалась.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (далее - КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.
В силу ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям ст. 12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1,3 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;
Согласно положениям п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Часть 1 ст. 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно п. 3 ст. 9 Устава Боградского сельсовета от 19 декабря 2005 года, к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.
Согласно материалам дела 13 января 2021 года ОГИБДД Отд МВД России по Боградскому району было вынесено предписание администрации Боградского сельсовета в срок до 16 января 2021 года выполнить следующие мероприятия: содержать дороги в безопасном для движения состоянии, произвести очистку проезжей части дороги от снежного наката, уплотненного и неуплотненного рыхлого слоя снега, ликвидировать зимнюю скользкость, на улицах Новая, Советская, Партизанская, Колхозная, Сибирякова, Школьная, Боградская подъездной дороге от 305 км автодороги «АУШТ»; произвести очистку обочин от неуплотненного рыхлого слоя снега на улицах Новая, Советская, Партизанская, Колхозная, Сибирякова, Школьная, Боградская подъездной дороге от 305 км автодороги «АУШТ» (л.д. 9).
При контрольной проверке от 19 января 2021 года было выявлено, что предписание от 13 января 2021 года администрацией Боградского сельсовета не были выполнены (л.д. 8).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Боградского сельсовета к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Боградского районного суда от 21 января 2020 года администрация Боградского районного суда признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначен наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 12-14).
Решением Верховного суда Республики Хакасия от 27 мая 2020 года постановление Боградского районного суда от 21 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Боградского сельсовета изменено, и снижен административный штраф в размере 50 000 рублей (л.д. 15-18)
Факт совершения администрацией Боградского сельсовета указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которые были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2021 года № 19МН486438 (л.д. 2-5);
- актом контрольной проверки от 19 января 2021 года (л.д. 8);
- предписанием от 13 января 2021 года Л.д. 9);
- рапортом от 12 февраля 2020 года (л.д. 13);
- фототаблицей (л.д. 35-51).
Таким образом, администрация Боградского сельсовета, не выполнила требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что главой Боградского сельсовета предпринимались меры по расчистки улиц с. Боград, что подтверждается путевым листом строительной машины (номер), а так же сообщением, в котором указывается, автогрейдер, выехавший на чистку дорог села Боград по заявке от 15 января 2021 года, при очистке снежного наката 16 января 2021 года по ул. Колхозная, произошла поломка – вышел из строя топливный насос.
При таких обстоятельствах, учитывая, что администрацией Боградского сельсовета предпринимались меры по выполнению предписания вынесенного ГИБДД, судья приходит к выводу об отсутствии в действии (бездействии) администрации Боградского сельсовета признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия прекратить на основании п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ в связи с отсутствием признаков состава административного правонарушения.
Копию постановления направить в ОГИБДД Отд МВД России по Боградскому району.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Боградский районный суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья Ю.Н. Асеева