Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 января 2021 года <адрес>
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Исаковой В.П.,
при секретаре Зубановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> о прекращении исполнительного производства №-ИП,
установил:
Отделением судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ № возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с должника ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу ООО «<адрес>» задолженности за жилищно-коммунальные услуги, расходов по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>. В заявлении ставится вопрос о прекращении исполнительного производства в связи со смертью должника.
Судебный пристав-исполнитель Козина Е.С. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Взыскатель в судебное заседание представителя не направил, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, возражений по заявлению не представил, ходатайств об отложении дела слушанием в суд не поступало.
В соответствии с ч.1 ст.439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Согласно п.1 ч.1 ст.43 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае смерти должника-гражданина, если установленные судебным актом требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику.
Из материалов исполнительного производства №-ИП усматривается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ (запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно ч.1 ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
В силу ст. 1153 ГК РФ признается, что наследник принял наследство не только в случае подачи заявления нотариусу о выдаче свидетельства о праве на наследство, но и если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.
В пункте 36 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных пунктом 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу.
В качестве таких действий, в частности, могут выступать: вселение наследника в принадлежавшее наследодателю жилое помещение или проживание в нем на день открытия наследства (в том числе без регистрации наследника по месту жительства или по месту пребывания), обработка наследником земельного участка, подача в суд заявления о защите своих наследственных прав, обращение с требованием о проведении описи имущества наследодателя, осуществление оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, возмещение за счет наследственного имущества расходов, предусмотренных статьей 1174 Гражданского кодекса Российской Федерации, иные действия по владению, пользованию и распоряжению наследственным имуществом. При этом такие действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами. Указанные действия должны быть совершены в течение срока принятия наследства, установленного статьей 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом, исходя из пункта 4 статьи 1152 Гражданского кодекса РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Из справки нотариуса <адрес> нотариального округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в срок, установленный для принятия наследства, наследственное дело к имуществу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, не заводилось.
Из материалов исполнительного производства усматривается, что согласно сведения ОГИБДД ОМВД России от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированных транспортных средств за ФИО1 не имеется.
Из уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ принадлежащих на праве собственности ФИО1 объектов недвижимости не имеется.
Из сведений инспекторского участка (<адрес>) центра Государственной инспекции по маломерным судам от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что зарегистрированных лодок и катеров за ФИО1 не значится.
С учетом положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебным приставом-исполнителем представлены доказательства, свидетельствующие о том, что после смерти должника не имеется наследства и отсутствуют наследники, фактически принявшие наследство, что свидетельствует об утрате возможности исполнения требований исполнительного документа.
Принимая во внимание наличие сведений о невозможности перехода обязательств умершего к другим лицам (наследникам), исполнительное производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 439 и 440 ГПК РФ, суд
определил:
заявление судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по <адрес> удовлетворить.
Прекратить исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО1.
На определение суда в течение 15 дней может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд.
Судья В.П. Исакова