РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2016 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Грицык А.А.,
при секретаре Канаевой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4591/16 по исковому заявлению Тухватуллина В. В. к ТСЖ «Партнер-16» об обязании оказать содействие в переносе треб водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ТСЖ «Партнер 16» об обязании оказать содействие в переносе труб водоснабжения, проходящих посередине комнат к стенам в нежилом помещении № н4, расположенном по адресу: <адрес>, согласно выполненного проекта ООО «Самаражилпроект» и технического заключения №-ТЗ, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ истцом приобретено в собственность нежилое помещение, общей площадью 373,3 кв.м, находящееся по адресу: <адрес>. Согласно выполненному проекту ООО «Самаражилпроект» №-ТС о перепланировке нежилых помещений в уровне 1-го этажа, трубы водоснабжения должны проходить вдоль стен, однако они находятся в середине комнаты. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства г.о. Самара проведена проверка, в ходе которой установлено, что строительные мероприятия в нежилом помещении № по адресу: <адрес>, не нарушают действующие строительные нормы, не затрагивают и другие характеристики надежности и безопасности здания, не превышают предельные параметры разрешенной реконструкции, установленных градостроительным регламентом. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Партнер-16» истцом направлена претензия с просьбой оказать содействие в переносе труб водоснабжения, проходящих по середине комнат к стенам в нежилом помещении № н4, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с проектом ООО «Самаражилпроект» и технического заключения, однако письменного ответа истец не получил.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит обязать ТСЖ «Партнер-16» предоставить все необходимые условия и средства (перекрыть водоснабжение, предоставить доступ к подвальному помещению и др.) для переноса труб водоснабжения, проходящих по середине комнат к стенам в нежилом помещении №, расположенному по адресу: <адрес>, в соответствии с проектом ООО «Самаражилпроект» и технического заключения №-ТЗ
В судебном заседании представитель истца – по доверенности Неделина Л.М. – заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, в судебном заседании также просила обязать ответчика для осуществления переноса труб водоснабжения отключить в многоквартирном доме водоснабжение, перенести трубы водоснабжения в помещении истца в соответствии с заключением ООО «Самаражилпроект».
Представитель ответчика ТСЖ «Партнер -16» - по доверенности Кравченко В.Н. – возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве, просил в удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица Департамента градостроительства г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, суду представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому принятие решения по исковому заявлению оставляют на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Частью 4 ст. 26 ЖК РФ установлено, что решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Тухватуллин В.В. является собственником нежилого помещения № н4, расположенного в <адрес>, общей площадью 373,3 кв.м. (л.д.6)
В соответствии с представленными документами, управление общим имуществом в многоквартирном <адрес> в <адрес> осуществляет ТСЖ «Партнер-16» (л.д.21-39)
Судом установлено, что в нежилом помещении №н4, расположенном на первом этаже жилого дома произведены строительные мероприятия, а именно, перепланировка.
В соответствии с заключением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь нежилого помещения после строительных мероприятия составляет 379,0 кв.м. Так, в данном нежилом помещении произведены следующие изменения объемно-планировочных решений: 1. во внутренних стенах между помещениями п.п. 71 и 58, 71 и 59,71 и 68 демонтированы оконные блоки, разобраны подоконные части стен и оформлены проходные проемы; 2. Демонтированы глухие перегородки между помещениями п.п. 39 и 40, 54, 56; 3. На площади помещения п. 61 возведена глухая перегородка и установлен дверной блок для образования новых помещений п.п. 61 и 61а; 4. в перегородке между помещениями п.п.58 и 57 в существующем проеме установлен дверной блок; 5. во внутренних несущих стенах между помещениями п.п. 38 и 39, 68 и 70 выполнены проемы с элементами усиления, образованы проемы оформлены как проходные; 6. В наружной кирпичной стене в помещении п. 71 выполнен проем с элементами усиления и установлен дверной блок входа. 7. Выполнена отделка помещений современными строительными материалами. В помещениях демонтированы конструкции подвесного потолка. Указанные строительные мероприятия по перепланировке произведены на основании заключения ООО «Самарагоржилпроект».
По результатам проверки документов Департаментом установлено, что проведенные строительные мероприятия в нежилом помещении № н4 не нарушают действующие строительные нормы, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не превышают предельные параметры разрешенной реконструкции, установленные градостроительным регламентов. (л.д.9-10).
В обоснование заявленных требований, истец указывает, что в результате проведенной перепланировки в нежилом помещении в середине комнаты находятся трубы водоснабжения в многоквартирном доме, тогда как по техническому заключению ООО «Самарагоржилпроект» трубы водоснабжения должны проходить вдоль стен, в связи с чем необходимо произвести перенос данных труб.
В соответствии с п.1 ст. 25 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического оборудования, электрического и другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно пунктам 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, инженерные сети холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и внутридомовая система отопления относится к общему имуществу собственников.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>» переустройство нежилого помещения – установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесение изменения в технический паспорт нежилого помещения.
Кроме того, ст. <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>» установлено, что граждане и юридические лица вправе производить переустройство и (или) перепланировку за счет собственных средств и в порядке, предусмотренном законом, нежилых помещений в целях улучшения условий их использования.
Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства и (или) препятствовать нежилых помещений, если соблюдены все требования настоящего закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления <адрес>.
Статьей <адрес> «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления <адрес> в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений, относятся: принятие решений о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения; осуществление контроля за соблюдением заявителями условий проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений; прием завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, в отношении которых принято решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки; решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> иных вопросов, связанных с обеспечением безопасности проживания граждан в жилищном фонде на территории соответствующего муниципального образования.
Постановлением Администрации г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (Функциональными) органами Администрации городского округа Самара, в том числе Департаментом градостроительства г.о. Самара в части предоставления муниципальной услуги по приему документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории г.о. Самара, а также выдаче соответствующих решений о согласовании или об отказе.
Согласно п. 1.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории г.о. Самара», утв. Распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-0-0 предусмотрено, что получателем муниципальной услуги (заявителем) является физическое или юридическое лицо, являющееся собственником нежилого помещения в многоквартирном доме на территории городского округа Самара, или уполномоченные им лица.
В соответствии с представленными сведениями Департамента градостроительства г.о. Самара, Тухватуллин В.В. с заявлением в адрес департамента о согласовании переустройства нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, № н4, не обращался. Также указывают, что перенос труб водоснабжения, расположенных в нежилом помещении в многоквартирном доме возможен только по согласованию переустройства нежилого помещения уполномоченным органом и в порядке, предусмотренных Административным регламентом, с согласия собственников общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, оценивая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что заявленные требования о возложении обязанности на ТСЖ «Партнер-16» (отключение водоснабжения в многоквартирном доме, предоставление доступа к подвальному помещению, осуществления переноса труб водоснабжения (в соответствии с проектом ООО «Самарагоржилпроект») являются необоснованными, поскольку отсутствуют законные основания для возложения такой обязанности. Истцом требования закона о согласовании переустройства, не исполнено в установленном законом порядке, поскольку решения о согласовании переустройства от уполномоченного органа местного самоуправления не имеется.
Доводы представителя истца о том, что Департаментом градостроительства г.о. Самара в заключении от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании перепланировки в нежилом помещении также согласовано и проведение переустройства, поскольку переустройство труб водоснабжения предусматривается данным проектом (п.2.4), суд находит несостоятельным.
Согласно заключению Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным органом рассмотрены документы о согласовании фактически проведенной перепланировки (проведение строительных мероприятий) в нежилом помещении, принадлежащем истцу на праве собственности, на основании технического заключения, составленного ООО «Самарагоржилпроект» №-ТЗ. Произведенная перепланировка (изменения в объемно-планировочных решений) признана департаментом соответствующей строительным и другим нормам. Между тем, из данного заключения не усматривается согласование данным органом проведение переустройства в нежилом помещении в части переноса труб водоснабжения (п. 2.4 Технического заключения). Таким образом, признать то обстоятельство, что переустройство согласовано муниципальным органом и им выдано соответствующее решение о проведении данных работ, не возможно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Тухватуллина В. В. к ТСЖ «Партнер-16» об обязании оказать содействие в переносе труб водоснабжения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись А.А. Грицык
Копия верна.
Судья
Секретарь