адм. дело № 12-70/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 27 февраля 2017 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Швецов Д.И.,
при секретаре судебного заседания Ваньковой Н.Л.,
с участием представителя администрации Орджоникидзевского района г. Перми Сафаровой М.А., действующей по доверенности от дата, представителя ЖСК № 26 Мичуровой В.Н., действующей по доверенности от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ЖСК № 26 ФИО на постановление административной комиссии Орджоникидзевского района города Перми № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Жилищно-строительный кооператив № 26 (............
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми № от дата Жилищно-строительный кооператив № 26 (далее по тексту ЖСК № 26) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в том, что ЖСК № 26 в нарушение требований п. п. 1.6, 1.9 Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2016 – 2017 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии города Перми, утвержденной заместителем главы администрации города Перми – начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми Н.Б. Ухановым 21.04.2016 года и Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии» не представлены документы, подтверждающие выполнение требований по готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, а именно: паспорт готовности многоквартирного дома к отопительному сезону 2016-2017 г. г., акт готовности систем теплопотребления объекта к отопительному сезону 2016 – 2017 г. г., подписанный ресурсоснабжающей организацией, акт проверки вентиляционных каналов и дымоходов.
За данное правонарушение ЖСК № 26 подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Законный представитель ЖСК № 26 обратился в суд с жалобой на указанное постановление административного органа, в которой просит его отменить в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ЖСК № 26 на доводах жалобы настаивала, просила прекратить дело по малозначительности.
Представитель администрации Орджоникидзевского района г. Перми в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил постановление административной комиссии оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав мнения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Приказом Министерства Энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103, утверждены «Правила оценки готовности к отопительному периоду», которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
21.04.2016 года начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми ФИО1 утверждена «Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2016 – 2017 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии города Перми». В соответствии с данной программой, проверка осуществляется комиссией образованной уполномоченным органом администрации г. Перми. Целью проведения проверки является оценка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Перми.
Согласно п. 1.6. Программы, в ходе проведения Проверки, Комиссия рассматривает представленные теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, Потребителями тепловой энергии города Перми документы, согласно приложений 2.3 к настоящей Программе, подтверждающие выполнение требований установленных Правилами, а при необходимости – проводят осмотр объектов.
В соответствии с п. 1.9 Программы сроки выдачи паспорта определяются в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для Потребителей тепловой энергии г. Перми, а именно собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, председателем ПДРКТО.
Согласно положениям ст. 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что дата в дата по адресу: <адрес> (каб.304) комиссией по проверке готовности к отопительному периоду, созданной на основании распоряжения главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми № от дата, установлено, что ЖСК № нарушены требования готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии г. Перми, а именно: в рамках подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы района к отопительному периоду 2016-2017 годов, ЖСК № 26, осуществляющее управление многоквартирным домом № по <адрес>, не представлены документы, подтверждающие выполнение требований по готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии: паспорт готовности многоквартирного дома к отопительному сезону 2016-2017 г. г., акт готовности систем теплопотребления объекта к отопительному сезону 2016 – 2017 г. г., подписанный ресурсоснабжающей организацией, акт проверки вентиляционных каналов и дымоходов, в результате чего администрация района не имела возможности произвести оценку готовности потребителя тепловой энергии – ЖСК № 26 к отопительному периоду 2016 – 2017 г.г., и как следствие выдать паспорт готовности к отопительному периоду в установленные законодательством сроки (не позднее 15 сентября).
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от дата (л.д. 1-2); уведомлением от дата № (л.д.3); сведениями из ЕГРЮЛ (л.д. 4-8); квитанцией и отчетом об отслеживании почтового отправления (л.д. 9-10);актом о наличии паспортов готовности жилого фонда к зимней эксплуатации от дата (л.д. 11-13); распоряжением главы администрации Орджоникидзевского района от дата № № о создании постоянно действующей рабочей комиссии при администрации Орджоникидзевского района г. Перми (л.д.22-26); письмом о направлении информации о подготовке жилищного фонда к отопительному периоду от дата (л.д. 27-29);письмом о рассмотрении обращения от дата (л.д.30-32); запросом председателям ТСЖ, ЖЧСК, ЖК о предоставлении паспортов готовности от дата (л.д. 33); паспортом готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2016-2017 годов (л.д. 34-36); актами повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя ЖСК № 26 от дата и от дата (л.д. 37-38); выпиской из протокола № от дата (л.д. 39).
Привлекая ЖСК № 26 к административной ответственности, административный орган исходил из того, что ЖСК № 26 имел возможность для соблюдения установленных требований по готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, но им не были приняты все зависящие от него меры, кроме того факт совершения правонарушения представителем ЖСК № 26 не оспаривается.
Доказательств в принятии всех зависящих от ЖСК № 26 мер для своевременного представления необходимых документов по готовности к отопительному периоду и невозможности соблюдения установленных правил законным представителем ЖСК № 26 не представлено.
На основании изложенного, судья считает, что вывод административной комиссии о наличии в действиях ЖСК № 26 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения и возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не состоятельны, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, и не может быть признано малозначительным.
Определенные административным органом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления административного органа, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ЖСК № 26 оставить без изменения, жалобу законного представителя ЖСК № 26 ФИО – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья: Д.И. Швецов