дело № 2-256/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Калинина О.В.,
при секретаре судебного заседания Маркиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 к Муниципальному учреждению «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» о признании решения незаконным,
у с т а н о в и л :
ФИО2 с учетом уточнений обратился в суд с заявлением к МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» и просит признать решение (ответ) выраженное в письме от <дата> за № № незаконным, обязать администрацию в установленный законом срок принять решение о предоставлении заявителю на праве аренды, земельного участка с кадастровым № №, площадью 10975 кв.м., разрешенное использование: для производства и складирования строительных материалов и металлоконструкций, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что заявитель он обратился в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявкой о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка. Письмом от <дата> № заявителю было сообщено об удовлетворении его заявки и о решении оформлять предоставление земельного участка, площадью 10975 кв.м. для производства и складирования строительных материалов и металлоконструкций в аренду. Администрация предварительно согласовала место размещения объекта для строительства производства и складирования строительных материалов и металлоконструкций, утвердив акт от <дата> о выборе указанного земельного участка и схему его расположения. На основании указанных решений был сформирован межевой план и земельный участок <дата> поставлен на государственный кадастровый учет под кадастровым номером №. Далее заявитель обратился к администрации с заявлением от <дата> об издании постановления о предоставлении ему в аренду земельного участка и заключения договора аренды на испрашиваемый земельный участок. Письмом от <дата> № № администрация отказала в предоставлении земельного участка, уведомив, что после проведения работ по оценке стоимости годовой арендной платы, земельный участок будет предоставлен на торгах (аукционе) в соответствии со ст.ст. 29 и 38 ЗК РФ.
Заявитель ФИО2 и представитель заинтересованного лица МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены.
Суд, с учетом мнения представителя заявителя, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Ранее представителем заинтересованного лица МУ «Администрация <данные изъяты> муниципального района <адрес>» ФИО5 было заявлено ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения в связи с тем, что заявителем пропущен срок для обжалования, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ.
Представитель заявителя – ФИО6 заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в уточненном заявлении, и просила их удовлетворить. Также представила ходатайство, в котором просила восстановить срок на обжалование решения администрации, выраженное в письме от <дата> в связи с тем, что данное письмо было получено <дата> и в связи с ошибкой обращения ФИО2 изначально в Арбитражный суд <адрес>. <дата> ФИО2 вновь обратился в суд, однако, из-за невозможности явиться, <дата> гражданское дело по его заявлению было оставлено без рассмотрения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 112 ГПК РФ, лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Суд признает причину пропуска срока на обжалование решения МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>», выраженное в письме от <дата>. уважительной и считает необходимым восстановить пропущенный срок.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу ст. 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления в области земельных отношений определены в ст.ст. 10 и 11 ЗК РФ.
Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен ст.ст. 30-32 ЗК РФ.
В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определен в п. 5 ст. 30 ЗК РФ и состоит из: выбора земельного участка и принятия в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
На основании п. 1 ст. 31 ЗК РФ, лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 32 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленным федеральными законами.
Судом установлено, что заявитель ФИО2 обратился в Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявкой о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 10975 кв.м., для производства и складирования строительных материалов и металлоконструкций, расположенного по адресу: <адрес>.
Письмом от <дата> № заявителю было сообщено решение рабочей комиссии по указанной заявке: оформлять предоставление испрашиваемого земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта. Администрация <адрес> муниципального района <адрес> предварительно согласовала место размещения объекта для строительства производства и складирования строительных материалов и металлоконструкций, утвердив акт от <дата> о выборе указанного земельного участка и утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. №).
На основании указанных решений был сформирован межевой план и земельный участок <дата> поставлен на государственный кадастровый учет под кадастровым номером № (л.д. №).
<дата> ФИО2 обратился к Администрации <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением об издании постановления о предоставлении ему в аренду земельного участка и заключения договора аренды на испрашиваемый земельный участок. Таким образом, заявителем для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду в администрацию был предоставлен необходимый пакет документов.
Письмом от <дата> № № Администрация <адрес> муниципального района <адрес> отказала в предоставлении земельного участка, уведомив, что после проведения работ по оценке стоимости годовой арендной платы, земельный участок будет предоставлен на торгах (аукционе) в соответствии со ст.ст. 29 и 38 ЗК РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 31 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании, места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» не представила доказательства наличия оснований, предусмотренных в ст.ст. 27, 28 ЗК РФ для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
В данном случае выполнены все требования, предусмотренные приведенными положениями ЗК РФ, необходимые для вынесения решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду заявителю, что подтверждается материалами дела.
Между тем, МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» не исполнила предусмотренную вышеназванными нормами ЗК РФ обязанность по предоставлению земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта строительства.
Довод Администрации о необходимости предоставления спорного участка с торгов основан на ошибочном толковании законодательства.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что заявленные ФИО2 требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199, 256, 257 ГПК РФ,
р е ш и л :
Требования ФИО2 к Муниципальному учреждению «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» о признании решения незаконным удовлетворить.
Признать решение (ответ) Муниципального учреждения «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>», выраженное в письме от <дата> за № № незаконным.
Обязать Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» в установленный законом срок принять решение о предоставлении ФИО2 на праве аренды, земельного участка с кадастровым № №, площадью 10975 кв.м., разрешенное использование: для производства и складирования строительных материалов и металлоконструкций, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>