Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-195/2021 ~ М-115/2021 от 20.07.2021

Дело №3а-195/2021

УИД 70OS0000-01-2021-000120-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 ноября 2021 г. Томский областной суд в составе

председательствующего Простомолотова О.В.

при секретаре Климашевской Т.Г.,

помощнике судьи К.,

с участием представителя административного ответчика Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Котляровой М.В.,

представителя заинтересованного лица областного государственного бюджетного учреждения «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» Точилко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело №3а-195/2021 по административному иску Прокопенко Андрея Николаевича к Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере равном его рыночной стоимости,

установил:

Прокопенко А.Н. в лице представителя ОсиповаА.В. в электронном виде обратился в Томский областной суд с административным иском к Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области (сокращенное наименование – Управление Росреестра по Томской области) об установлении по состоянию на 1 января 2019 г. кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/ в размере его рыночной стоимости 5211000рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу принадлежит на праве общей долевой собственности указанный объект недвижимости, кадастровая стоимость которого, установленная по состоянию на 1 января 2019 г. в размере 18732115рублей 48 копеек, значительно превышает его рыночную стоимость, определенную отчетом об оценке рыночной стоимости имущества, что нарушает права административного истца как налогоплательщика.

Определением судьи от 21 июля 2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены муниципальное образование «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» в лице Администрации ЗАТО Северск, Костылев П.В., общество с ограниченной ответственностью «Сокол», общество с ограниченной ответственностью «Севторг».

Определением суда от 2 ноября 2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (сокращенное наименование – ФГБУ «ФКП Росреестра») в лице филиала по Томской области.

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца Прокопенко А.Н., представителя административного ответчика Управления Росреестра по Томской области, представителей заинтересованных лиц муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» в лице Администрации ЗАТО Северск, общества с ограниченной ответственностью «Сокол», общества с ограниченной ответственностью «Севторг», ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области, заинтересованного лица КостылеваП.В., надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Представители административного ответчика Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, заинтересованного лица областного государственного бюджетного учреждения «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» (сокращенное наименование – ОГБУ «ТОЦИК») в судебном заседании полагали, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют в связи с нарушениями, допущенными экспертом при производстве судебной оценочной экспертизы.

В письменных отзывах на административное исковое заявление заинтересованные лица муниципальное образование «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» в лице Администрации ЗАТО Северск, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области оставили решение вопроса об удовлетворении требований административного истца на усмотрение суда.

Административный ответчик Управление Росреестра по Томской области, а также заинтересованные лица общество с ограниченной ответственностью «Сокол», общество с ограниченной ответственностью «Севторг», Костылев П.В. письменные отзывы на административное исковое заявление не представили.

Изучив материалы административного дела, заслушав лиц, участвующих в деле, допросив эксперта, проводившего судебную оценочную экспертизу, суд приходит к следующим выводам.

Административному истцу с 23 июня 2006 г. на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером /__/, общей площадью 606,4кв.м., расположенное по адресу: /__/.

Кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости в размере 18732115рублей 48 копеек по состоянию на 1 января 2019 г. определена приказом Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 22 ноября 2019 г. № 41 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, помещений, машино-мест и иных видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Томской области» (пункт 84417 Приложения). Определение указанной кадастровой стоимости также подтверждается данными выписки из ЕГРН (т. 1 л.д. 11).

ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области акт об утверждении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости не составлялся.

Сведения о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером /__/ внесены в ЕГРН 23 января 2020 г.

В силу части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого Кодекса, то есть в числе прочих – на расположенное в пределах муниципального образования здание, строение, сооружение, помещение.

В силу положений части 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

Распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 118-О от 25 ноября 2020 г. «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2021 год» спорное нежилое здание включено в перечень объектов для целей налогообложения на 2021 год, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (пункт 1683).

В соответствии с пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Вышеуказанные положения Налогового кодекса, введенные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2019 г. (статья 3 указанного Закона) и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019г.

При таких обстоятельствах требование административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 г. согласуется с приведенными выше положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в силу которых федеральный законодатель при введении государственной кадастровой оценки недвижимого имущества не исключил установление кадастровой стоимости этого имущества в размере его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости, полученные в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. №237-ФЗ, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня внесения сведений в ЕГРН, являющихся основанием для определения такой кадастровой стоимости в соответствии со статьей 16 указанного Федерального закона (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ).

В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ является отчет об оценке объекта.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце).

Административным истцом в подтверждение заявленных требований представлен отчет об оценке рыночной стоимости имущества № 202/21 от 7 июля 2021 г., подготовленный частнопрактикующим оценщиком Д., согласно которому по состоянию на 1 января 2019 г. рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером /__/ составляет 5211000 рублей.

В связи с наличием возражений административного ответчика Департамента по управлению государственной собственностью Томской области и заинтересованного лица ОГБУ «ТОЦИК» относительно выводов, изложенных в указанном отчете, по ходатайству представителя административного истца назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой определением суда от 20 августа 2021 г. поручено обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес-Оценка».

По результатам проведения экспертизы составлено заключение эксперта № 126-С от5 октября 2021 г., в соответствии с которым по состоянию на 1 января 2019 г. рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером /__/ составляет 5188400 рублей.

В судебное заседание экспертом О. представлены дополнительные расчеты к заключению эксперта № 126-С от5 октября 2021 г., произведенные в связи с допущенными техническими ошибками, в частности, в связи с неправильным указанием типа объекта, выбранного в качестве аналога № 2 в рамках сравнительного подхода – здание вместо помещения. В результате перерасчета экспертом уточнена итоговая рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером /__/, которая в итоге составила 5385100 рублей.

Поскольку экспертной организации были представлены все материалы административного дела, в том числе отчет об оценке рыночной стоимости имущества №202/21 от 7 июля 2021 г. и возражения административного ответчика и заинтересованного лица относительно данного отчета, суд считает, что результат судебной оценочной экспертизы основан на всестороннем изучении экспертом обстоятельств дела и доводов сторон.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы эксперт при оценке спорного объекта недвижимости использовал сравнительный и доходный подходы. Отказ от применения затратного подхода экспертом мотивирован.

При проведении исследования экспертом проведена выборка объектов-аналогов и определены по четыре аналога для определения стоимости объекта сравнительным и доходным подходами. В ходе анализа к ценам аналогов экспертом применены корректировки на различия, существующие между аналогами и объектом оценки, по всем значимым группам элементов сравнения, приведены расчеты, а также пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных экспертом.

В результате проведенного исследования экспертом определена рыночная стоимость спорного объекта недвижимости с учетом преимуществ и недостатков использованных подходов, особенностей оцениваемого объекта и текущего состояния рынка недвижимости, кроме того, стоимость объекта оценки «очищена» от стоимости земельного участка.

Приложением к экспертному заключению являются скриншоты, содержащие информацию о фактических данных о ценах предложений с объектами из сегментов рынка, к которым может быть отнесен исследуемый объект, а также информацию об объектах-аналогах, что позволяет проверить используемые экспертом сведения.

Таким образом, у суда нет оснований сомневаться в размере рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, указанной в заключении судебной оценочной экспертизы.

Доводы представителей административного ответчика Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, а также заинтересованного лица ОГБУ «ТОЦИК» о недостоверности заключения судебной оценочной экспертизы судом проверены и отвергаются как необоснованные.

Так, допрошенная в судебном заседании эксперт О. дала последовательные и убедительные показания относительно хода и результатов проведенного исследования, соответствующие нормативным положениям, регулирующим вопросы проведения такого рода оценки.

Из положений пункта 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 299 следует, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

В обоснование своей позиции административный ответчик Департамент по управлению государственной собственности Томской области в письменных возражениях на заключение эксперта, аналогичных по содержанию дополнительному отзыву ОГБУ «ТОЦИК» на административное исковое заявление, указал, что эксперт при проведении расчетов применил к объектам-аналогам такие корректировки как «физическое состояние здания», «состояние отделки», «тип отделки», указывая при этом конкретные характеристики аналогов в соответствии с примененной корректировкой. При этом в заключении отсутствует информация о техническом состоянии объектов-аналогов и типах их отделки, что нарушает требования пункта 5 ФСО № 3, предусматривающие, что информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена.

Суд, оценивая заключение судебной оценочной экспертизы с учетом показаний эксперта, данных в судебном заседании, приходит к выводу о необоснованности указанного довода. Так, в судебном заседании эксперт О., будучи предупрежденной об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заведомо ложных показаний, пояснила, что выводы о физическом состоянии здания и отделки сделаны, исходя из фотографий объектов-аналогов, размещенных в объявлениях о продаже (страницы 63, 64, 68 заключения эксперта). Кроме того, размещение в принятых за аналоги объектах помещений торгового назначения крупных продовольственных магазинов свидетельствует о надлежащем техническом состоянии этих помещений, а также наличии отделки среднего состояния, не требующей косметического ремонта.

Как следует из подпункта «в» пункта 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 г. № 611, при применении сравнительного подхода к оценке недвижимости должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов; использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке.

Согласно пункту 25 ФСО № 7 оценщик вправе самостоятельно определять метод (методы) оценки недвижимости в рамках каждого из выбранных подходов, основываясь на принципах существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности; при этом в отчете об оценке необходимо привести описание выбранного оценщиком метода (методов), позволяющее пользователю отчета об оценке понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объекту недвижимости, принципам оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки.

Суд учитывает, что справочные информационные ресурсы, необходимые эксперту для производства экспертизы и дачи заключения, не относятся ни к одному из видов доказательств, которые определены нормами процессуального права, и, соответственно, законодателем не ограничено право эксперта по их отысканию и использованию. Таким образом, на первое место выступает требование к достоверности используемых информационных ресурсов, под которой, помимо указанного выше признака, понимается и то, что документы или данные, составляющие эти информационные ресурсы, не изменились в процессе публикации (или после публикации) и соответствуют исходным документам или данным, принятым к публикации.

Стороной административного ответчика не представлены сведения, подвергающие сомнению использованные экспертом справочные данные, в связи с чем соответствующий довод не может быть принят во внимание.

Из имеющейся в заключении эксперта информации об объекте-аналоге № 1, выбранном в рамках сравнительного подхода, расположенном по адресу: /__/, действительно следует, что в состав реализуемого имущества входит, в том числе, движимое имущество в количестве 21 единицы, представляющее собой кондиционеры и сплит системы (стр. 61-62 заключения эксперта № 126-С). При этом эксперт пояснила, что тот факт, что при проведении расчетов и применении корректировок данное обстоятельство не учтено, объясняется следующим. Указанные объекты движимого имущества относятся к системе вентиляции, являются конструктивными элементами помещения, характерными для помещений торгового назначения. Определение подлежащей применению корректировки в данном случае невозможно с учетом ретроспективного характера исследования и отсутствия информации о возможности демонтажа указанных объектов и соизмеримости стоимости такого демонтажа по отношению к стоимости самих объектов без их осмотра. Осмотр указанного объекта-аналога с целью установления указанных обстоятельств невозможен в связи с тем, что аукцион проведен более трех лет назад, а оценка носит ретроспективный характер. Кроме того, как пояснила эксперт, других подходящих аналогов, соответствующих требованиям пункта 10 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от20 мая 2015 г. № 297, в ЗАТО Северск в связи с неразвитостью рынка коммерческой недвижимости не имеется.

Также в качестве обстоятельства, свидетельствующего о несоответствии заключения эксперта требованиям федеральных стандартов оценки, административный ответчик Департамент по управлению государственной собственности Томской области указывает следующее. Экспертом при проведении расчетов в рамках доходного подхода применена корректировка на состав арендной платы в размере 0,92, что подразумевает под собой исключение из ставки арендной платы в отношении объектов-аналогов расходов на коммунальные платежи. Однако в отношении аналогов № 3 и № 4 данные о составе арендной ставки отсутствуют, соответственно, применение понижающей корректировки экспертом не обосновано. В судебном заседании эксперт пояснила, что принимая решение о применении понижающей корректировки на состав арендной платы к стоимости всех четырех объектов-аналогов, она исходила из того, что неуказание продавцом в объявлении о продаже недвижимости на включение коммунальных платежей в состав арендной платы свидетельствует о том, что стоимость коммунальных услуг не является составной частью арендной ставки, доказательства обратного отсутствуют.

Довод административного ответчика о нарушении экспертом требований пункта 8 ФСО № 1 в части использования информации о событиях, произошедших после даты оценки, также не принимается судом во внимание в связи со следующим. Из объявлений о продаже объектов, принятых за аналоги № 2, № 3 и № 4 в рамках доходного подхода, следует, что они опубликованы в 2017, 2018 и 2016 годах соответственно (стр. 74, 76, 77 заключения эксперта № 126-С), а в 2020 году были обновлены. Вопреки доводам административного ответчика данное обстоятельство не свидетельствует об изменении данных об объекте продажи, содержащихся в объявлениях.

Таким образом, с учетом показаний эксперта суд находит необоснованными доводы административного ответчика и заинтересованного лица о нарушении экспертом при проведении судебной оценочной экспертизы требований законодательства о судебно-экспертной и оценочной деятельности.

Оценив заключение судебной экспертизы по правилам, установленным статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом допроса эксперта, дополнительных расчетов суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости может быть установлена на вышеуказанную дату в размере его рыночной стоимости, определенной заключением судебной оценочной экспертизы.

Согласно статье 248, части 3 статьи 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости; также в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления в суд или соответствующую комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Томской области в отношении спорного нежилого здания административный истец не обращался; административное исковое заявление подано в суд 19 июля 2021 г.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указанные сведения об изменении кадастровой стоимости, включая дату подачи соответствующего заявления, подлежат внесению в кадастр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Прокопенко Андрея Николаевича к Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере равном его рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером /__/, общей площадью 606,4 кв.м., расположенного по адресу: /__/ в размере его рыночной стоимости – 5385100 рублей по состоянию на 1 января 2019 г. для применения в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости, определённой по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления считать 19 июля 2021 г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Томский областной суд.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2021 г.

3а-195/2021 ~ М-115/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИП Прокопенко Андрей Николаевич
Ответчики
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области
Управление Росреестра по Томской области
Другие
ОГБУ "ТОЦИК"
ООО "Севторг"
ФГБУ ФКП Росреестра
ООО "Сокол"
МО "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области"в лице Администрации ЗАТО Северск
Костылев Павел Витальевич
Суд
Томский областной суд
Судья
Простомолотов Олег Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud--tms.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Подготовка дела (собеседование)
13.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2021Судебное заседание
02.11.2021Производство по делу возобновлено
02.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Подготовка дела (собеседование)
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Дело оформлено
17.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее