Дело № 2-3763/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего федерального судьи Добраш Т.В.,
при секретаре Панченко Ю.А.
с участием: представителя заявителя Находа Е.А., заинтересованного лица Никифоров О.В., прокурора Бодровой А.Н.
21 августа 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Никифоров О.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области (далее по тексту – УМВД РФ по г.Волжскому) обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении освободившегося из мест лишения свободы Никифоров О.В., "."..г. года рождения, как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, административного надзора сроком на <...> года в виде установления следующих ограничений: 1) являться один раз в месяц для регистрации в Управление МВД России по городу Волжском; 2) запрета выезда за пределы Волгоградской области без уведомления Управления МВД России по городу Волжскому и без предоставления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей.
В судебном заседании представитель Управления МВД России по городу Волжскому по доверенности Находа Е.А. поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Никифорова О.В.
Заинтересованное лицо Никифоров О.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Суд, выслушав представителя Управления МВД России по городу Волжскому, Никифорова О.В., заключение прокурора Бодровой А.Н., согласно которому в отношении заинтересованного лица надлежит установить административный надзор на срок три года, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункта 2 части 3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Волжского городского суда от "."..г. Никифоров О.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.<...> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Как усматривается из приговора, в действиях Никифорова О.В. имеется рецидив преступлений.
Никифоров О.В. освободился из мест лишения свободы на основании постановления Тракторозаводского районного суда города Волгограда от "."..г..
В силу положений ст.15 УК РФ преступление, совершенное Никифоровым О.В. относится к категории тяжких.
Согласно сведениям УМВД России по г.Волжскому, Никифоров О.В. в течение последнего года дважды привлекался к административной ответственности по <...>, что относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Никифорова О.В. административного надзора сроком на три года с установлением административных ограничений в виде: 1) являться один раз в месяц для регистрации в Управление МВД России по городу Волжском; 2) запрета выезда за пределы Волгоградской области без уведомления Управления МВД России по городу Волжскому и без предоставления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Никифоров О.В., "."..г. года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сроком на <...> года с установлением административных ограничений в виде:
1) обязательной явки один раз в месяц для регистрации в Управление МВД России по городу Волжском;
2) запрета выезда за пределы Волгоградской области без уведомления Управления МВД России по городу Волжскому и без предоставления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение месяца со дня принятия.
Судья/подпись/ Т.В. Добраш