10RS0№-05
№ 5-1722/2021
Петрозаводский городской суд
(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 апреля 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ермаковой М.Е., <данные изъяты>,
установил:
Ермакова М.Е. по адресу: <адрес>, в течение трех календарных дней со дня прибытия 2 октября 2020 г. из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (номер рейса №) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместила информацию о результатах теста своей несовершеннолетней дочери ФИО. на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Ермакова М.Е. в судебное заседание не явилась, извещена судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Защитник Ермаковой М.Е. – Ермаков М.А. полагал, что вина лица привлекаемого к административной ответственности во вменяемом правонарушении отсутствует.
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Колчина Л.С., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагала, что в действиях Ермаковой М.Е. имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).
В соответствии с п.2.2 ч.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Ермаковой М.Е. в его совершении в части неразмещения информации о результатах теста своей несовершеннолетней дочери - ФИО на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, информацией о гражданах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; анкетой для прибывающих в РФ для пересечения границы; сведениями из ЕПГУ; другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Ермаковой М.Е. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Представленные Ермаковой М.Е. документы и пояснения относительно того, что сданный 5 октября 2020 г. тест был готов 6 октября 2020 г., соответствующая информация на сайте размещена 6 октября 2020г., в выходные 3 и 4 октября 2020 г. медицинские учреждения в г.Петрозаводске не работали, в аэропорту не смогла сдать тест, поскольку несовершеннолетняя дочь в период полета принимала пищу, что технологически препятствовало проведению исследования, кроме того, ей необходимо было успеть на поезд, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не являются основаниями для освобождения от административной ответственности.
Как указывалось ранее, именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Такая обязанность Ермаковой М.Е. в части размещения информации о результатах теста своей несовершеннолетней дочери - ФИО не была исполнена своевременно и надлежащим образом.
При этом, Ермакова М.Е. не была лишена возможности обеспечить возможность прохождения несовершеннолетней лабораторного исследования, что могло быть достигнуто его прохождением в аэропорту по прилету и/или в иной организации, с соблюдением необходимого временного интервала, что в том числе подтверждается полученными по запросу судьи ответами.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, наличие смягчающих вину обстоятельств, а именно, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Ермаковой М.Е. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, судья считает необходимым на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, полагаю необходимым исключить из объема обвинения указание на неисполнение Ермаковой М.Е. обязанности по размещению информации о результатах своего теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеуказанные обстоятельства в силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Учитывая, что Ермакова М.Е. прибыла из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта 02 октября 2020 года, то в соответствии с пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» она должна была в срок до 05 октября 2020 года включительно разместить информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
В ходе рассмотрения дела, в том числе с учетом письменных пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснений защитника, письменного ответа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 19 марта 2021 года №П13-1-08-109-8346 в результате проверки данных, службой технической поддержки ЕПГУ выявлен ряд затруднений, способных повлиять на оказание услуги.
Вышеуказанное в совокупности свидетельствует о наличии неустранимых сомнений в установлении вины Ермаковой М.Е. по неисполнению обязанности, предусмотренной пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в части размещения информации о результатах своего теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), в связи с чем последние толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Ермакову М.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет <данные изъяты>
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суда Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович