Постановление по делу № 5-771/2021 от 18.08.2021

Дело № 5-709/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2021 года                  город Ишимбай

Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан г. Ишимбай, ул. Губкина, 52а) Яскина Татьяна Анатольевна,

с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Галимовой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Галимовой Гузал Рустам-кизи <данные изъяты>

установил:

18.08.2021 г. в 10 час. 00 мин. по адресу г. Ишимбай ул. Губкина 106 выявлена гражданка Республики Узбекистан Галимова Г.Р., которая с 2001 года по настоящее время находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, чем нарушила требование ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Галимова Г.Р. в судебном заседании пояснила, что на территории России проживает с 2001 года, въехала в Россию в возрасте 3-х лет с мамой. Документы на право проживания в России не могли оформить, поскольку у мамы был просроченный паспорт. В настоящее время мама получила паспорт гражданина Российской Федерации.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Галимовой Г.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа

в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Пунктами 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (рассматриваемый случай к исключительным, предусмотренным Федеральным законом, не относится). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 24 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела установлено, что Галимова Г.Р. въехала на территорию Российской Федерации в 2001 году и по настоящее время проживает на территории РФ без документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в Российской Федерации.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: объяснением Галимовой Г.Р. и ее показаниями, данными в судебном заседании, копией паспорта с гражданина Республики Узбекистан, выданного 07.07.2021 г. Генеральным консульством Республики Узбекистан в Российской Федерации, докладной запиской специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по Ишимбайскому району, из которого следует, что Галимова Г.Р. находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, информация по учета ЦБДУИГ, ИЦ МВД по РБ.

Таким образом, нахожу вину Галимовой Г.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, доказанной.

Нарушений закона при оформлении материалов дела не установлено, таким образом, материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др).

При назначении Галимовой Г.Р. административного наказания за указанное правонарушение судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, а также наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – признание вины и отсутствие отягчающих обстоятельств по делу.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, а также положения п.2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 г. № 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), устанавливающих, что до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, считаю возможным назначить Галимовой Г.Р. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Гражданку Республики Узбекистан Галимову Гузал Рустам -кизи признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель – УФК по РБ (Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан), ИНН 0275006462 КПП 027501001 р/с 03100643000000010100 банк получателя : Отделение НБ Республика Башкортостан Банка России/ УФК по Республике Башкортостан г. Уфа КБК 18811601181019000140 БИК 018073401 ОКТМО 80631101

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней, через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан.

Судья                                    Яскина Т.А.

5-771/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Галимова Гузал Рустам-кизи
Суд
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Яскина Т.А.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ishimbaisky--bkr.sudrf.ru
18.08.2021Передача дела судье
18.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2021Рассмотрение дела по существу
18.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее