Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-73/2015 от 17.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск                       12 марта 2015 года

Судья Ленинского районного суда г.Красноярска А.В. Потылицын, рассмотрев жалобу защитника директора ООО <данные изъяты> Бондарева С.Н. – Садовой Е.С. на постановление заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края А.П. Кузнецова от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица –директора ООО «<данные изъяты> Бондарева С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края А.П. Кузнецова от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО <данные изъяты> Бондарев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением, защитник директора ООО <данные изъяты> Бондарева С.Н. – Садовая Е.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано на то, что паспорт готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ на многоквартирные дома <адрес>, управление которыми осуществляет ООО <данные изъяты> выдан ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ однако передан Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска только ДД.ММ.ГГГГ При этом вышеуказанные дома были подключены к системе отопления в срок, установленный распоряжением Администрации г. Красноярска от 09.09.2014 г. № 297-р «О начале отопительного периода 2014/2015 года».

В судебное заседание Бондарев С.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, доверил представление своих интересов защитнику Садовой Е.С.

В судебном заседании защитник Бондарева С.Н. – Садовая Е.С. жалобу поддержала по указанным в ней основаниям.

Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, об уважительной причине неявки суд не уведомил.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Савченко З.Р. против удовлетворения жалобы возражала, пояснив, что постановление является законным и обоснованным.

Выслушав доводы защитника Бондарева С.Н. – Садовой Е.С., помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Савченко З.Р., исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что принятое постановление заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края А.П. Кузнецова подлежит отмене.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно обжалуемому постановлению заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края А.П. Кузнецова от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО <данные изъяты> Бондарев С.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание за то, что в ходе проверки ООО <данные изъяты> директором которого является Бондарев С.Н., проведенной прокуратурой Ленинского района г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что в нарушение п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, отсутствуют паспорта готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ на многоквартирные дома <адрес>, управление которыми на основании договоров на управление многоквартирным домом осуществляет ООО <данные изъяты>

Пунктом 2.6.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается в том числе наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9), актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

Из пунктов 2,9 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 следует, что проверка потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Указанными органами также составляются паспорта готовности к отопительному периоду, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Пунктом 10 указанных Правил определено, что сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Пунктами 1,2,9 Распоряжения администрации г. Красноярска от 21.04. 2014 г. № 126-р Департаменту городского хозяйства администрации города предписано образовать комиссии по проверке готовности к отопительному периоду, обеспечить проведение проверок потребителей тепловой энергии - организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами до 15.09.2014 г.

Пунктом 10 данного распоряжения предписано руководителям комиссий обеспечить оформление актов проверок готовности к отопительному периоду, а руководителям органов и территориальных подразделений администрации города, образовавших комиссии, - обеспечить выдачу паспортов готовности к отопительному периоду, а также представление их копий в электронном виде в департамент городского хозяйства администрации города до 19.09.2014.

Пунктом 1 распоряжения администрации г. Красноярска от 21.05.2014 г. № 172-р "О разработке плана мероприятий по подготовке жилищного фонда к отопительному периоду 2014/15 года" на Департамент городского хозяйства администрации города возложены обязанности по обеспечению контроля за своевременностью и качеством выполнения работ по подготовке потребителей тепловой энергии - организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, к отопительному периоду 2014/15 года и организации приемки готовности потребителей тепловой энергии - организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, к отопительному периоду 2014/15 года.

Из взаимосвязанных положений указанных правовых актов следует, что оформление и выдача паспортов готовности на многоквартирные дома., которыми управляет ООО <данные изъяты> в соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, на территории г. Красноярска при подготовке к отопительному периоду 2014-2015 г.г. осуществлялось Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, а не ООО <данные изъяты> директором которого является Бондарев С.Н.

При этом обжалуемым постановлением не установлено, что паспорта готовности к отопительному периоду 2014-2015 г.г. на многоквартирные дома <адрес> не выданы Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения директором ООО <данные изъяты> Бондаревым С.Н. каких-либо обязанностей, возложенных на него правовыми актами.

Более того, при рассмотрении дела заместителем руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края А.П. Кузнецовым по ходатайству защитника Бондарева С.Н. приобщен к материалам дела паспорт готовности к отопительному периоду 2014/2015 г.г. от ДД.ММ.ГГГГ выданный Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, оформленный на все многоквартирные дома, управление которыми осуществляет ООО <данные изъяты> в том числе на многоквартирные дома <адрес>. Наличие указанного паспорта подтверждает, что директором ООО <данные изъяты> Бондаревым С.Н. в сроки, предусмотренные вышеуказанными правовыми актами, совершены все необходимые действия для получения паспортов готовности к отопительному периоду, в том числе и на многоквартирные дома <адрес>. Принятие же решения о форме выдачи паспортов готовности к отопительному периоду 2014/2015 г.г. (на каждый дом отдельного паспорта или на все дома одного паспорта) в силу вышеприведенных нормативных правовых актов относится к компетенции Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, а не ООО <данные изъяты> директором которого является Бондарев С.Н.

Сведений о нарушении директором ООО <данные изъяты> Бондаревым С.Н. иных правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений постановление по делу об административном правонарушении не содержит.

При таком положении постановление заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края А.П. Кузнецова от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 7.22 КоАП РФ в отношении директора ООО <данные изъяты> Бондарева С.Н. подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края А.П. Кузнецова от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица –директора ООО <данные изъяты> Бондарева С.Н., - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья      А.В. Потылицын

12-73/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Бондарев Сергей Николаевич
Другие
Садовая Евгения Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
17.02.2015Материалы переданы в производство судье
05.03.2015Судебное заседание
12.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2015Дело оформлено
14.05.2015Вступило в законную силу
29.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее