Решение по делу № 3а-207/2019 ~ М-212/2019 от 10.07.2019

Дело № 3а-207/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург                         19 августа 2019 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи          Ночевника С.Г.,

при секретаре                  Епифанцевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об оспаривании постановления избирательной комиссии Ленинградской области от 04 июля 2019 года № 46/382 «О рассмотрении заявления главы муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»,

установил:

04.07.2019 постановлением избирательной комиссии Ленинградской области (далее - Леноблизбирком) № 46/382 отказано главе муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – МО «Горбунковское СП») в удовлетворении заявления о снятии полномочий избирательной комиссии МО «Горбунковское СП» (далее - ИКМО) с территориальной избирательной комиссии Ломоносовского муниципального района (далее - ТИК).

Совет депутатов МО «Горбунковское СП» (далее – СД МО «Горбунковское СП», Совет депутатов) обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в снятии полномочий ИКМО с ТИК и обязании Леноблизбирком снять полномочия ИКМО с ТИК.

В обоснование заявленных требований указано, что 22.05.2019 с заявлением о снятии полномочий ИКМО с ТИК в Леноблизбирком направлено решение СД МО «Горбунковское СП» от 15.05.2019 № 30 «О формировании избирательной комиссии муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области». 04.06.2019 решением Совета депутатов от 04.06.2019 № 31 предыдущее решение отменено и принято решение № 32 «О формировании избирательной комиссии муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области». 11.06.2019 в Леноблизбирком повторно направлено заявление о снятии полномочий ИКМО с ТИК с приложением вышеуказанного решения. Оспариваемое постановление Леноблизбиркома принято с нарушением требований ст.130 Конституции Российской Федерации, ст.39 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ и ст.24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

В письменных возражениях административного ответчика Леноблизбиркома указано, что в Леноблизбирком решение Совета депутатов о снятии полномочий ИКМО с ТИК, на основании которого глава МО «Горбунковское СП» обратился с заявлением о сложении полномочий ИКМО с ТИК, не поступало. ИКМО сформирована с нарушением законодательства. Решения Совета депутатов о формировании ИКМО оспорены ТИК в суде и признаны судом незаконными. До настоящего времени ИКМО не приступила к работе, председатель ИКМО не избран. Снятие с ТИК полномочий ИКМО, с последующей передачей этих полномочий сформированной с нарушением законодательства избирательной комиссии, приведет к нарушению прав и законных интересов жителей МО «Горбунковское СП».

Присутствующий в судебном заседании представитель административного истца Пельякин Д.В. поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика Вовчок И.М. возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

Исходя из положений ст.24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

Статьей 2 областного закона Ленинградской области от 15.05.2013 N 26-оз «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области» установлено, что в Ленинградской области действуют следующие избирательные комиссии: Избирательная комиссия Ленинградской области; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные комиссии (далее также - территориальные избирательные комиссии); участковые комиссии (далее также - участковые избирательные комиссии).

Судом установлено, что постановлением Леноблизбиркома от 18.07.2006 № 53/354 возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии Горбунковского сельского поселения на территориальную избирательную комиссию Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

28.03.2019 Советом депутатов принято решение № 14 «О приеме предложений в состав избирательной комиссии муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» в пункте 6 которого указано: «обратиться в избирательную комиссию Ленинградской области с заявлением о снятии полномочий избирательной комиссии муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области с территориальной избирательной комиссии Ломоносовского муниципального района с даты окончания срока формирования избирательной комиссии муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области».

Решением Совета депутатов от 15.05.2019 № 30 «О формировании избирательной комиссии муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» сформирована ИКМО в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

22.05.2019 в Леноблизбирком поступило заявление главы МО «Горбунковское СП» о снятии полномочий ИКМО с ТИК. К заявлению было приложено решение Совета депутатов от 15.05.2019 № 30 и газета «Вести Горбунковское поселения» с публикацией указанного решения.

Решением Совета депутатов от 04.06.2019 № 31 отменено решение Совета депутатов от 15.05.2019 № 30.

Решением Совета депутатов от 04.06.2019 № 32 «О формировании избирательной комиссии муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» сформирована ИКМО в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

24.06.2019 в Леноблизбирком поступило заявление главы МО «Горбунковское СП» о снятии полномочий ИКМО с ТИК. К заявлению были приложены копии решений Совета депутатов от 04.06.2019 № 31, от 04.06.2019 № 32 и копия газеты «Вести Горбунковского поселения».

В ходе рассмотрения 04.07.2019 поступивших от главы МО «Горбунковское СП» 22.05.2019 и 24.06.2019 заявлений, Леноблизбиркомом установлено, что обращение Совета депутатов о снятии полномочий ИКМО с ТИК в Леноблизбирком не поступало. Решения Совета депутатов о формировании ИКМО оспариваются ТИК в Ломоносовском районном суде Ленинградской области. Решение Совета депутатов от 04.06.2019 № 32 фактически не исполнено, поскольку ИКМО не приступила к работе, не избраны руководители комиссии, в том числе, председатель комиссии.

В соответствии со ст.8 областного закона Ленинградской области от 15.05.2013 N 26-оз полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ленинградской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

В п.2.4 Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением ЦИК России от 17.02.2010 N 192/1337-5, указано, что срок исполнения территориальной избирательной комиссией полномочий избирательной комиссии муниципального образования не находится в жесткой зависимости от истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии соответствующего состава. Если в решении избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию указано, на какой срок такие полномочия возлагаются, территориальная избирательная комиссия исполняет эти полномочия до истечения указанного срока, если не указано - то до того момента, пока соответствующим решением не будет определено иное, независимо от сроков формирования нового состава территориальной избирательной комиссии.

Принимая во внимание, что возложение полномочий ИКМО на ТИК отнесено к полномочиями Леноблизбиркома, то и решение вопроса о прекращении исполнения ТИК полномочий ИКМО также относится к компетенции Леноблизбиркома. Следовательно, оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах его полномочий.

При этом, прекращение действия решения о возложении полномочий ИКМО на ТИК возможно - как и при возложении таких полномочий - только на основании обращения представительного органа этого муниципального образования.

Принимая во внимание, что с заявлениями главы МО «Горбунковское СП» в Леноблизбирком не были представлены документы подтверждающие принятие Советом депутатов решения об обращении с заявлением о сложении полномочий ИКМО с ТИК, то у административного ответчика не имелось оснований для удовлетворения заявлений главы МО «Горбунковское СП» от 22.05.2019 и 24.06.2019.

Согласно ст.28 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комиссия, действующая на постоянной основе, а также участковая комиссия, сформированная в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Судом установлено и представителем административного истца в судебном заседании не оспаривалось то обстоятельство, что ИКМО на заседание в установленный ст.28 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ срок не собралась.

Согласно ст.24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

В ст.55 Устава МО «Горбунковское СП», утвержденного решением Совета депутатов от 21.12.2018 № 53, указано, что количество членов избирательной, в том числе с правом решающего голоса, формируется решением совета депутатов.

Таким образом, Уставом МО «Горбунковское СП» не установлено число членов ИКМО.

Принимая во внимание, что 19.06.2019 Советом депутатов принято решение о назначении выборов на единый день голосования – 08.09.2019 и учитывая фактическое отсутствие ИКМО, Леноблизбирком, в целях обеспечения на территории Ленинградской области реализации и защиты избирательных прав граждан, обосновано принято решение об отказе удовлетворении заявлений главы МО «Горбунковское СП» от 22.05.2019 и 24.06.2019.

Доводы административного истца о нарушении оспариваемым решением компетенции Совета депутатов, прав, свобод и законных интересов Совета депутатов, ИКМО и граждан-избирателей, материалами административного дела не подтверждаются.

Решение вопроса о сложении с ТИК полномочий ИКМО к компетенции Совета депутатов не относится.

Права, свободы и законные интересы Совета депутатов и граждан-избирателей оспариваемым решением Леноблизбиркома не нарушаются.

Поскольку ИКМО не собралась на первое заседание и фактически не приступила к работе, то права ИКМО решением Леноблизбиркома нарушаться не могут.

Вопреки доводам административного искового заявления, решение Леноблизбиркома от 04.07.2019 не может препятствовать формированию ИКМО, о чем свидетельствуют принятые Советом депутатов решения.

Следовательно, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, поскольку оспариваемое решение принято Леноблизбирком в пределах своих полномочий и соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об оспаривании постановления избирательной комиссии Ленинградской области от 04.07.2019 № 46/382 «О рассмотрении заявления главы муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                 С.Г. Ночевник

Решение в окончательной форме изготовлено 26 августа 2019 г.

3а-207/2019 ~ М-212/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Совет депутатов МО Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Ответчики
Избирательная комиссия Ленинградской области
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Ночевник Сергей Григорьевич
10.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.08.2019[Адм.] Судебное заседание
26.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее