Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3057/2019 ~ М-2324/2019 от 08.05.2019

Дело № 2а-3057/2019

УИД 36RS0004-01-2019-002787-83

3.055 - Гл. 22 КАС РФ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2019 года                                                                                                               г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                        Яковлева А.С.,

при секретаре                                                  Русиной Е.А.,

с участием:

представителя административного истца по ордеру и доверенности адвоката Сарычева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело поадминистративному исковому заявлению Васильева Анатолия Анатольевича к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации                Дергунову А.В., Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным и отмене решения от 20 марта 2019 года № 01-33/05/19 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с возложением обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Васильев А.А. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным исковым заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунову А.В. о признании незаконным и отмене решения начальника                  2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. от 20 марта 2019 г. № 01-33/05/19 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социально найма; возложении на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывал, что проходил военную службу в войсковой части 68107. Первый контракт о прохождении военной службы был заключен 03 ноября 1994 г. Выслуга лет в Вооруженных силах РФ составляет более 21 года. Приказом командующего войсками Московского округа ВВС и ПВО (по личному составу) 28.01.2000 г. № 022 он был уволен с военной службы в отставку - по состоянию здоровья. Приказом командира войсковой части 03013 (по строевой части) от 10 марта 2000 г. № 55 с 10 марта 2000 года он был исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения, направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Левобережного района г. Воронежа.

        В период прохождения военной службы административный истец по результатам заседанияжилищной комиссии войсковой части 68107 (Протокол № 6 от 19 октября 1992 г.), на период прохождения военной службы, был обеспечен служебным жилым помещением, находящимся на территории вышеуказанной части по адресу: <адрес>. 29 марта 2019 г. между истцом и МО РФ в лице начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В., был заключен договор краткосрочного найма жилого помещения № 01-47/2/012, на основании которого на 6 месяцев, то есть до 29 сентября 2019 г., истцу была предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, состоящая из двух комнат, общей площадью 52,2 кв.м.

07 февраля 2019 г. полагая, что имеет право быть обеспеченным жилым помещением, предоставляемым на основании договора социального найма, он обратился с соответствующим заявлением во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. от                     20 марта 2019 г. № 01-33/05/19, истцу было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием отказа явилось то обстоятельство, что истцом представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также в связи с тем, что с заявлением о постановке на вышеуказанный учет, он обратился после увольнения с военной службы.

Данное решение административный истец полагает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поясняя, что ни ранее, ни в настоящее время, он не являлся и не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения, в связи с чем, имеются все основания для признания его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В данный момент он проживает в служебном жилом помещении, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Данные обстоятельства, по его убеждению, свидетельствуют о том, что при увольнении с военной службы подлежал рассмотрению вопрос о том, являлся ли он нуждающимся в улучшении жилищных условий. Указанная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2018 г. № 73-KT18-3.

Принимая во внимание положения Постановления Правительства Российской Федерации             от 6 сентября 1998 года № 1054, которым были утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, в совокупности с тем, что истец, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 г. (контракт заключен 03 ноября 1994 года), по истечении пяти лет военной службы он приобрел право на получение жилого помещения по договору социального найма. На момент увольнения по состоянию здоровья, общая продолжительность его военной службы составляла более 21 года. Таким образом, у начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. не было законных оснований для вынесения решения об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Указывая на нарушение незаконными действиями принадлежащих ему прав и свобод, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Определением судьи от 13 мая 2019 г. о подготовке дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

02.07.2019 г., 08.07.2019 г. объявлялся перерыв в судебном заседании.

Административный истец Васильев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещен, ранее в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца по ордеру и доверенности адвокат Сарычев А.В. административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Административные ответчики по делу - начальник 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунов А.В., представитель административного ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Ранее в адрес суда от административных ответчиков поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда              г. Воронежа.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В материалах дела имеются надлежащие доказательства, в том числе почтовые уведомления о вручении заказной корреспонденции об извещении административных ответчиков, с достоверностью подтверждающие, что административные ответчики о начавшемся процессе извещены, в связи с чем, в силу положений пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ, меры по получении информации о движении дела ими должны приниматься самостоятельно. На факт извещенности лиц, участвующих в деле, также указывает представленные ими в материалы дела письменные возражения по иску.

С учетом изложенных правовых норм суд приходит к выводу, что не явившиеся в судебное заседание лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в установленном законом порядке, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в данном судебном заседании в их отсутствие в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, допросив свидетеля, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В тоже время согласно разъяснений, данных в абз. 2 п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

С учетом изложенных правовых норм и разъяснений, суд проводит оценку оспариваемого решения от 20.03.2019 г. № 01-33/05/19 по указанным в нем доводам, послуживших основанием к вынесенному отказу.

С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 08 мая 2019 г., то есть в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения от 20 марта 2019 г. № 01-33/05/19.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 25 сентября 2014 года № 2271-О, от 27 октября 2015 года № 2527-О, от 26 мая 2016 года № Ю46-О), жилищная гарантия для военнослужащих установлена в порядке реализации положений статьи                40 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что административный истец капитан в отставке ФИО2 проходил военную службу в Вооружённых силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном исчислении составляет 21 год 7 мес., в льготном –23 года 4 мес. Из справки войсковой части 03013 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в КВКУРЭ ПВО <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в/ч 40278 <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в/ч 03219 о. Новая Земля; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в/ч <адрес>;                                с ДД.ММ.ГГГГ в в/ч 68107 <адрес> в должности оперативного дежурного командного пункта 1579 радиотехнического батальона 41 радиотехнической бригады 5 дивизии противовоздушной обороны.

Административными ответчиками не оспаривалось, что первый контракт о прохождении военной службы был заключен с административным истцом 03 ноября 1994 г.

Приказом командующего войсками <адрес> ВВС и ПВО (по личному составу) ДД.ММ.ГГГГ , истец был уволен с военной службы в отставку - по состоянию здоровья (подпункт «в» пункт 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»).

Приказом командира войсковой части 03013 (по строевой части) от 10 марта 2000 г. № 55,               с 10 марта 2000 года исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения, направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Левобережного района                         г. Воронежа. Данные обстоятельства подтверждаются учетным делом капитана запаса                Васильева А.А. П-184777.

В период прохождения военной службы административному истцу, на основании протокола № 6 от 19 октября 1992 г. заседания жилищной комиссии войсковой части 68107, на период прохождения военной службы было предоставлено служебное жилое помещение, находящееся на территории вышеуказанной части по адресу: <адрес>. По результатам непланового осмотра МКЖ от 14 марта 2019 г., составленного должностными лицами филиала ФГБУ «ЦЖКУ» (по ЗВО) МО РФ ЖЭК), был составлен акт осмотра № 10 жилого <адрес>, из которого следовало, что из-за большого износа многоквартирного жилого дома произошло обрушение кирпичной кладки - 2 несущей стены глубиной в 2 кладки кирпича. Предлагалось обеспечить временное переселение жильцов проживающих в кв. № 1 и № 3 (л.д. 16). При таких обстоятельствах истцу было рекомендовано покинуть жилое помещение и обратиться к собственнику жилья для предоставления иного помещения для проживания (л.д. 17).

29 марта 2019 г. между истцом и МО РФ, в лице начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В., был заключен договор краткосрочного найма жилого помещения № 01-47/2/012, на основании которого истцу на 6 месяцев, то есть до 29 сентября 2019 г. была предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, состоящая из двух комнат, общей площадью 52,2 кв.м. (л.д. 14).

При этом административный истец жилым помещением для постоянного проживания (или жилищным сертификатом) по линии Минобороны Российской Федерации по месту увольнения с военной службы не обеспечивался, доказательств обратного в материалы дела административными ответчиками не представлено.

Административный истец утверждает, что иного жилья, пригодного для проживания на территории г. Воронежа и Воронежской области в настоящее время не имеет.

17 февраля 2019 г. административный истец обратился с заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунову А.В. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии со ст. 52 ЖК РФ (л.д. 7).

Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. № 01-33/05/19 от 20 марта 2019 года (л.д. 8), административному истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по следующим основаниям:

предоставлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76 «О статусе военнослужащих».

В решении указано, что из приложенных Васильевым А.А. к заявлению о принятии на учет документов следует, что он утратил статус военнослужащего с 28 января 2000 г. в связи с увольнением с военной службы на основании пп. «в» п. 1 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья). С указанием на то, что из содержания положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ч. 3 ст. 49 ЖК РФ усматривается, что они распространяются только на военнослужащих и граждан, которые до введения в действие                      ФЗ «О статусе военнослужащих» имели статус военнослужащих, либо в установленном порядке были признаны нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма за счет средств Министерства обороны, тогда как к указанной категории граждан             Васильев А.А. не относится.

То есть, что усматривается и из письменных возражений ответчика на иск, до исключения из списков личного состава части, в связи с увольнением с военной службы, административный истец в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма не обращался, нуждающимся в жилом помещении не признавался, в связи с чем, право на обеспечение его жильем по заявленным основаниям не приобрел. В связи с чем, указывали истцу, что законодателем прямо установлен (при наличии оснований) порядок обеспечения административного истца жилым помещением по договору социального найма через органы местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, выделенных соответствующим субъектам РФ.

То есть, фактическим основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что на момент обращения с заявлением административный истец военнослужащим уже не являлся, в связи с чем, на него не распространялись положения Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает, в том числе: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства (положения абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

В редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих", действовавшего на период увольнения административного истца со службы (то есть на 28 января 2000 г.) государство гарантировало предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Исходя из абзаца первого пункта 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей в период увольнения административного истца с военной службы) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно - строительных (жилищных) кооперативов.

О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают соответствующим командирам воинских частей в трехмесячный срок и гарантируют предоставление жилых помещений после прибытия граждан, уволенных с военной службы, на избранное место жительства в течение трех месяцев.

Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих.

Военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.

При невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления до их предоставления обязаны разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (абзац первый, второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 этого же федерального закона - военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Содержание приведенных норм федерального закона указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Кроме того, согласно пункту 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.

Изложенное свидетельствует о том, что при увольнении Васильева А.А. с военной службы, подлежал рассмотрению вопрос о том, является ли административный истец нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства.

Указанная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2018 года №73-КГ18-3.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, при увольнении из рядов ВС РФ, административный истец выразил желание быть обеспеченным постоянным жильем.

Так, из представленного суду листа беседы от 14 декабря 1999 г., составленного командиром воинской части 68107 подполковником Алябьевым Г.В. с увольняемым со службы                    Васильевым А.А., следует, что соглашаясь на увольнение, Васильев А.А. пояснил, что обеспечен служебным жилым помещением, постоянным жильем не обеспечен. При увольнении из рядов                ВС РФ, просил обеспечить его постоянным жильем в г. Воронеже.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Алябьев Г.В. пояснил суду, что в указанный период он проходил службу в должности командира в/ч 68107, в которой в то же время в должности оперативного дежурного командного пункта проходил службу административный истец Васильев А.А. При увольнении с военный службы им была проведена беседа, в ходе которой Васильев А.А. просил обеспечить его жильем в г. Воронеже. Все необходимые документы, в том числе лист беседы, были направлены им в квартирно-эксплуатационную часть с целью дальнейшего решения вопроса об обеспечении Васильева А.А. жильем.

Подтвердил суду изложенные в представленном листе беседы факты, а также его подлинность, поскольку данный документ был составлен и подписан им лично.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Оценивая показания допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО6, суд полагает необходимым отметить, что свидетель предупрежден об ответственности в установленном административным процессуальным законодательством порядке, оснований не доверять данным показаниям у суда не имеется, в том числе и ввиду отсутствия заинтересованности свидетеля в исходе дела.

Факт прохождения свидетелем ФИО6 военной службы в должности командира воинской части в рассматриваемый период, подтверждается представленными в материалы дела копиями выписки из приказа командующего войсками командования специального назначения (по личному составу) от 15.04.2004 г., выписки из приказа командира войсковой части 03013 от 20.05.2004 г., его подписью в личном деле Васильева А.А.

Таким образом, судом было установлено, что административный истец ещё в период прохождения военной службы на момент увольнения выразил желание быть обеспеченным постоянным жилым помещением в г. Воронеже, состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, однако вопрос его нуждаемости в жилье рассмотрен не был, данный факт при увольнении не исследовался по независящим от административного истца обстоятельствам.

Тогда, как на момент увольнения с военной службы, при установлении факта нуждаемости, принимая во внимание положения предусмотренные пунктом 13 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих, административному истцу не могло быть отказано в праве состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что административный истец длительное время проживал и в настоящее время проживает в служебном жилом помещении на основании договора краткосрочного найма от 29 марта 2019 г. (л.д. 14). При этом, наличие у административного истца служебного жилья не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в получении жилья по договору социального найма и постановке на соответствующий учет при увольнении со службы при наличии необходимой выслуги лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).

В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно подпункту "ж" пункта 7 Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.

Изложенное свидетельствует о том, что на момент увольнения со службы административный истец был обеспечен только служебным жильем и только на время прохождения службы.

Материалы административного дела не содержат сведений о том, что административный истец, в отношении которого принято оспариваемое решение, имеет в собственности либо на другом праве какие-либо иные жилые помещения; не представлено соответствующих доказательств и административными ответчиками.

Таким образом, законных оснований для отказа в постановке административного истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья не имелось.

Заявителем, по убеждению суда, во 2-й отдел (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ были представлены все документы, перечисленные в приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». Кроме того, органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не представлены заявителем по собственной инициативе.

С учетом изложенного, решение об отказе в принятии административного истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма вынесено по неисследованным обстоятельствам, преждевременно, не основано на нормах действующего законодательства, нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению, с возложением обязанности повторно рассмотреть вопрос о постановке Васильева А.А. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. от 20 марта 2019 г.     № 01-33/05/19 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Васильева Анатолия Анатольевича, 14 февраля 1961 года рождения.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В., в течение двухнедельного срока с момента вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых о договору социального найма Васильева Анатолия Анатольевича, 14 февраля 1961 года рождения.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения     «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. сообщить суду и административному истцу об исполнении решения суда по настоящему делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 июля 2019 года

Дело № 2а-3057/2019

УИД 36RS0004-01-2019-002787-83

3.055 - Гл. 22 КАС РФ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2019 года                                                                                                               г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                        Яковлева А.С.,

при секретаре                                                  Русиной Е.А.,

с участием:

представителя административного истца по ордеру и доверенности адвоката Сарычева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело поадминистративному исковому заявлению Васильева Анатолия Анатольевича к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации                Дергунову А.В., Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным и отмене решения от 20 марта 2019 года № 01-33/05/19 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с возложением обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Васильев А.А. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным исковым заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунову А.В. о признании незаконным и отмене решения начальника                  2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. от 20 марта 2019 г. № 01-33/05/19 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социально найма; возложении на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывал, что проходил военную службу в войсковой части 68107. Первый контракт о прохождении военной службы был заключен 03 ноября 1994 г. Выслуга лет в Вооруженных силах РФ составляет более 21 года. Приказом командующего войсками Московского округа ВВС и ПВО (по личному составу) 28.01.2000 г. № 022 он был уволен с военной службы в отставку - по состоянию здоровья. Приказом командира войсковой части 03013 (по строевой части) от 10 марта 2000 г. № 55 с 10 марта 2000 года он был исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения, направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Левобережного района г. Воронежа.

        В период прохождения военной службы административный истец по результатам заседанияжилищной комиссии войсковой части 68107 (Протокол № 6 от 19 октября 1992 г.), на период прохождения военной службы, был обеспечен служебным жилым помещением, находящимся на территории вышеуказанной части по адресу: <адрес>. 29 марта 2019 г. между истцом и МО РФ в лице начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В., был заключен договор краткосрочного найма жилого помещения № 01-47/2/012, на основании которого на 6 месяцев, то есть до 29 сентября 2019 г., истцу была предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, состоящая из двух комнат, общей площадью 52,2 кв.м.

07 февраля 2019 г. полагая, что имеет право быть обеспеченным жилым помещением, предоставляемым на основании договора социального найма, он обратился с соответствующим заявлением во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. от                     20 марта 2019 г. № 01-33/05/19, истцу было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием отказа явилось то обстоятельство, что истцом представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также в связи с тем, что с заявлением о постановке на вышеуказанный учет, он обратился после увольнения с военной службы.

Данное решение административный истец полагает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поясняя, что ни ранее, ни в настоящее время, он не являлся и не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения, в связи с чем, имеются все основания для признания его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В данный момент он проживает в служебном жилом помещении, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Данные обстоятельства, по его убеждению, свидетельствуют о том, что при увольнении с военной службы подлежал рассмотрению вопрос о том, являлся ли он нуждающимся в улучшении жилищных условий. Указанная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2018 г. № 73-KT18-3.

Принимая во внимание положения Постановления Правительства Российской Федерации             от 6 сентября 1998 года № 1054, которым были утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, в совокупности с тем, что истец, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 г. (контракт заключен 03 ноября 1994 года), по истечении пяти лет военной службы он приобрел право на получение жилого помещения по договору социального найма. На момент увольнения по состоянию здоровья, общая продолжительность его военной службы составляла более 21 года. Таким образом, у начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. не было законных оснований для вынесения решения об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Указывая на нарушение незаконными действиями принадлежащих ему прав и свобод, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Определением судьи от 13 мая 2019 г. о подготовке дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

02.07.2019 г., 08.07.2019 г. объявлялся перерыв в судебном заседании.

Административный истец Васильев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещен, ранее в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца по ордеру и доверенности адвокат Сарычев А.В. административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Административные ответчики по делу - начальник 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунов А.В., представитель административного ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Ранее в адрес суда от административных ответчиков поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда              г. Воронежа.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В материалах дела имеются надлежащие доказательства, в том числе почтовые уведомления о вручении заказной корреспонденции об извещении административных ответчиков, с достоверностью подтверждающие, что административные ответчики о начавшемся процессе извещены, в связи с чем, в силу положений пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ, меры по получении информации о движении дела ими должны приниматься самостоятельно. На факт извещенности лиц, участвующих в деле, также указывает представленные ими в материалы дела письменные возражения по иску.

С учетом изложенных правовых норм суд приходит к выводу, что не явившиеся в судебное заседание лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в установленном законом порядке, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в данном судебном заседании в их отсутствие в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, допросив свидетеля, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В тоже время согласно разъяснений, данных в абз. 2 п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

С учетом изложенных правовых норм и разъяснений, суд проводит оценку оспариваемого решения от 20.03.2019 г. № 01-33/05/19 по указанным в нем доводам, послуживших основанием к вынесенному отказу.

С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 08 мая 2019 г., то есть в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения от 20 марта 2019 г. № 01-33/05/19.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 25 сентября 2014 года № 2271-О, от 27 октября 2015 года № 2527-О, от 26 мая 2016 года № Ю46-О), жилищная гарантия для военнослужащих установлена в порядке реализации положений статьи                40 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что административный истец капитан в отставке ФИО2 проходил военную службу в Вооружённых силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном исчислении составляет 21 год 7 мес., в льготном –23 года 4 мес. Из справки войсковой части 03013 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в КВКУРЭ ПВО <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в/ч 40278 <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в/ч 03219 о. Новая Земля; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в/ч <адрес>;                                с ДД.ММ.ГГГГ в в/ч 68107 <адрес> в должности оперативного дежурного командного пункта 1579 радиотехнического батальона 41 радиотехнической бригады 5 дивизии противовоздушной обороны.

Административными ответчиками не оспаривалось, что первый контракт о прохождении военной службы был заключен с административным истцом 03 ноября 1994 г.

Приказом командующего войсками <адрес> ВВС и ПВО (по личному составу) ДД.ММ.ГГГГ , истец был уволен с военной службы в отставку - по состоянию здоровья (подпункт «в» пункт 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»).

Приказом командира войсковой части 03013 (по строевой части) от 10 марта 2000 г. № 55,               с 10 марта 2000 года исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения, направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Левобережного района                         г. Воронежа. Данные обстоятельства подтверждаются учетным делом капитана запаса                Васильева А.А. П-184777.

В период прохождения военной службы административному истцу, на основании протокола № 6 от 19 октября 1992 г. заседания жилищной комиссии войсковой части 68107, на период прохождения военной службы было предоставлено служебное жилое помещение, находящееся на территории вышеуказанной части по адресу: <адрес>. По результатам непланового осмотра МКЖ от 14 марта 2019 г., составленного должностными лицами филиала ФГБУ «ЦЖКУ» (по ЗВО) МО РФ ЖЭК), был составлен акт осмотра № 10 жилого <адрес>, из которого следовало, что из-за большого износа многоквартирного жилого дома произошло обрушение кирпичной кладки - 2 несущей стены глубиной в 2 кладки кирпича. Предлагалось обеспечить временное переселение жильцов проживающих в кв. № 1 и № 3 (л.д. 16). При таких обстоятельствах истцу было рекомендовано покинуть жилое помещение и обратиться к собственнику жилья для предоставления иного помещения для проживания (л.д. 17).

29 марта 2019 г. между истцом и МО РФ, в лице начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В., был заключен договор краткосрочного найма жилого помещения № 01-47/2/012, на основании которого истцу на 6 месяцев, то есть до 29 сентября 2019 г. была предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, состоящая из двух комнат, общей площадью 52,2 кв.м. (л.д. 14).

При этом административный истец жилым помещением для постоянного проживания (или жилищным сертификатом) по линии Минобороны Российской Федерации по месту увольнения с военной службы не обеспечивался, доказательств обратного в материалы дела административными ответчиками не представлено.

Административный истец утверждает, что иного жилья, пригодного для проживания на территории г. Воронежа и Воронежской области в настоящее время не имеет.

17 февраля 2019 г. административный истец обратился с заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунову А.В. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии со ст. 52 ЖК РФ (л.д. 7).

Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. № 01-33/05/19 от 20 марта 2019 года (л.д. 8), административному истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по следующим основаниям:

предоставлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76 «О статусе военнослужащих».

В решении указано, что из приложенных Васильевым А.А. к заявлению о принятии на учет документов следует, что он утратил статус военнослужащего с 28 января 2000 г. в связи с увольнением с военной службы на основании пп. «в» п. 1 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья). С указанием на то, что из содержания положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ч. 3 ст. 49 ЖК РФ усматривается, что они распространяются только на военнослужащих и граждан, которые до введения в действие                      ФЗ «О статусе военнослужащих» имели статус военнослужащих, либо в установленном порядке были признаны нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма за счет средств Министерства обороны, тогда как к указанной категории граждан             Васильев А.А. не относится.

То есть, что усматривается и из письменных возражений ответчика на иск, до исключения из списков личного состава части, в связи с увольнением с военной службы, административный истец в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма не обращался, нуждающимся в жилом помещении не признавался, в связи с чем, право на обеспечение его жильем по заявленным основаниям не приобрел. В связи с чем, указывали истцу, что законодателем прямо установлен (при наличии оснований) порядок обеспечения административного истца жилым помещением по договору социального найма через органы местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, выделенных соответствующим субъектам РФ.

То есть, фактическим основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что на момент обращения с заявлением административный истец военнослужащим уже не являлся, в связи с чем, на него не распространялись положения Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает, в том числе: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства (положения абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

В редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих", действовавшего на период увольнения административного истца со службы (то есть на 28 января 2000 г.) государство гарантировало предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Исходя из абзаца первого пункта 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей в период увольнения административного истца с военной службы) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно - строительных (жилищных) кооперативов.

О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают соответствующим командирам воинских частей в трехмесячный срок и гарантируют предоставление жилых помещений после прибытия граждан, уволенных с военной службы, на избранное место жительства в течение трех месяцев.

Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих.

Военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.

При невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления до их предоставления обязаны разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (абзац первый, второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 этого же федерального закона - военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Содержание приведенных норм федерального закона указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Кроме того, согласно пункту 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.

Изложенное свидетельствует о том, что при увольнении Васильева А.А. с военной службы, подлежал рассмотрению вопрос о том, является ли административный истец нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства.

Указанная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2018 года №73-КГ18-3.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, при увольнении из рядов ВС РФ, административный истец выразил желание быть обеспеченным постоянным жильем.

Так, из представленного суду листа беседы от 14 декабря 1999 г., составленного командиром воинской части 68107 подполковником Алябьевым Г.В. с увольняемым со службы                    Васильевым А.А., следует, что соглашаясь на увольнение, Васильев А.А. пояснил, что обеспечен служебным жилым помещением, постоянным жильем не обеспечен. При увольнении из рядов                ВС РФ, просил обеспечить его постоянным жильем в г. Воронеже.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Алябьев Г.В. пояснил суду, что в указанный период он проходил службу в должности командира в/ч 68107, в которой в то же время в должности оперативного дежурного командного пункта проходил службу административный истец Васильев А.А. При увольнении с военный службы им была проведена беседа, в ходе которой Васильев А.А. просил обеспечить его жильем в г. Воронеже. Все необходимые документы, в том числе лист беседы, были направлены им в квартирно-эксплуатационную часть с целью дальнейшего решения вопроса об обеспечении Васильева А.А. жильем.

Подтвердил суду изложенные в представленном листе беседы факты, а также его подлинность, поскольку данный документ был составлен и подписан им лично.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Оценивая показания допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО6, суд полагает необходимым отметить, что свидетель предупрежден об ответственности в установленном административным процессуальным законодательством порядке, оснований не доверять данным показаниям у суда не имеется, в том числе и ввиду отсутствия заинтересованности свидетеля в исходе дела.

Факт прохождения свидетелем ФИО6 военной службы в должности командира воинской части в рассматриваемый период, подтверждается представленными в материалы дела копиями выписки из приказа командующего войсками командования специального назначения (по личному составу) от 15.04.2004 г., выписки из приказа командира войсковой части 03013 от 20.05.2004 г., его подписью в личном деле Васильева А.А.

Таким образом, судом было установлено, что административный истец ещё в период прохождения военной службы на момент увольнения выразил желание быть обеспеченным постоянным жилым помещением в г. Воронеже, состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, однако вопрос его нуждаемости в жилье рассмотрен не был, данный факт при увольнении не исследовался по независящим от административного истца обстоятельствам.

Тогда, как на момент увольнения с военной службы, при установлении факта нуждаемости, принимая во внимание положения предусмотренные пунктом 13 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих, административному истцу не могло быть отказано в праве состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что административный истец длительное время проживал и в настоящее время проживает в служебном жилом помещении на основании договора краткосрочного найма от 29 марта 2019 г. (л.д. 14). При этом, наличие у административного истца служебного жилья не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в получении жилья по договору социального найма и постановке на соответствующий учет при увольнении со службы при наличии необходимой выслуги лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).

В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно подпункту "ж" пункта 7 Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.

Изложенное свидетельствует о том, что на момент увольнения со службы административный истец был обеспечен только служебным жильем и только на время прохождения службы.

Материалы административного дела не содержат сведений о том, что административный истец, в отношении которого принято оспариваемое решение, имеет в собственности либо на другом праве какие-либо иные жилые помещения; не представлено соответствующих доказательств и административными ответчиками.

Таким образом, законных оснований для отказа в постановке административного истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья не имелось.

Заявителем, по убеждению суда, во 2-й отдел (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ были представлены все документы, перечисленные в приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». Кроме того, органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не представлены заявителем по собственной инициативе.

С учетом изложенного, решение об отказе в принятии административного истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма вынесено по неисследованным обстоятельствам, преждевременно, не основано на нормах действующего законодательства, нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению, с возложением обязанности повторно рассмотреть вопрос о постановке Васильева А.А. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. от 20 марта 2019 г.     № 01-33/05/19 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Васильева Анатолия Анатольевича, 14 февраля 1961 года рождения.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В., в течение двухнедельного срока с момента вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых о договору социального найма Васильева Анатолия Анатольевича, 14 февраля 1961 года рождения.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения     «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. сообщить суду и административному истцу об исполнении решения суда по настоящему делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 июля 2019 года

1версия для печати

2а-3057/2019 ~ М-2324/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев Анатолий Анатольевич
Ответчики
Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Дергунов А.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
08.05.2019Регистрация административного искового заявления
13.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.06.2019Предварительное судебное заседание
02.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Дело оформлено
09.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее