Дело № 2-166/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2021 год г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Губановой М.В.
при секретаре Сапельниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крыцыной Натальи Витальевны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Челябинска (ГУ УПФР РФ в Советском районе г. Челябинска) о признании незаконным решения УПФР, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Крыцына Наталья Витальевна обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Челябинска (ГУ УПФР РФ в Советском районе г. Челябинска) о признании незаконным решения УПФР, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, обязании назначить пенсию по старости.
Мотивировала исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР в Советском районе г. Челябинска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.
Решением УПФР истице отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ, то есть 30 лет деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В специальный стаж истицы не включены периоды: работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по педиатрии в Детской городской больнице № (01-11-07), нахождения на курсах усовершенствования с сохранением средней заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-26).
Истица не согласна с решением УПФР в Советском районе г. Челябинска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что ответчиком незаконно не включены перечисленные выше периоды в специальный стаж истицы.
Так, истица была принята на должность врача-интерна в ДГБ № согласно записи в трудовую книжку с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с окончанием интернатуры.
Ответчиком неправомерно в решении сделана ссылка на то обстоятельство, что отсутствует документальное подтверждение выполнения функциональных обязанностей врача специалиста, поскольку согласно номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала (Приказ Минздрава России № 377 от 15.10.1999 г.), общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 367, врач-интерн относится к категории специалистов, эта должность отнесена к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений. Из справки работодателя следовало, что истица выполняла функциональные обязанности врача-педиатра, получала заработную плату, истица в период с 21.08.1989 г. по 27.04.1990 г. находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, т.е до 06.10.1992 г. Следовательно, в соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11.12.2012 г. указанный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит зачету в специальный стаж истицы, поскольку повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, дальнейшей медицинской деятельности, а в период прохождения курсов повышения квалификации за истицей сохранялась средняя заработная плата и место работы, производились отчисления в пенсионный фонд.
Истица просила признать решение УПФР в Советском районе г. Челябинска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, незаконным, обязать включить в стаж на соответствующих видах работ период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по педиатрии в Детской городской больнице № (01-11-07), период нахождения на курсах усовершенствования с сохранением средней заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-26), обязать ответчика назначить истице досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ с даты обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истицы по доверенности Юрина Е.В. поддержала заявленные требования.
Представитель УПФР по доверенности Свиридова А.А. возражала против удовлетворения исковых требований по доводам отказа в назначении пенсии, изложенным в решении ответчика, пояснив, что истицей не подтверждено исполнение обязанностей врача специалиста в период работы в должности врача-интерна, курсы повышения квалификации не могут быть зачтены в специальный стаж в связи с тем, что это не предусмотрено положениями Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в УПФР в Советском районе г. Челябинска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.
Решением УПФР в Советском районе г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № истице отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ, то есть 30 лет деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В специальный стаж истицы не включены периоды: работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по педиатрии в Детской городской больнице № (01-11-07), нахождения на курсах усовершенствования с сохранением средней заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-26).
Согласно решению УПФР стаж истицы на соответствующих видах работ составил 28 лет 8 мес. 19 дней.
Из трудовой книжки истицы следует, что истица была принята на должность врача-интерна в ДГБ № согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с окончанием интернатуры по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке МБУЗ ДГКП № № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности врача-интерна, должность относилась к врачебному персоналу, истица получала заработную плату, осуществляла лечебную деятельность. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком до одного года, по ДД.ММ.ГГГГ по уходу за ребенком до полутора лет (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № п. 3, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Отвлечений от работы не было.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», интернатура - это первичная годичная послевузовская подготовка (специализация).
Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение № 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982 № 44, утвержденному Министром здравоохранения СССР 12.01.1982, Министром высшего и среднего специального образования СССР 20.01.1982) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (п. п. 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).
Согласно номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала (Приказ Минздрава России № 377 от 15.10.1999 г.), общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 367, врач-интерн относится к категории специалистов, эта должность отнесена к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений.
Таким образом, в суде нашел подтверждения факт работы истицы и выполнения ей должностных обязанностей врача-специалиста педиатра, указанный стаж подлежит включению для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости.
Нахождение истицы в отпуске по уходу за ребенком до возраста года и полутора лет подтверждено справкой работодателя № от ДД.ММ.ГГГГ, указанный период также подлежит включению в специальный стаж.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года. При этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Исходя из приведенных выше нормативных актов с учетом разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.
Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста года и полутора лет был предоставлен истице с ДД.ММ.ГГГГ и продолжался до ДД.ММ.ГГГГ, то есть был предоставлен до внесения изменений в законодательство, в соответствии с которыми указанный отпуск не подлежал включению в специальный трудовой стаж, у суда не имеется правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований о включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до года и достижения им возраста полутора лет в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Рассматривая исковые требования о включении в специальный стаж истицы периода нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из следующего.
Как следует из п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из анализа положений ст. ст. 167, 187 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 112 КЗоТ РСФСР следует, что в случае направления работника в служебную командировку, для повышения квалификации, ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка. В силу ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Указанная обязанность работодателя предусмотрена ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, п. 8 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В силу Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский работник обязан совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно справке работодателя № от ДД.ММ.ГГГГ истица направлена на усовершенствование с сохранением средней заработной платы по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку курсы повышения квалификации проходили в период осуществления истцом лечебной деятельности по охране здоровья в должности врача - педиатра участкового в медицинской организации МУЗ ДГБ №, то они подлежат включению в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую досрочно.
Так как в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня (если иное не предусмотрено правилами или иными нормативными правовыми актами и при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР), то периоды прохождения курсов повышения квалификации засчитываются в стаж для назначения досрочной пенсии (Определения ВС РФ от 17.09.2018 № 44-КГ18-10, от 04.07.2015 № 80-КГ16-4).
С учетом признанного ответчиком в своем решении периода работы истицы на соответствующих видах работ, а также периодов, включенных в специальный стаж по решению суда, у истицы имелся необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии стаж на соответствующих видах работ, потому требование истицы о признании незаконным решения ответчика об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости подлежит удовлетворению, ответчик обязан назначить истице досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения за таковой, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования Крыцыной Натальи Витальевны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Челябинска (ГУ УПФР РФ в Советском районе г. Челябинска) о признании незаконным решения УПФР, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Признать незаконным решение УПФР в Советском районе г. Челябинска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Крыцыной Наталье Витальевне досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать УПФР в Советском районе г. Челябинска включить в стаж на соответствующих видах работ Крыцыной Натальи Витальевны период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по педиатрии в Детской городской больнице № (01-11-07), период нахождения на курсах усовершенствования с сохранением средней заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-00-26).
Обязать УПФР в Советском районе г. Челябинска назначить Крыцыной Наталье Витальевне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд, через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.В. Губанова