№ 5-269/2022
УИД 76RS0009-01-2021-000696-79
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 января 2022 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Власова А.Ю.<данные изъяты>
установил:
04 декабря 2021 года участковым уполномоченным полиции УУП и ПДН ОМВД России по Первомайскому району Чекановым С.А. в отношении Власова А.Ю. составлен протокол № 038253 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
На основании определения начальника ОМВД России по Первомайскому району от 23 декабря 2021 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены на рассмотрение в Первомайский районный суд Ярославской области.
Определением судьи Первомайского районного суда Ярославской области от 29 декабря 2021 года в связи с заявленным Власовым А.Ю. ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами дела переданы для рассмотрения по существу в Новгородский районный суд Новгородской области (поступили 10 января 2022 года).
Изучив при подготовке к рассмотрению представленные материалы дела об административном правонарушении, судьей установлены следующие обстоятельства.
К задачам производства по делам об административных правонарушениях статьей 24.1 КоАП РФ отнесено всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае выявления при подготовке к рассмотрению дела обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В силу частей 1, 2 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, в котором помимо иных предусмотренных законом сведений указывается событие административного правонарушения.
Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (абз. 2 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу закона, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Кроме того, в силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении Власову А.Ю. вменяется то, что он 04 декабря 2021 года в 18 час. 00 мин. в период введения режима повышенной готовности, предусмотренного п. 1 постановления Правительства Ярославской области от 07 февраля 2020 года № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», находился в кафе <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.п. 8.6, 8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18 марта 2020 года № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения». Ранее постановлением Угличского районного суда Ярославской области от 31 мая 2021 года № 5-289/2021 Власов А.Ю. был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
По приведенному выше событию административного правонарушения действия Власова А.Ю. квалифицированы должностным лицом административного органа по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.
Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов, постановлением Угличского районного суда Ярославской области от 31 мая 2021 года № 5-289/2021 Власов А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, изложенное в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении событие вменяемого Власову А.Ю. административного правонарушения описано ненадлежащим образом и не согласуется с диспозицией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ
Достоверных сведений о том, что на момент совершения вменяемого административного правонарушения (04 декабря 2021 года) Власов А.Ю. являлся лицом, подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в течение срока, предусмотренного статьей 4.6 названного Кодекса, в представленных материалах не содержится.
Отсутствие в материалах дела вышеназванных сведений следует расценивать как неполноту представленных материалов.
С учетом вышеизложенного, в данном деле допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволяют судье сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения, правильности квалификации содеянного и назначению справедливого наказания.
При таких обстоятельствах, в соответствии пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Власова А.Ю. и другие материалы дела подлежат возращению в ОМВД России по Первомайскому району для устранения указанных выше недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол № 038253 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Власова А.Ю. и другие материалы дела возвратить в ОМВД России по Первомайскому району для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
Возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела не препятствует повторному их направлению суд в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, после устранения недостатков и надлежащего оформления.
На определение может быть подана жалоба лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, а прокурором принесен протест непосредственно в Новгородский областной суд или через Новгородский районный суд Новгородской области.
Судья В.В. Ящихина