РЕШЕНИЕ
25 ноября 2013 года г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Пираева Е.А.,
при секретаре Бекбулатовой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Х.А.К. на постановление инспектора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани № от дата обезличена о привлечении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Х.А.К. к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ,
установил:
Х.А.К.., как начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани обратился в суд с жалобой на постановление инспектора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани № от дата обезличена В обоснование своей жалобы заявитель указал, что постановление не содержит сведений, свидетельствующих об установлении обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствует мотивированное решение. Просит постановление отменить.
В судебное заседание должностное лицо Х.А.К. не явился, о дне, времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении дела не поступало.
Инспектор ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России АО не явился, о дне, времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. <данные изъяты> КоАП РФ, признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектом данного правонарушения являются должностное лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, и юридические лица.
Согласно п. 13 Основных положений Правил дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В п. п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. в покрытии проезжей части не должны превышать по длине <данные изъяты> см, ширине - <данные изъяты> см и глубине - <данные изъяты> см.
В силу положений пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что дата обезличена составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. <данные изъяты> КоАП РФ, согласно которому дата обезличена в <данные изъяты> час. на <адрес>, начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Х.А.К.., являясь ответственным лицом, в нарушение п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, ГОСТ РHYPERLINK consultantplus://offline/ref=BE92D5E0DA1B376536EBA2A569C623CCE730BA79C006423D3EA5625D4432r7I 50597-93, требований ст. 17 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» не обеспечил безопасность дорожного движения при содержании дорог, а именно: допустил образование повреждений на проезжей части дороги и не организовал проведение своевременных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на проезжей части дороги, что привело к образованию выбоин, которые создают угрозу безопасности дорожного движения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: актом выявленных недостатков в содержании дорог от дата обезличена., результатами фотосъемки, постановлением Администрации г. Астрахани от дата обезличена
Таким образом, Х.А.К.., являясь начальником Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани, то есть должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, допустил несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании проезжей части <адрес> (наличие выбоин на проезжей части дороги), когда пользование таким участком угрожало безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершенное начальником управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Х.А.К.., административное правонарушение квалифицировано правильно по ст. <данные изъяты> КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Нарушений требований процессуального законодательства при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентными органами в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона. Инспектором правильно установлены обстоятельства дела и применены нормы права.
Анализ материалов дела показывает, что заявителем не было приведено убедительных доказательств, подтверждающих представленные им данные, которые опровергали бы его виновность в нарушении Правил дорожного движения и совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.<данные изъяты> КоАП РФ.
Наказание Х.А.К.., как должностному лицу назначено в пределах санкции ст. <данные изъяты> КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд не усматривает оснований для отмены постановления № от дата обезличена года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. <данные изъяты> КоАП РФ, в отношении Х.А.К.., поскольку оно вынесено законно и обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление инспектора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани № от дата обезличена в отношении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Х.А.К. по ст. <данные изъяты> КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Х.А.К. - без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Астраханский областной суд.
Судья: Е.А. Пираева