РЕШЕНИЕ 2-1605/16
Именем Российской Федерации
05 мая 2016 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Поморцева С.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахаревой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности,
установил:
Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании произвести работы по установке на пассажирских платформах остановочного пункта ... Свердловской железной дороги специальных плит с волнистой и шероховатой поверхности, образующих дорожки для пассажиров с ослабленным зрением, установив срок исполнения решения суда ... месяцев с момента вступления его в законную силу. Требования мотивирует тем, что в ходе проверки проведено выездное обследование остановочного пункта ... Свердловской железной дороги и расположенных на нем пассажирских платформ. Установлено, что пассажирские платформы остановочного пункта ... не соответствуют требованиям законодательства, направленного на защиту прав потребителей, поскольку в нарушение п.п.6.4, 6.5 распоряжения ОАО «РЖД» от 24.12.2010 №2705р для пассажиров с ослабленным зрением отсутствуют волнистые и шероховатые поверхности специальных плит, образующих дорожки.
В последующем Пермский транспортный прокурор уточнил исковые требования: просит обязать ответчика в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести реконструкцию пассажирских платформ остановочного пункта ... в ходе которой оборудовать пассажирские платформы специальными плитами с волнистой и шероховатой поверхностью, образующих дорожки волнами с шагом 14 мм, с рифлением глубиной 5-6 мм, поверхностью контрастного цвета с расстоянием от края платформы до ближней к пути границы тактильного указателя 0,75 м при ширине тактильного указателя не менее 0,5 м; обязать ответчика в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу нанести вдоль пассажирских платформ остановочного пункта ... на расстоянии 0,75 м от ее края ограничительную линию из контрастного цвета по отношению к цвету покрытия платформ материала шириной от 0,15 до 0,20 м.
Аналогичные требования (в том числе с последующими уточнениями) заявлены в отношении остановочного пункта ...
В порядке ст. 151 ГПК РФ иски Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности в отношении остановочных пунктов ... объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Уточнив исковые требования по всем трем объектам Пермский транспортный прокурор просит:
обязать ответчика в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести реконструкцию пассажирских платформ остановочных пунктов ... в ходе которой оборудовать пассажирские платформы специальными плитами с волнистой и шероховатой поверхностью, образующих дорожки волнами с шагом 14 мм, с рифлением глубиной 5-6 мм, поверхностью контрастного цвета с расстоянием от края платформы до ближней к пути границы тактильного указателя 0,75 м при ширине тактильного указателя не менее 0,5 м;
обязать ответчика в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу нанести вдоль пассажирских платформ остановочных пунктов ... на расстоянии 0,75 м от ее края ограничительную линию из контрастного цвета по отношению к цвету покрытия платформ материала шириной от 0,15 до 0,20 м.
В обоснование заявленных требований транспортный прокурор ссылается, в том числе, на положения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Конвенции ООН «О правах инвалидов», Декларации о правах инвалидов, принятой резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975, а также на ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2007 № 18, Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2012 № 2705р, ч. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей». Указывает, что в соответствии с приведенными нормами, в целях обеспечения прав инвалидов на возможность беспрепятственного и безопасного пользования железнодорожным транспортом, на ответчика следует возложить обязанность по осуществлению реконструкции пассажирских платформ остановочных пунктов ...
В судебном заседании помощник прокурора Швалева К.И. на уточненных исковых требованиях настаивает в полном объеме, поддерживает доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Шмырина Т.К., по доверенности от Дата возражает против удовлетворения требований. Поддерживает доводы представленных ранее возражений. Полагает, что заявленные требования являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно пункту 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса от 21 декабря 2010 года № 286, сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации.
Законодательство о техническом регулировании составляют Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Федеральный закон «О техническом регулировании», которые регулируют отношения, в том числе возникающие между пользователями услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержден перечень стандартов и сводов правил, которыми необходимо руководствоваться, в том числе и при строительстве объектов железнодорожного транспорта.
Данный свод составлен в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а также государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей, обеспечения энергетической эффективности, повышения уровня безопасности людей при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Названный свод не включает в перечень национальных стандартов и сводов правил распоряжение ОАО «РЖД» от 24 декабря 2010 года № 2705 «О вводе в действие «Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан», введенное в действие с 1 января 2011 года.
Согласно пункту 1.1. Требований установлена сфера их применения при новом строительстве, реконструкции пассажирских платформ, а также модернизации технического оснащения.
Требования к конструктивным материалам поверхностей платформ и сходов, изложенные в разделе 6 Требований, определяют основы проектируемых видов покрытий, закрепляя специальные требования при их проектировании и строительстве для пассажиров с ослабленным зрением (пункт 6.4).
Названные Требования изданы с целью приведения к единообразию проектирования строительства остановочных пунктов на всей сети железных дорог с учетом определения места их размещения, технических параметров, размещения лестничных сходов и пандусов, требований к конструктивным материалам поверхностей, к сигнальной разметке и ограждениям, информационным устройствам и оповещению пассажиров, к освещению, содержанию платформ и обслуживанию технических средств. Требования разработаны с учетом адаптации объектов инфраструктуры для пользования маломобильными группами населения.
Распоряжение ОАО «РЖД» не является нормативным правовым актом, принято Президентом акционерного общества, имеет обязательную силу в отношении определенного круга лиц, не имеет механизма государственного понуждения к его исполнению.
Пермским транспортным прокурором не представлено доказательств отнесения распоряжения ОАО «РЖД» от 24.12.2010 № 2705 к числу нормативных правовых актов, включение данного распоряжения в перечень национальных стандартов и сводов правил, обязательных для применения, а также наличие обстоятельств (новое строительство, реконструкция или модернизация технического оснащения пассажирских платформ), указывающих на возможность применения названных требований.
Предъявление данных требований нарушает баланс финансовых возможностей компании, а также процесс государственного регулирования деятельности ОАО «РЖД», поскольку ОАО «РЖД» является обществом со 100% государственным участием, инвестиционную программу которого утверждает Правительство Российской Федерации.
Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, как единственный учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД» как стратегически важной отрасли. Утверждая инвестиционную программу, Правительство Российской Федерации руководствуется решением задач, поставленных Президентом Российской Федерации, а также наиболее значимыми и актуальными национальными интересами.
Выполнять инвестиционную программу Компании и осуществлять строительство указанных объектов по иску прокурора одновременно невозможно, так как на это требуются значительные финансовые затраты.
Предъявление таких исков идет в ущерб безопасности граждан, так как существует целый ряд железнодорожных станций и остановочных пунктов, на которых пассажиропоток, включая его качественный состав, а также интенсивность движения поездов существенно выше, чем на объектах, в отношении которых предъявлен иск.
Пассажирские платформы, указанные в исковом заявлении, выполнены в двух основных типах - засыпном и продувном.
Монтаж тактильного покрытия на платформы данных типов не представляется возможным без проведения реконструкции.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта в Российской Федерации» государственный контроль (надзор) на железнодорожном транспорте осуществляется специальной службой федерального органа исполнительной власти по надзору в области железнодорожного транспорта.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, Ространснадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору), в том числе в сфере железнодорожного транспорта, а также обеспечения транспортной безопасности. Прокурор такими полномочиями не наделен.
Доводы прокурора о нарушении прав неопределенного круга лиц при нахождении на пассажирских платформах не подтверждены техническими обоснованиями и заключениями компетентных специалистов. Не обладая специальными познаниями, прокурор не имеет возможности сделать объективных выводов о наличии или отсутствии технических и технологических возможностей для установки на пассажирской платформе специальных плит с иной структурой поверхности без учета технических параметров самой платформы, характеристик материалов, из которых она изготовлена, достаточности запаса прочности при выполнении работ по крепежу элементов.
В дополнительном отзыве указывает на то, что строительные нормы и правила, приведенные в обоснование иска нормативные документы не содержат требований оборудования пассажирских платформ специальными плитами с волнистой и шероховатой поверхностью; не обоснована достаточность данных мероприятий с целью доступности объекта - пассажирской платформы, для инвалидов, их согласование с общественным объединением инвалидов; выполнение данных мероприятий без изменения конструктивных (ширины) и несущих элементов платформы подлежит отнесению к капитальному ремонту, а не реконструкции объекта.
В связи с чем, требования прокурора являются незаконными и необоснованными, просит в их удовлетворении отказать.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что ОАО «РЖД» на праве собственности принадлежат пассажирская платформа ...
В ходе проверки, проведенной Пермской транспортной прокуратурой, проведено выездное обследование вышеназванных остановочных пунктов Свердловской железной дороги и расположенных на них пассажирских платформ. Установлено, что в четном и нечетном направлении платформы не оборудованы полосой волнистой и шероховатой поверхностью специальных плит, образующих дорожки (том № 1 л.д. 22, том № 2 л.д. 20, том № 3 л.д.22).
В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
В соответствии с п. 1 ст. 21 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).
В соответствии со ст. 80 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Согласно ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
В соответствии со ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст.3 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
По смыслу п. 3 ст. 1, п. 2 ст. 20 ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», п. 15 Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства № 703 от 20.11.2003, следует, что функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов доступности, безопасности и качества оказываемых услуг. Владельцы инфраструктур, перевозчики и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.
В соответствии с положением п.3.14 «СП 35-101-2001. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения», одобренных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 №70, установлено, что предупреждающая сигнализация о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности, краю платформы и др.) для людей с недостатками зрения следует также обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, применением информирующего рельефа (покрытии) и яркой контрастной окраски. Опасные для инвалидов и пространства на участке следует огораживать бортовым камнем не менее 0,05м.
Во исполнение федерального законодательства ОАО «РЖД» приняты следующие нормативные документы: «Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан» утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2010 года №2705р; «Типовые требования к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях» утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 04.06.2013 №1252р.
В соответствии с Разделом 3 «Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан» утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2010 №2705р установлен термин «Тактильный наземный указатель» - сигнал («средство» отображения информации), представляющий собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющий инвалидам по зрению распознавать типы напольного покрытия стопами ног, тростью или используя остаточное зрение.
В соответствии с Разделом 3 «Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 04.06.2013 №1252р установлены термины:
«Тактильный наземный указатель» - сигнал («средство» отображения информации), представляющий собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющий инвалидам по зрению распознавать типы напольного покрытия стопами ног, тростью или используя остаточное зрение.
«Тактильное покрытие» - покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.
В соответствии с п. 5.4.4., 5.4.5., 5.4.6., 5.4.6., 5.4.7. Раздела 5.4 «Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях» утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 04.06.2013 №1252р для пассажиров с ослабленным зрением должны применяться отличные по структуре покрытия поверхности, образующие дорожки (тактильные полосы) вдоль всей длины платформы, обозначающие опасные участки и направления движения.
Непосредственно перед лестничными сходами и на площадках сходов должны располагаться тактильные наземные указатели.
Тактильные полосы и указатели должны иметь высокую износоустойчивость, быть устойчивыми к действию химических реагентов, используемых для очистки платформ от наледи.
Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета.
В соответствии с п. 6.4., 6.5. Раздела 6 «Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан» утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2010 №2705р для пассажиров с ослабленным зрением должны применяться волнистые и шероховатые поверхности специальных плит, образующих дорожки (например, из мелкодисперсного силикатного камня). Такие дорожки должны иметь высокую износоустойчивость, устойчивость к действию химических реагентов, используемых для очистки платформ от наледи. Волны на поверхности плиты должны располагаться с шагом 14 мм, который является оптимальным как с точки зрения очистки плит в процессе уборки, так и для тактильного контраста.
На поверхности плит тактильного указателя должно предусматриваться рифление глубиной 5-6 мм. Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Расстояние от края платформы до ближней к пути границы тактильного указателя должно быть 0,75 м при ширине тактильного указателя не менее 0,5 м.
Тактильный наземный указатель и тактильное покрытие должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению».
Согласно п. 6.9.2.5 СП 2.5.2647-10 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» Изменения и дополнения №2 к СП 2.5.1198-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 № 68, цвет порога платформы должен контрастировать с цветом посадочной площадки.
В соответствии с п. 7.1. Раздела 7 «Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан» утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2010 № 2705р вдоль платформы на расстоянии 0,75 м от ее края следует наносить ограничительную линию из контрастного по отношению к цвету покрытия платформы материала шириной от 0,15 до 0,20 м. Следует применять линии белого или желтого цвета.
Пунктом 4 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Минтранса РФ от №18 установлено, что с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
Согласно ст.ст. 4, 7, 37 Закона РФ «О защите прав потребителей», если законами или установленным ими порядком предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) соответствующей этим требованиям.
Потребитель, в данном случае это пользователь услугами пассажирского железнодорожного транспорта - пассажир, имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, а также не причинял вред его имуществу.
При проведении прокурорской проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей, и доступности инвалидам железнодорожной инфраструктуры, для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом установлено, что пассажирские платформы, расположенные на остановочных пунктах ... не соответствуют требованиям законодательства, направленного на защиту прав потребителей и инвалидов, поскольку не имеют тактильных наземных указателей и тактильного покрытия, необходимых для безопасного пользования железнодорожным транспортом гражданами с ограниченными возможностями - инвалидов по зрению. Кроме того, вдоль края пассажирской платформы, местами отсутствует ограничительная линия.
Отсутствие тактильных наземных указателей и тактильного покрытия на пассажирских платформах, отсутствие ограничительной линии вдоль края пассажирских платформ создает опасность для жизни и здоровья пассажиров - инвалидов по зрению, которые имеют проездной документ и находятся на территории платформы непосредственно перед поездкой в поезде или после нее, угрозу причинения вреда их имуществу.
Пассажирские платформы на остановочный пунктах ... не приведены в нормативное состояние, отвечающее требованиям действующего законодательства и обеспечивающее безопасность пассажиров с ограниченными возможностями, не созданы условия для беспрепятственного пользования ими железнодорожным транспортом.
При таких обстоятельствах, подлежат удовлетворению требования Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц (пассажиров с ослабленным зрением), о возложении на ОАО «РЖД» обязанности оборудовать пассажирские платформы остановочных пунктов ... Свердловской железной дороги специальными плитами с волнистой и шероховатой поверхностью, образующих дорожки волнами с шагом 14 мм, с рифлением глубиной 5-6 мм, поверхностью контрастного цвета с расстоянием от края платформы до ближней к пути границы тактильного указателя 0,75 м при ширине тактильного указателя не менее 0,5 м, а также вдоль пассажирской платформы на расстоянии 0,75 м от ее края нанести ограничительную линию из контрастного цвета по отношению к цвету покрытия платформы материала шириной от 0,15 до 0,20 м.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии с заявленными требованиями, принимая во внимание характер и объем работ, необходимый для реконструкции пассажирских платформ, суд устанавливает срок исполнения - в течение ... месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 204, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение ... месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести реконструкцию пассажирских платформ: остановочного пункта ... в ходе которой оборудовать пассажирские платформы специальными плитами с волнистой и шероховатой поверхностью, образующих дорожки волнами с шагом 14 мм, с рифлением глубиной 5-6 мм, поверхностью контрастного цвета с расстоянием от края платформы до ближней к пути границы тактильного указателя 0,75 м при ширине тактильного указателя не менее 0,5 м.
Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение ... месяцев с момента вступления решения в законную силу нанести вдоль пассажирских платформ: остановочного пункта ... на расстоянии 0,75 м от её края ограничительную линию из контрастного цвета по отношению к цвету покрытия платформы материала шириной от 0,15 до 0,20 м.
Апелляционная жалоба или апелляционное представление прокурора могут быть поданы в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья