Дело № 12-748/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 20 декабря 2021 г.
Судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска Сошкина Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Постновой Ольги Юрьевны, действующей в интересах юридического лица – областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее по тексту – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»), на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г.Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 22.10.2021 г., которым ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г.Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 22.10.2021 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа с применением положений части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей, за то, что 06.09.2021 года в 11 часов 40 минут указанным юридическим лицом, ответственным за содержание автодорог регионального и межмуниципального значения Карсунского района Ульяновской области, допущены несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившиеся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию автодороги.
Так, на пешеходном переходе, расположенном на км 3+500 автодороги «Саранск – Сурское – Ульяновск – Вальдиватское – Карсун - Вешкайма-Беклемишево - Старотимошкино» Карсунского района Ульяновской области, находящегося вблизи детского образовательного учреждения МКОУ «Вальдиватская СШ им. Г.А. Жукова» в нарушении п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует светофор Т 7, в нарушении п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения в нарушении п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 отсутствуют искусственные неровности, в нарушение п.4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 отсутствует наружное уличное освещение над пешеходным переходом.
На пешеходном переходе, расположенном на км 21+460 автодороги «Саранск – Сурское – Ульяновск – Вальдиватское - Карсун – Вешкайма –Беклемишево - Старотимошкино» Карсунского района Ульяновской области, находящегося вблизи детского образовательного учреждения МКДОУ детский сад «Белоснежка» в нарушении п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует светофор Т 7, в нарушении п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения, в нарушении п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 не в полном объеме установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», в нарушении п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 отсутствуют искусственные неровности, в нарушение п.4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 отсутствует наружное уличное освещение над пешеходным переходом.
На пешеходном переходе, расположенном на км 22+750 автодороги «Саранск - Сурское –Ульяновск – Вальдиватское –Карсун –Вешкайма –Беклемишево - Старотимошкино» Карсунского района Ульяновской области, находящегося вблизи детского образовательного учреждения МКДОУ детский сад «Медвежонок» в нарушении п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 не в полном объеме установлены дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», в нарушении п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 не в полном объеме установлены ограничивающие пешеходные ограждения.
На пешеходном переходе, расположенном на км 1+355 м. автодороги «Новое Погорелово - Сухой Карсун» Карсунского района Ульяновской области, находящегося вблизи детского образовательного учреждения МКОУ «Новопогореловская СШ им. Л.И. Буинцева» в нарушении п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует светофор Т 7, в нарушении п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения.
На пешеходном переходе, расположенном на км 0+500 м. автодороги «Усть -Урень - Астрадамовк - Шатрашаны» Карсунского района Ульяновской области, находящегося вблизи детского образовательного учреждения МКОУ «Усть Уренская СШ им. Н.Г. Варакина» в нарушении п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует светофор Т 7, в нарушении п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения, в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 отсутствуют искусственные неровности.
На пешеходном переходе, расположенном на км 2+300 м. автодороги «Сурское - Кирзять» Сурского района Ульяновской области, находящегося вблизи детского образовательного учреждения МДОУ детский сад с.Черненово в нарушении п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 не в полном объеме установлены дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», в нарушении п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 не в полном объеме установлены ограничивающие пешеходные ограждения, в нарушении п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.1 «Дети».
На пешеходном переходе, расположенном на км 27+384 м. автодороги «Усть – Урень – Астрадамовка - Шатрашаны» Сурского района Ульяновской области, находящегося вблизи детского образовательного учреждения МОУ Чеботаевская СШ в нарушении п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 не в полном объеме установлены ограничивающие пешеходные ограждения, в нарушение п.6.2.33 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствуют горизонтальная дорожная разметка 1.25 обозначающую искусственную неровность.
Несоблюдение приведенных требований создало угрозу безопасности дорожного движения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник Постнова О.Ю. обжаловала его, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, указав на незаконность и необоснованность вынесенного судебного акта, указывает на то, что выявленное правонарушение не соответствует действительной дорожной обстановке, МОУ СШ с. Чеботаевка не имеет общих границ с автодорогой «Усть Урень – Асрадамовка - Шатрашаны», находится на расстоянии 45 метров от автомобильной дороги общего пользования, что не требует устройства перильного ограждения. МОУ НШ с. Черненово на пешеходном переходе искусственная неровность обустроена, перильные ограждения установлены.
В судебном заседании законный представитель либо защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» участия не принимал, юридическое лицо было извещено надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно требованиям пункта 7.3.8 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) (далее ГОСТ Р 52289-2019) светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.
В силу пункта 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: проходящих вдоль детских учреждений; местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.
Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).
Согласно пункта 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка (рисунок В.19).
При совмещении искусственной неровности и пешеходного перехода знак 5.19.1 допускается устанавливать совместно со знаком 5.20 по 5.6.31.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 следует дублировать по 5.1.6.
Пунктом 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 установлено, что знак 5.20 "Искусственная неровность" применяют для обозначения искусственной неровности по ГОСТ Р 52605. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств. Допускается устанавливать знак слева на участке дороги, проходящем вдоль трамвайных путей или вдоль непосредственно прилегающей к нему справа выделенной дорожным ограждением площадки, предназначенной для стоянки транспортных средств, обозначенной знаком 6.4.
Согласно пункта 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.24.1 и 1.24.2 допускается применять для дублирования дорожных знаков: 1.24.1 - для дублирования предупреждающих знаков; 1.24.2 - для дублирования запрещающих знаков (рисунок В.21).
Разметку 1.24.1 наносят на расстоянии от 20 до 30 м после места установки соответствующего предупреждающего знака, разметку 1.24.2 - в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий запрещающий знак. Допускается разметку 1.24.2 наносить после перекрестков в зоне действия ограничения скорости, введенного знаком 5.31.
На многополосных дорогах разметку 1.24.1 и 1.24.2 наносят на каждой полосе, предназначенной для движения в данном направлении, за исключением изображений знаков 3.27 - 3.30, которые наносят на крайней правой полосе движения.
Разметку 1.24.1, дублирующую знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надпись "Дети" на проезжей части непосредственно на опасном участке или перед пешеходным переходом с использованием шрифта высотой 1,6 (4,0) м. Надпись следует выполнять шрифтом, имеющим пропорции шрифта разметки 1.22 по ГОСТ Р 51256.
Разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности монолитной конструкции по ГОСТ Р 52605 на наклонном участке (рисунок В.21). В случаях использования сборных искусственных неровностей по ГОСТ 32964 или при недостаточной ширине монолитной искусственной неровности для нанесения разметки на ее поверхности разметку наносят на проезжую часть непосредственно у неровности с двух ее сторон, при одностороннем движении - со стороны приближающегося транспорта. (пункт 6.2.33 ГОСТ Р 52289-2019).
Пунктом 6.2 "ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст) (ред. от 09.12.2013) – предусмотрено, что ИН устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий: в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1]; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости", 5.21 "Жилая зона"; перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 "Движение без остановки запрещено"; по всей зоне действия знака 1.23 "Дети" через 50 м друг от друга.
Согласно пункта 4.6.2.1 "ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 23.07.2015 N 959-ст) - стационарное электрическое освещение (далее - искусственное освещение) устраивают: на участках дорог в населенных пунктах; на пересечениях магистральных дорог между собой и с железными дорогами; на мостах, путепроводах, эстакадах длиной более 100 м на вновь строящихся дорогах и на существующих дорогах при наличии возможности подключения к электрическим распределительным сетям; в тоннелях и на подходах к ним; на кольцевых пересечениях в одном уровне; на железнодорожных переездах в одном уровне; на пешеходных переходах по ГОСТ 32944.
Так, из обжалуемого постановления следует, что вина ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» доказана протоколом об административном правонарушении 73 ПЮ 001360 от 15.09.2021 г., составленным уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке; актом №28 о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 06.08.2021 с приложенным фотоматериалом; рапортом инспектора ДПС отделения ДПС ГИБДД МО МВД «Карсунский» В.В. Анурьева по существу выявленных нарушений; уставом областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»; перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области; свидетельством о постановке на учет в налоговый орган ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», свидетельством ЕГРЮЛ в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»; проектом организации дорожного движения автомобильная дорога №4001431 регионального значения идентификационный номер 73 ОП РЗ К-1431«Саранск- Сурское - Ульяновск» - Вальдиватское - Карсун - Вешкайма-Беклемишево-Старотимошкино»; проектом организации дорожного движения автомобильная дорога №9730513 территориального значения идентификационный номер 73 244 ОП МЗ Н-001 «Усть-Урень – Астрадамовка – Шатрашаны»; проектом организации дорожного движения автомобильная дорога №9731704 межмуниципального значения идентификационный номер 73 244 ОП МЗ Н-007 «Сурское-Кирзять»; проектом организации дорожного движения автомобильная дорога №9730502 территориального значения идентификационный номер 73 214 ОП МЗ Н-02 «Новое Погорелово-Сухой Карсун».
Таким образом, мировым судьей было верно установлено, что требования, предъявляемые к содержанию автомобильных дорог юридическим лицом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» были нарушены, что выразилось в отсутствии, в нарушение п. 13 требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», вышеуказанных требований "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), "ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст), "ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 23.07.2015 N 959-ст)
Указанные в обжалуемом постановлении нарушения были выявлены с соблюдением требований закона.
Пунктом 10 части 4 статьи 1 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
В силу пункта 2 статьи 30 Закона о безопасности дорожного движения федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года №716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года №380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).
Как следует из пункта 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу пункта 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности, в том числе следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
Согласно пунктам 17, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Доводы защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о том, что выявленные нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения не соответствуют действительной дорожной обстановке, суд считает несостоятельными, поскольку данные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в частности актом № 28, фотоматериалом, рапортом инспектора ДПС отделения ДПС ГИБДД МО МВД России «Карсунский», не доверять которым оснований не имеется.
Срок давности и порядок привлечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности не нарушены.
Наказание назначено в рамках санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ с применением положений части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления от 22.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
Вместе с тем, суд считает необходимым внести уточнение в постановление от 22 октября 2021 года в части указания даты и времени выявления административного правонарушения, а именно 06.08.2021 года в 11 часов 40 минут, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. № 28
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
внести уточнение в постановление от 22 октября 2021 года в части указания даты и времени выявления административного правонарушения, а именно 06.08.2021 года в 11 часов 40 минут, в остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г.Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 22.10.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» оставить без изменения, жалобу защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Постновой О.Ю. – без удовлетворения.
Дальнейший пересмотр решения возможен в порядке, предусмотренном ст.30.13, 30.14 КоАП РФ непосредственно в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Г.А. Сошкина