дело № 2-10/2022
УИД № 24RS0054-01-2021000481-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2022 года город Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Аббазовой А.В.,
при секретаре Кожуховской А.О.,
с участием истца Мироновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мироновой Валентины Васильевны к ПАО «Россети Сибирь», ПАО «Красноярскэнергосбыт» об обязании перевести дом на показания домашнего прибора учета электроэнергии, произвести перерасчет потребляемой электроэнергии, о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Миронова В.В. изначально обратилась в суд с указанным исковым заявлением к Ужурскому району электрических сетей Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго». Определением суда от 31.05.2021 к производству суда приняты уточненные исковые требования, заменен ненадлежащий ответчик и в качестве соответчика по делу привлечено ПАО «Красноярскэнергосбыт». Исковые требования Миронова В.В. мотивирует тем, что проживает в частном доме <адрес>. На территории усадьбы было 2 дома: старый, под снос и новый, в котором тогда не было прибора учёта электроэнергии. 19.05.2018 электромонтёры Ужурского РЭС явились в старый дом, чтобы записать показания прибора учёта электроэнергии, истца дома не было. Они составили акт, который подписал ее 19-летний сын, потребитель по прописке. Копию акта электромонтёры ему не выдали, а в своей организации позднее записали в акте нарушение и направили акт участковому в полицию г. Ужура. Истцу в энергосбыте города Ужура начислили штраф в сумме 12000 рублей. Позднее оказалось, что в этот день только на их улице электромонтёры УРЭС составили более 10 подобных актов с различными нарушениями. Даже сотрудники Ужурской полиции возмущались действиями УРЭС. По данному факту на сотрудников УРЭС она подавала жалобу в прокуратуру г. Ужура, но ей было отказано. В силу сложившихся обстоятельств дальше жаловаться на УРЭС истец не стала. Ее пенсия была около 9000 рублей и ей пришлось в энергосбыте г. Ужура оформить договор рассрочки, чтобы оплачивать такой штраф частями. В новом доме они установили новый прибор учёта электроэнергии, который пока не был зарегистрирован в УРЭС как расчётный. Летом 2018 года на их улице сотрудники Ужурского РЭС на уличных опорах (столбах) начали устанавливать другие приборы учёта электроэнергии типа РиМ. Они обманным путём обязали многих потребителей подписывать акты на установку приборов учёта РиМ. Истец отказалась от подписи акта. Тогда сотрудник Ужурского РЭС - начальник участка энергоснабжения Елфимов Денис Владимирович припомнил ей жалобу в прокуратуру и начал на нее оказывать давление, чтобы она согласилась на подпись акта на подключение к ее дому прибора учёта электроэнергии РиМ. Ее согласия добиться Елфимову Д.В. не удалось. 28.08.2018 по ее заявлению в УРЭС прибор учёта электроэнергии в старом доме с расчёта сняли. Однако, новый прибор учёта в новом доме электромонтёр опломбировать отказался, как оказалось по распоряжению Елфимова. Истцу пришлось в УРЭС ходить лично и подавать заявления. Не добившись правды в Ужурском РЭС, она обратилась в РусГидро, ПАО «Красноярскэнергосбыт» города Шарыпово. 16.10.2018 она получила из РусГидро ответ, в котором были противоречивые сведения. 16.11.2018 она подала жалобу в прокуратуру города Ужура. 18.12.2018 она получила разъяснения. В результате переписки и ее жалоб в прокуратуру г. Ужура, только 15.02.2019 начальник участка энергоснабжения Елфимов Д.В. приехал в ее дом, опломбировал домашний прибор учёта и зарегистрировал его в качестве расчётного. В июне-июле 2019 года на ее адрес почтой от имени начальника УРЭС Полякова А.А. были направлены письма-уведомления, где ей вновь предлагали согласиться на подключение прибора учёта РиМ. Она отказалась, через телефонный разговор, с записью на диктофон и ее письма, которые почта вернула обратно, в Ужурском РЭСе их не захотели получать. 13.08.2019 сотрудники УРЭС самовольно подключили ее дом к прибору учёта РиМ, о чём она узнала из посещения энергосбыта в г. Ужуре 24.10.2019. Основание подключения: через уведомления УРЭС, направленные ей почтой в июне-июле 2019 года, ей было предложено подключить к дому прибор учета типа РиМ и дать ответ (согласие или отказ) до 13.08.2019, но истец «якобы» никак не отреагировала, то есть, не дала ответа на их уведомления, однако истцом направлялись письма, которые возвращались в ее адрес неврученными. 05.11.2019 истец направила почтой в УРЭС претензию, но письмо почта вернула обратно. С ноября 2019 года через энергосбыт города Ужура она подавала заявления в РусГидро «Красноярскэнергосбыт» в город Шарыпово. Приходили ответы, что прибор учёта типа РиМ к дому подключили по ее умолчанию. Отказы были из-за манипуляций с ее документами от УРЭС, сотрудники отправили в г. Шарыпово ложные сведения. 19.12.2019 она подала жалобу в прокуратуру г. Ужура на незаконные действия УРЭС, но сотрудница Ужурской прокуратуры не пожелала разобраться в ее ситуации и тоже встала на сторону УРЭС. 05.02.2020 истец была вынуждена обратиться с жалобой в прокуратуру города Красноярска, которая обязала прокуратуру города Ужура провести проверку. В конце марта 2020 года прокуратура города Ужура подробно разъяснила, что сотрудники УРЭС поступали незаконно. До настоящего времени ее дом подключен к прибору учёта электроэнергии типа РиМ на уличной опоре и показания этого прибора значительно выше, чем были показания домашнего прибора учёта. Ответчиком нарушены ее права потребителя данной услуги и подлежат восстановлению в полном объёме. Ссылаясь на статьи 15, 547 ГК РФ, статьи 13, 15, 17, 29 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Миронова В.В. (с учетом уточнений, принятых к производству суда определениями от 31.05.2021 и 13.08.2021), просит: обязать ПАО «Россети Сибирь» восстановить ее нарушенные права и перевести ее дом на показания домашнего прибора учёта электроэнергии, производить оплату по нему; взыскать с ПАО «Россети Сибирь» в свою пользу расходы на почтовые отправления в сумме 583,04 рубля, за копии документов по товарным и кассовым чекам в сумме 886 рублей, возместить моральный вред в размере 50000 рублей; обязать ПАО «Красноярскэнергосбыт» произвести перерасчёт потребляемой ею электроэнергии, исходя из средних показаний ее домашнего прибора учёта электроэнергии за истекший период с 13.08.2019 по 31.03.2020, вернуть ей разницу в средствах за указанный выше период. От взыскания с ПАО «Россети Сибирь» 500 рублей понесенных истцом расходов на консультацию юриста Миронова В.В. отказалась.
Истец Миронова В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что является пенсионером и размер ее пенсии составляет 11000 рублей, дом, в котором она проживает, находится в стадии строительства и в настоящее время в эксплуатацию не введен, земельный участок под домом принадлежит ей на праве собственности. Энергетики местного УРЭС ей разъясняли, что контрольного счетчика не существует, а существует только один прибор учета. С 25.11.2019 до 24.03.2020 в ПАО «Красноярскэнергосбыт» она ежемесячно подавала показания своего домашнего прибора учета электроэнергии в виде их указания в письменных заявлениях, затем она отключила свой домашний прибор учета. Также ей давались письменные ответы, что она не имеет права воспользоваться контрольным счетчиком. С указанием ПАО «Красноярскэнергосбыт» о том, что показания прибора учета типа РиМ меньше показаний ее домашнего прибора учета не согласна. Никакой договор энергоснабжения от 19.02.2013 она не заключала, никакой договор ей не выдавали. Никакой границы балансовой принадлежности не существует, только лишь стоит столб в 0,5 метрах от палисадника ее дома. Она, вопреки доводов ответчиков, отреагировала на уведомление об установке прибора учета на столбе, написав письмо о своем несогласии и отправив его в Ужурский РЭС, которое адресат не получил. Кроме того, в полученном ею уведомлении не указано, что ее явка на установку прибора учета на столбе являлась обязательной. Пульт от прибора учета она не получила, полагая, что получение пульта будет являться проявлением ее согласия с действиями ответчиков. Ей непонятно, для чего ей ввели ее домашний прибор учета в эксплуатацию незадолго до установки прибора учета типа РиМ, если собирались устанавливать свой прибор учета электроэнергии. Также ответчиками указывается, что на опоре прибор учета установлен по согласованию с актом, однако никакого акта она не видела и согласия не давала. Также указала, что доступ к ее домашнему прибору учета никаким образом не затруднен, поскольку она никогда не препятствовала его проверке. Также сослалась на ответ прокурора Ужурского района Красноярского края, в котором ей разъяснено, что ее права нарушены и действия ответчиков незаконны.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте заседания уведомлены надлежаще, причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
До начала заседания от представителя ответчика ПАО «Россети Сибирь» - в лице филиала «Красноярскэнерго» Корниловой И.А. поступил отзыв на исковое заявление, согласно которого между истцом (потребителем) и соответчиком (гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения, по условиям которого гарантирующий поставщик продает электрическую энергию (мощность), а также через привлеченных третьих лиц (сетевая организация) оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель принимает и оплачивает приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета. Приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений, а также иным установленным требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно. Под точкой поставки на розничном рынке понимается место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности. Граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном законом основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии за состояние и обслуживание электроустановок. Объем потребленной электроэнергии определяется на основании показаний прибора учета, который обеспечивает точный расчет потребляемого объема, то есть расположенный на границе балансовой принадлежности электрических сетей - точке поставки. Установка прибора учета на границе балансовой принадлежности обеспечивает измерение потребленного энергоресурса с учетом величины потерь электроэнергии в сетях предпринимателя, что обеспечивает более точный учет потребляемого объема электроэнергии. Согласно подписанному между потребителем и гарантирующим поставщиком акту разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон, граница балансовой принадлежности проходит по опоре ЛФ 11, что согласовано актом разграничения балансовой принадлежности сторон от 22.06.2016. Схема подключения электросетевого хозяйства ответчика установкой прибора учета электрической энергии АИИС КУЭ тип РиМ 189.12, заводской № 3287652, изменена не была. Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в установленном порядке. В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации или гарантирующего поставщика, который явился для участия в процедуре допуска. 22.07.2019 посредством почтовой связи потребителю Мироновой В.В. направлено уведомление № 21.3/77/4679-исх-рэс о проведении процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета. Указанное уведомление потребителем получено лично 27.07.2019. Таким образом, истец извещен о времени и дате процедуры допуска в эксплуатацию расчетного прибора учета. Сведений о невозможности по уважительным причинам обеспечить явку в указанное место и время осуществления допуска прибора учета в эксплуатацию не представил. Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию. Данным правом истец не воспользовался. Исковое заявление не содержит доказательств нарушения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, а также не содержит доказательств значительного превышения показаний установленного и введенного в эксплуатацию АИИС КУЭ тип РиМ 189.12, заводской № 3287652. Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав истца, требующих судебной защиты, в исковом заявлении не содержится. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
От представителя ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» Тимохиной И.В. до начала заседания поступили возражения на исковое заявление, согласно которым ПАО «Красноярскэнергобыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на большой территории Красноярского края и осуществляет поставку электрической энергии <адрес> Гарантирующий поставщик закупает электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключает договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализует электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения, осуществляя расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности. Поскольку рассматриваемый жилой дом имеет технологическое присоединение к сетевой организации при регулировании рассматриваемых правоотношений применению подлежат Основные Положения Постановления Правительства Российской Федерации № 442. Между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и ПАО «Россети Сибирь» заключен договор на передачу электрической энергии. Согласно Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», начиная с 01.07.2020 коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника объектов электросетевого хозяйства соответственно. Таким образом, на сетевую организацию также возлагается ответственность за установку приборов учета электрической энергии, а с 01.07.2020 ответственность за установку полностью возложена на сетевые организации и гарантирующего поставщика. В рамках реализации программы перспективного развития систем учета электрической энергии на розничном рынке электроэнергии и в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности» по адресу истца 13.08.2019 был установлен прибор учета электрической энергии АИИС КУЭ тип РиМ 189.12, заводской № 3287652. Данный прибор учета установлен на границе балансовой принадлежности, расположен на опоре № 11, граница балансовой принадлежности согласована актом разграничения балансовой принадлежности сторон от 22.06.2016. Установленный прибор учета типа РиМ 189.12 соответствует требованиям ГОСТ 31818.11-2012, ГОСТ 31819.21-2012, ГОСТ 30804.4.30-2013. Согласно пункта 1.4 паспорта завода-изготовителя, счетчик РиМ 189.12 размещается непосредственно на опоре возле отвода воздушной линии к абоненту, что исключает возможность скрытого подключения нагрузки до счетчика. Согласно техническим характеристикам, счетчик РиМ 189.12 эксплуатируется на открытом воздухе при температуре окружающего воздуха от минус 40 до 70 градусов, в связи с чем абоненту не нужно обеспечивать качество его работы в условиях низких температур. Учет потребляемой электроэнергии на основе показаний счетчика РиМ 189.12 исключает необходимость осуществления такого учета на основе показаний счетчика тип СО-51 № 330606, поскольку последний установлен непосредственно в жилом помещении Мироновой В.В., что затрудняет допуск к проверке показаний специалистами, то есть не на границе балансовой принадлежности, как того требуют нормы действующего законодательства. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. Установленный сетевой организацией прибор учета РиМ 189.12 обладает классом точности 1,0, в то время когда класс точности прибора учета, установленном в жилом помещении истца, - 2,0. Прибор учета типа РиМ 189.12 был введен в эксплуатацию в одностороннем порядке, поскольку в указанную в уведомлении дату потребитель, зная о данной дате, не воспользовался своим правом и не принял участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию. Установленный на опоре воздушной линии ВЛ-0,4кВт прибор учета РиМ обеспечивает эффективное и точное определение объемов предоставленной электрической энергии, в связи с чем указанный прибор учета подлежит применению в качестве расчетного. Кроме того, потребитель вправе при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода. Установка прибора учета типа РиМ 189.12 дает возможность потребителю не передавать показания, поскольку они считываются при помощи дисплея и передаются автоматически. Основания для осуществления перерасчета платы за электроэнергию потребителю, а также осуществления начислений исходя из показаний индивидуального прибора учета Тип СО-51 № 330606 нет. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков.
Выслушав истца, оценив доводы сторон, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно частям 3 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности; плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
В силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон № 261-ФЗ) расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно абзацу 6 пункта 146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (в редакции от 22.06.2019, подлежащей применению с учетом даты спорных правоотношений), установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.
Согласно пункта 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (в редакции от 22.06.2019, подлежащей применению с учетом даты спорных правоотношений), приборы учета подлежали установке на границах балансовой принадлежности (в отношении граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.
Аналогичное правило содержится и в действующей редакции указанных Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, а также предусмотрено статьей 13 Закона № 261-ФЗ.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, «граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым настоящего пункта (пункт 16.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).
В соответствии с пунктами 152-154 Основных положений № 442 (в редакции от 22.06.2019, подлежащей применению с учетом даты спорных правоотношений) установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.
Под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:
сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;
гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;
лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;
собственника прибора учета;
собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
Сетевая организация в порядке, предусмотренном пунктом 153 Основных положений № 442, уведомляет в письменной форме способом позволяющим подтвердить факт получения уведомления лиц, которые в соответствии с пунктом 152 указанного документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию.
В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля. Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию; фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре; лица, которые принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие; характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска; решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию; наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию; лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия; результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии); дата следующей поверки. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию. Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета. Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию.
Допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Так, согласно пункта 80 указанных Правил, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
В силу пункта 137 Основных положений № 442 (в редакции от 22.06.2019, подлежащей применению с учетом даты спорных правоотношений) приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета).
Согласно пункту 156 Основных положений № 442 (в редакции от 22.06.2019, подлежащей применению с учетом даты спорных правоотношений), если приборы учета, соответствующие требованиям пункта 137 настоящего документа, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета):
в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжениях). Величина потерь электрической энергии определяется в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче;
при равных величинах потерь электрической энергии от места установки такого прибора учета до точки поставки в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий минимальную величину погрешности измерительного канала. Погрешность измерительного канала определяется в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче;
при равенстве условий, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в качестве расчетного принимается прибор учета, позволяющий измерять почасовые объемы потребления (производства) электрической энергии, в том числе входящий в измерительный комплекс;
при равенстве условий, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в качестве расчетного принимается прибор учета, входящий в состав автоматизированной информационно-измерительной системы учета.
Согласно пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 540 ГК РФ В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
Исходя из пункта 1 статьи 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Судом установлено, что 22.08.2008 Миронова В.В. совместно с Ш.Ю.Д. (внучка истца) по договору купли-продажи, заключенного со С.С.А. приобрели в общую долевую собственность по 1/10 и 9/10 долей в праве собственности соответственно жилой дом и земельный участок по <адрес>
19.11.2019 между Ш.Ю.Д. и Мироновой В.В. заключен договор купли-продажи 9/10 долей в праве общей собственности, принадлежащих Ш.Ю.Д., на жилой дом и земельный участок по <адрес>
Согласно сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, от 04.02.2022, истец Миронова В.В. является собственником земельного участка по <адрес> сведения о собственнике жилого дома по указанному адресу отсутствуют.
Согласно пояснений истца в судебном заседании, жилой дом по указанному адресу, 1951 года постройки, снесен и по этому же адресу построен новый двухэтажный дом, в котором она проживает, однако до настоящего времени дом не введен ею в эксплуатацию и право собственности на дом в установленном порядке не зарегистрировано.
Вместе с тем, указанный дом подключен к сети электроснабжения, обеспечение которым осуществляется ПАО «Красноярскэнергосбыт» в качестве гарантирующего поставщика электрической энергии, несущего обязанность по передаче электрической энергии потребителю через присоединенную сеть путем заключения договора на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в зоне деятельности.
15.02.2019 потребителю Мироновой В.В. в жилом доме по <адрес> в связи с поступившей от нее заявкой был введен в эксплуатацию прибор учета тип СО-51ПК № 330606, о чем представителем филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Елфимовым Д.В. в присутствии Мироновой В.В. составлен акт допуска прибора учета (измерительного комплекса) в эксплуатацию. Указанный прибор учета имеет 2 (второй) класс точности. Учет потребляемой абонентом энергии по показаниям данного прибора учета осуществлялся до 13.08.2019.
Указанный прибор учета, в том числе согласно доводов Мироновой В.В., был установлен на втором этаже внутри дома истца, а потому суд приходит к выводу, что доступ к нему для снятия показаний и обслуживания без потребителя невозможен.
В рамках программы перспективного развития систем учета электроэнергии на розничном рынке ответчиком ПАО «Россети Сибирь» за свой счет на опоре № 11, расположенной возле дома Мироновой В.В., в границах балансовой принадлежности установлен прибор учета электроэнергии типа РиМ 189.12 № 03287652, заводской номер 664510 (класс точности 1).
Как следует из уведомления начальника Ужурского РЭС Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» от 22.07.2019 № 1.3/77/4679-исх-рэс, полученного истцом 27.07.2019, Мироновой В.В. разъяснены положения программы перспективного развития систем учета электроэнергии на розничном рынке и доведено до сведения то, что в г. Ужуре сетевой компанией проводятся работы по установке «Split» систем у бытовых потребителей, а также то, что современные приборы учета монтируются рядом с домом на опоре, что определено пунктом 16.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.20104 № 861. Разъяснено, что потребителю будет выдан выносной дисплей, отображающий текущие показания прибора учета, передаваемые в ПАО «Красноярскэнергосбыт» автоматически. Также указано, что установка приборов учета нового поколения дает возможность повышения качества электроэнергии, подаваемой потребителям, для использования бытовой техники без опаски ее повреждения вследствие низкого качества напряжения. Разъяснены преимущества в части экономии денежных средств, а также указано, что допуск в эксплуатацию установленного прибора учета запланирован на 13.08.2019 с 09.00 до 09.30 часов. Содержалась просьба принять участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, оформлении соответствующего акта и получении выносного дисплея. В случае несогласия с предложенной датой и временем просили сообщить иную дату и время, а по умолчанию оставили за собой право произвести допуск прибора учета в одностороннем порядке.
07.08.2019 истцом Мироновой В.В. в адрес начальника Ужурского РЭС направлено уведомление об отказе (повторное) в установке прибора учета электроэнергии на опоре. Данный отказ истец мотивировала тем, что желает оставить в качестве расчетного прибор, установленный в ее доме, однако согласна, чтобы новый прибор учета электроэнергии на опоре использовался в качестве контрольного. Иных мотивов отказа истцом не приведено. Направленное Мироновой В.В. уведомление в адрес начальника Ужурского РЭС возвращено без вручения. Кроме того, на ранее направляемые в адрес истца уведомления аналогичного содержания, Миронова В.В. также отвечала отказом, в том числе, в телефонном режиме.
В судебном заседании Миронова В.В. пояснила, что отказалась также и потому, что в ее доме совсем недавно до указанного события, а именно 15.02.2019 был введен в эксплуатацию совершенно новый приобретенный ею прибор учета электроэнергии. Кроме того, согласно информации в СМИ, а также доводов обычных граждан, соседей, устанавливаемые на опорах приборы учета фиксируют неверную информацию, в результате существенно завышается размер платы за электроэнергию.
13.08.2019 представителем филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Журавлевым Г.А. составлен акт № 1-405 допуска/ввода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии, разграничения балансовой принадлежности сетей эксплуатационной ответственности сторон и приема-передачи удаленного дисплея, согласно которому потребителю Мироновой В.В. по <адрес>, произведена поверка установленного на границе балансовой принадлежности прибора учета электроэнергии типа РиМ 189.12 № 03287652, заводской номер 664510, прибор учета допущен в эксплуатацию. При поверке указанного прибора учета и составлении акта от 13.08.2019 истец Миронова В.В. не присутствовала.
При этом индивидуальный прибор учета типа СО-51ПК № 330606, принадлежащий потребителю Мироновой В.В., фактически не был демонтирован и продолжал работу.
Мироновой В.В. в ПАО «Красноярскэнергосбыт» как исполнителю коммунальной услуги электроснабжения в период с августа 2019 года в письменных заявлениях продолжали подаваться показания прибора учета электроэнергии СО № 330606, установленного в ее доме.
Так, согласно информации ПАО «Красноярскэнергосбыт» от 01.03.2022, расход по прибору учета электроэнергии СО № 330606, установленного в доме истца, с августа 2019 года по февраль 2020 года составил 2350 кВт*ч (показания 6800-4450), тогда как расход по прибору учета электроэнергии РиМ № 03287652 за аналогичный период составил 2321 кВт*ч (9758-7437).
Указанные значения, вопреки доводов истца, соответствуют как личным заявлениям истца от 25.11.2019, 19.12.2019, 24.01.2020, 25.02.2020, поданных в ПАО «Красноярсэнергосбыт», так и данным финансово-лицевого счета № за период с 01.01.2018 по 01.03.2022, представленного ПАО «Красноярскэнергосбыт», по <адрес>, а также актам сверки расчетов по электроэнергии, в том числе акту сверки от 06.11.2020 за период с 01.01.2018 по 31.10.2020, подписанного самой Мироновой В.В.
Таким образом, довод истца о том, что у нее значительно увеличился фиксируемый расход электроэнергии и, соответственно, размер платы за электроэнергию по введенному в эксплуатацию прибору учета типа РиМ 189.12 № 03287652, действительности не соответствует, поскольку, исходя их приведенных данных, расход электроэнергии за указанный период по прибору учета типа РиМ 189.12 № 3287652 был на 29 кВт*ч меньше, чем по прибору учета типа СО № 330606, установленного в доме истца. Значительной разницы в показаниях потребления электроэнергии на объекте не усматривается.
Вместе с тем, проследить дальнейшую динамику разницы показаний указанных приборов учета возможным не представляется, поскольку, согласно доводов самой Мироновой В.В., в первых числах апреля 2020 года, она отключила домашний прибор учета электроэнергии и в дальнейшем его показания в ПАО «Красноярскэнергосбыт» не передавала, оплачивая за потребленную электроэнергию по показаниям прибора учета типа РиМ 189.12 на основании выставляемых к оплате квитанций.
Между тем, Миронова В.В., направляя 07.08.2019 уведомление в адрес ответчика, указывала о несогласии с установкой прибора учета на опоре линии электропередач, тогда как его установка на тот момент уже состоялась. Исходя из положений пункта 145 Основных положений № 442 (в редакции от 22.06.2019, подлежащей применению с учетом даты спорных правоотношений), обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учета и обеспечение допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств. Таким образом, приобретение и установка данного прибора учета за счет собственных средств на границе балансовой принадлежности является не только правом, но и обязанностью сетевой организации, одобрение осуществления данных процедур со стороны потребителя не требуется и обратное законом не предусмотрено.
Учитывая установленные обстоятельства дела, суд не усматривает нарушений действующего законодательства и прав истца при вводе прибора учета типа РиМ 189.12 № 03287652 в эксплуатацию, поскольку в соответствии с пунктами 152-154 Основных положений № 442, Миронова В.В. была надлежаще заблаговременно уведомлена о дате и времени проведения указанной процедуры, однако не обеспечила свою явку, иной даты и времени не согласовала, в связи с чем ответчик в одностороннем порядке составил акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 13.08.2019 и направил его в адрес гарантирующего поставщика.
Составлением сетевой организацией акта № 1-405 от 13.08.2019 о допуске/ввода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии типа РиМ 189.12 с показаниями 7437,45 и снятии с расчетов прибора учета типа СО 330603 с показаниями 4450, процедура допуска прибора учета типа РиМ 189.12 в эксплуатацию, несмотря на неявку Мироновой В.В., является завершенной.
Решением годового Общего собрания акционеров ПАО «МРСК Сибири» (протокол № 17 от 01.06.2020) внесены изменения в Устав ПАО «МРСК Сибири», изменено наименование организации на ПАО «Россети Сибирь».
Актом № 1-405 от 13.08.2019 балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность установлена на контактном присоединении вводного провода и прибора учета на опоре ВЛ-0,4кВ, ответственность за контактное соединение на границе эксплуатационной ответственности возложена на ПАО «Россети Сибирь».
Довод истца о неподписании акта разграничения границ балансовой принадлежности от 22.06.2016 и дополнительный довод представителей ответчика ПАО «Россети Сибирь» о несоставлении данного акта 22.06.2016, не может являться основанием к удовлетворению исковых требований, поскольку граница балансовой принадлежности определяется исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 681 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» и, кроме того, установлена актом от 13.08.2019, о составлении которого Миронова В.В. была уведомлена в надлежащем порядке. Фактически, граница балансовой принадлежности определяется по опоре линии электропередач (ВЛ-0,4кВ), что истцом не обжалуется.
Процедура установки прибора учета типа РиМ 189.12 и ввода его в эксплуатацию была произведена в соответствии с действующим законодательством и вызвана тем, что указанный прибор учета более высокого класса точности, установлен на границе балансовой принадлежности, в то время, как индивидуальный прибор учета СО 330603 класса точности 2, установленный в доме истца - за пределами такой границы. По своим техническим характеристикам и месту установки выносной прибор учета соответствует требованиям законодательства.
При указанных обстоятельствах, учитывая изложенные выше требования и рекомендации нормативно-правовых и технических документов, ответчики правомерно в качестве расчетного прибора учета приняли прибор учета типа РиМ 189.12, установленного на границе балансовой принадлежности. Нарушений в схеме подключения выносного прибора учета к дому истца не имеется, что прямо следует из акта от 13.08.2019 допуска/ввода в эксплуатацию приборов учета электроэнергии, разграничения балансовой принадлежности сетей и не опровергнуто истцом.
В ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения доводы истца о нарушении ответчиками ее прав как потребителя, поскольку установка нового прибора учета произведена в соответствии с требованиями законодательства.
Более того, вопреки доводов истца, удовлетворение заявленных требований повлечет за собой необходимость перерасчета платы потребителю в сторону доначисления (за указанный истцом период), что не соответствует целям исковой защиты, обозначенных Мироновой В.В.
Кроме того, с 01.07.2020 коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе, посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), что следует из положений пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».
Полученный Мироновой В.В. ответ прокурора Ужурского района Красноярского края от 31.03.2020 № 153ж-2020 на ее жалобу на действия филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго» и принятие в связи с выявленными нарушениями мер прокурорского реагирования в виде направления информации в УФАС России по Красноярскому краю не может служить основанием к удовлетворению заявленных требований, поскольку данный ответ не носит нормативного характера. Более того, согласно ответа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16.04.2020 на обращение Мироновой В.В. и прокурора Ужурского района Красноярского края, полученные материалы по обращению истца возвращены в прокуратуру в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства. Иные меры прокурорского реагирования не принимались.
Таким образом, исследовав и оценив все материалы дела в совокупности, не установив нарушений действующего законодательства и прав истца, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Мироновой Валентины Васильевны к ПАО «Россети Сибирь», ПАО «Красноярскэнергосбыт» об обязании перевести дом на показания домашнего прибора учета электроэнергии, произвести перерасчет потребляемой электроэнергии, о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Аббазова
Решение в окончательной форме изготовлено 28 марта 2022 года