Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7/2017 (2-174/2016;) ~ М-148/2016 от 04.10.2016

Дело № 2-7/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    13 января 2017 года           село Липин Бор

Вашкинский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Е.Л.,

при секретаре Лучиной И.В.,

с участием помощника прокурора Вашкинского района Виноградова А.В.,

представителя ответчика Блиновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вашкинского района Вологодской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, администрации сельского поселения Андреевское, администрации сельского поселения Киснемское о возложении обязанности по разработке и утверждению проектов генеральных планов и правил застройки и землепользования поселений,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Вашкинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, в котором, ссылаясь на нарушение ответчиком положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), которыми к вопросам местного значения муниципального района отнесены утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, а также положений статьи 14 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», предусматривающих принятие ответчиком решений о подготовке проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений и направление их на утверждение представительного органа, просил возложить на ответчика обязанность в срок до 31 декабря 2017 года разработать проекты генеральных планов, правил землепользования и застройки Андреевского и Киснемского сельских поселений, направить указанные документы на утверждение в Представительное Собрание Вашкинского муниципального района.

Определением суда от 10 октября 2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация сельского поселения Андреевское, администрация сельского поселения Киснемское Вашкинского муниципального района Вологодской области.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 14 ноября 2016 года, администрация сельского поселения Андреевское, администрация сельского поселения Киснемское Вашкинского муниципального района Вологодской области исключены из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, и привлечены к участию в деле в качестве соответчиков.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 29 ноября 2016 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Представительное Собрание Вашкинского муниципального района.

Помощник прокурора Вашкинского района Виноградов А.В. в судебном заседании исковые требования уточнил в части срока исполнения обязанности по разработке проектов правил землепользования и застройки, генеральных планов Андреевского и Киснемского сельских поселений, направлению указанных документов на утверждение в Представительное Собрание Вашкинского муниципального района в срок до 31 декабря 2019 года.

Представитель ответчика администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области Блинова Ю.А. в судебном заседании исковые требования не признала, полагала администрацию не надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, ссылаясь на то, что в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесены лишь утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, указывая также, что и пунктом 1 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности отнесены подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, в связи с чем в удовлетворении исковых требований к администрации Вашкинского муниципального района прокурору просила отказать.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Андреевское Вашкинского муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно отзыву рассмотрение дела оставил на усмотрение суда, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Киснемское Вашкинского муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно отзыву рассмотрение дела оставил на усмотрение суда, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Представительного Собрания Вашкинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в отзыве на исковое заявление указал на то, что к полномочиям представительных органов относятся утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, мнение представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что решением совета сельского поселения Киснемское Вашкинского муниципального района Вологодской области от 18 декабря 2009 года № 14 утверждены Правила землепользования и застройки в сельском поселении Киснемское», решением от 26 апреля 2010 года № 33 - утвержден генеральный план Киснемского сельского поселения. Решениями совета сельского поселения Андреевское Вашкинского муниципального района Вологодской области № 57, 58 от 24 декабря 2014 года утверждены генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Андреевское.

В соответствии с Законом Вологодской области от 25 июня 2015 года № 3689-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Вашкинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» и изменения в приложение к Закону области «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области» входящие в состав Вашкинского муниципального района Вологодской области сельские поселения Коневское, Киснемское, Пиксимовское, Пореченское, Покровское преобразованы путем объединения в сельское поселение Киснемское с административным центром в селе Троицкое; сельские поселения Андреевское, Васильевское, Ивановское, Роксомское преобразованы путем объединения в сельское поселение Андреевское с административным центром в деревне Андреевская. Советом сельского поселения Киснемское приняты решения № 7 от 06 октября 2015 года «О правопреемстве», № 11 от 06 октября 2015 года «О ликвидации местных администраций».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О землеустройстве" от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; и включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.

На основании статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления (часть 1). Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 данного кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3).

В силу части 6 статьи 18 ГрК РФ представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий: не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития; документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) утверждение схем территориального планирования поселений относится к вопросам местного значения муниципального района.

Статья 14 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривает вопросы местного значения городского и сельского поселения. Так, к вопросам местного значения городского поселения относится, в числе других, утверждение генеральных планов поселения (пункт 20 части 1 данной статьи).

В силу части 3 указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения ), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 указанной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 данной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ).

Закон о внесении изменений в указанную статью Федерального закона № 131-ФЗ вступил в силу со дня его опубликования 27 мая 2014 года. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 указанного закона до 01 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

С учетом изменений, внесенных в Федеральный закон № 131-ФЗ, суд полагает, что утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам, входящим в компетенцию муниципального района, поэтому нормы ГрК РФ о порядке утверждения генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки следует применять, учитывая наделение полномочиями по их разработке и утверждению муниципальный район.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Вашкинского района проводилась проверка соблюдения органами местного самоуправления земельного законодательства.

Проверкой установлено, что до настоящего времени администрацией Вашкинского муниципального района Вологодской области не подготовлены и не направлены на утверждение в представительный орган муниципального района проекты правил землепользования и застройки, генеральных планов муниципальных образований сельских поселений Андреевское и Киснемское Вашкинского муниципального района Вологодской области.

Представителем ответчика администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области доказательств обратного суду не представлено, как не представлено доказательств о том, что в соответствии со статьей 18 ГрК РФ им принималось решение об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов,    правил землепользования и застройки сельских поселений Андреевское и Киснемское.

Вместе с тем, в силу действующего законодательства отсутствие территориального планирования, генерального плана поселения приводит к тому, что не допускается проведение ряда мероприятий по разрешению вопросов, связанных с градостроительным и земельным законодательством.

Учитывая данные обстоятельства, то, что администрацией Вашкинского муниципального района Вологодской области, не обеспечена разработка и утверждение проектов правил землепользования и застройки и генеральных планов сельских поселений Андреевское и Киснемское, которой данные полномочия переданы в силу закона, суд приходит к выводу об обоснованности уточненных исковых требований прокурора к администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, поскольку отсутствие указанных нормативных актов влечет нарушение интересов государства и прав неопределенного круга лиц, и полагает необходимым исковые требования к данному ответчику удовлетворить, к администрации сельского поселения Андреевское, администрации сельского поселения Киснемское – отказать.

Довод представителя ответчика администрации Вашкинского муниципального района о том, что администрация не является надлежащим ответчиком по делу является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании закона.

Учитывая характер выявленных нарушений, объективные условия его исполнения, включая временные, трудовые и финансовые затраты, с учетом уточненных требований истца о сроке выполнения возложенной обязанности, суд, полагая его разумным, считает возможным установить срок исполнения решения по настоящему делу до 31 декабря 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

на администрацию Вашкинского муниципального района Вологодской области возложить обязанность в срок до 31 декабря 2019 года разработать проекты генеральных планов, правил землепользования и застройки Андреевского и Киснемского сельских поселений Вашкинского муниципального района Вологодской области и направить их на утверждение в Представительное Собрание Вашкинского муниципального района Вологодской области.

В удовлетворении исковых требований к администрации сельского поселения Андреевское, администрации сельского поселения Киснемское Вашкинского муниципального района Вологодской области прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вашкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Л.Власова

Решение в окончательной форме изготовлено 17 января 2017 года.

Судья Е.Л.Власова

Решение в законную силу не вступило.

Судья                                                                                                       Е.Л.Власова

2-7/2017 (2-174/2016;) ~ М-148/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
и.о. прокурора Вашкинского района
Ответчики
Администрация Вашкинского муниципального района
Другие
Администрация сельского поселения Андреевское
Администрация сельского поселения Киснемское
Суд
Вашкинский районный суд Вологодской области
Судья
Власова Елена Леонидовна
Дело на странице суда
vashkinsky--vld.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2016Передача материалов судье
10.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Судебное заседание
16.12.2016Судебное заседание
13.01.2017Судебное заседание
17.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее