Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-675/2012 ~ М-681/2012 от 02.08.2012

К делу № 2-675/12г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10.08.2012г. г. Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего ЕРБУЛАТОВОЙ С.Р.,

при секретаре ДЕМЕНКО О.Н.,

с участием помощника Тихорецкого

межрайпрокурора ПЕТРОВА В.П.,

представителя заинтересованного лица- администрации

Фастовецкого сельского поселения ГАЙДАЙ С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Фастовецкого сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л :

Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Фастовецком сельском поселении Тихорецкого района и обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения требований закона.

В судебном заседании помощник прокурора Петров В.П. пояснил, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере. Так установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения разработан и утвержден план мероприятий Фастовецкого сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 года. В нарушение требований законодательства в указанном плане отсутствуют отметки об их исполнении, что свидетельствует о формальном подходе к реализации утвержденных планов. Одной из действенных форм подготовки населения в области чрезвычайных ситуаций является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение. Вместе с тем в бюджете Фастовецкого сельского поселения финансирование указанных мероприятий не предусмотрено. В соответствии с п. "з" ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Фастовецкого сельского поселения органы управления специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не созданы. В соответствии с требованиями вышеуказанного закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Администрацией Фастовецкого сельского поселения резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы. Их отсутствие может привести к невозможности проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На территории Фастовецкого сельского поселения система оповещения о чрезвычайных ситуациях состоит из одного громкоговорителя, расположенного во Дворце культуры "Современник". Согласно информации администрации Фастовецкого сельского поселения проверка готовности системы оповещения осуществляется ежемесячно, при этом акты о проведенных проверках и журнал проведенных проверочных мероприятий отсутствуют.

Представитель заинтересованного лица администрации Фастовецкого сельского поселения Гайдай С.Б. в судебном заседании заявление не признал и пояснил, что в администрации поселения имеются средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в случае вынесения прокурором представления все нарушения были бы устранены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как следует из п. 6 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного закона в целях разрешения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений принимают и организовывают выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

В соответствии со ст. 21 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями.

Судом установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения разработан и утвержден план мероприятий Фастовецкого сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 года. Однако, в нарушение требований законодательства в указанном плане отсутствуют отметки об их исполнении, что свидетельствует о формальном подходе к реализации утвержденных планов.

Администрацией Фастовецкого сельского поселения резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы. Отсутствие указанных резервов может привести к невозможности проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что недопустимо.

Также установлено, что на территории Фастовецкого сельского поселения система оповещения о чрезвычайных ситуациях состоит из одного громкоговорителя, расположенного во Дворце культуры "Современник". Согласно информации администрации Фастовецкого сельского поселения проверка готовности системы оповещения осуществляется ежемесячно, однако, акты о проведенных проверках и журнал проведенных проверочных мероприятий отсутствуют.

В соответствии с п. "з" ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Фастовецкого сельского поселения органы управления специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не созданы.

Также, в нарушение п. "д" ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрацией Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы. Отсутствие указанных резервов может привести к невозможности проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что недопустимо.

Представителем ответчика в обоснование своих доводов никаких документов не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Фастовецком сельском поселении Тихорецкого района.

Обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения требований закона при организации и проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение отпечатано председательствующим в совещательной комнате.

Председательствующий - Ербулатова С.Р.

2-675/2012 ~ М-681/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихорецкий межрайонный прокурор
Другие
администрация Фастовецкого сельского поселения
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Ербулатова С.Р.
Дело на сайте суда
tixoreck--krd.sudrf.ru
02.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2012Передача материалов судье
03.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2012Судебное заседание
23.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Дело оформлено
24.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее