К делу № 2-675/12г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10.08.2012г. г. Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего ЕРБУЛАТОВОЙ С.Р.,
при секретаре ДЕМЕНКО О.Н.,
с участием помощника Тихорецкого
межрайпрокурора ПЕТРОВА В.П.,
представителя заинтересованного лица- администрации
Фастовецкого сельского поселения ГАЙДАЙ С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Фастовецкого сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л :
Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Фастовецком сельском поселении Тихорецкого района и обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения требований закона.
В судебном заседании помощник прокурора Петров В.П. пояснил, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере. Так установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения разработан и утвержден план мероприятий Фастовецкого сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 года. В нарушение требований законодательства в указанном плане отсутствуют отметки об их исполнении, что свидетельствует о формальном подходе к реализации утвержденных планов. Одной из действенных форм подготовки населения в области чрезвычайных ситуаций является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение. Вместе с тем в бюджете Фастовецкого сельского поселения финансирование указанных мероприятий не предусмотрено. В соответствии с п. "з" ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Фастовецкого сельского поселения органы управления специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не созданы. В соответствии с требованиями вышеуказанного закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Администрацией Фастовецкого сельского поселения резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы. Их отсутствие может привести к невозможности проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На территории Фастовецкого сельского поселения система оповещения о чрезвычайных ситуациях состоит из одного громкоговорителя, расположенного во Дворце культуры "Современник". Согласно информации администрации Фастовецкого сельского поселения проверка готовности системы оповещения осуществляется ежемесячно, при этом акты о проведенных проверках и журнал проведенных проверочных мероприятий отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица администрации Фастовецкого сельского поселения Гайдай С.Б. в судебном заседании заявление не признал и пояснил, что в администрации поселения имеются средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в случае вынесения прокурором представления все нарушения были бы устранены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из п. 6 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного закона в целях разрешения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений принимают и организовывают выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
В соответствии со ст. 21 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями.
Судом установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения разработан и утвержден план мероприятий Фастовецкого сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 года. Однако, в нарушение требований законодательства в указанном плане отсутствуют отметки об их исполнении, что свидетельствует о формальном подходе к реализации утвержденных планов.
Администрацией Фастовецкого сельского поселения резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы. Отсутствие указанных резервов может привести к невозможности проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что недопустимо.
Также установлено, что на территории Фастовецкого сельского поселения система оповещения о чрезвычайных ситуациях состоит из одного громкоговорителя, расположенного во Дворце культуры "Современник". Согласно информации администрации Фастовецкого сельского поселения проверка готовности системы оповещения осуществляется ежемесячно, однако, акты о проведенных проверках и журнал проведенных проверочных мероприятий отсутствуют.
В соответствии с п. "з" ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Фастовецкого сельского поселения органы управления специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не созданы.
Также, в нарушение п. "д" ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрацией Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы. Отсутствие указанных резервов может привести к невозможности проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что недопустимо.
Представителем ответчика в обоснование своих доводов никаких документов не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Фастовецком сельском поселении Тихорецкого района.
Обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения требований закона при организации и проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение отпечатано председательствующим в совещательной комнате.
Председательствующий - Ербулатова С.Р.