Дело № 12-48
РЕШЕНИЕ
01 июня 2015 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Халецкая Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Питкярантского городского поселения на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району УФССП России по РК по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Питкярантского городского поселения,
установил:
постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району УФССП России по Республике Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Питкярантского городского поселения (далее также администрация) назначен административный штраф в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем основаниям, что администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
С постановлением не согласна администрация, ею подана жалоба, в которой указывается, что судебный пристав-исполнитель необоснованно привлек администрацию к административной ответственности, поскольку не установлена ее вина в совершении вышеуказанного правонарушения. Такой довод податель жалобы мотивирует тем, что требование исполнительного документа о предоставлении семье ФИО1 благоустроенного помещения администрацией не игнорировалось, был проведен ряд мероприятий для его выполнения, в частности, постоянно проводится работа по выявлению свободного муниципального жилья, неоднократно поднимался вопрос о выделении средств на приобретение жилых помещений на рассмотрение Совета Питкярантского городского поселения, однако из-за недостаточности денежных средств, дефицита бюджета, деньги не выделялись. Кроме того, администрация участвует в федеральной программе по переселению граждан из-за аварийного жилья, в 2013 году было исполнено 19 исполнительных документов по предоставлению гражданам благоустроенного жилья. В связи с тем, что администрация является бюджетным учреждением, положения п.3 ст.401 ГК РФ к ней применяться не могут.
В судебное заседание представитель администрации Питкярантского городского поселения не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Начальник отдела-старший судебный пристав ОСП по Питкярантскому району Курач П.В. с жалобой не согласен, считает, что постановление вынесено законно.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснение начальника отдела Курача П.В., прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В судебном заседании установлено, что на основании исполнительного листа Питкярантского городского суда № от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Питкярантскому району УФССП по РК ДД.ММ.ГГГГ. возбудил исполнительное производство №. В исполнительном документе содержится требование неимущественного характера о предоставлении ФИО2 и членам ее семьи благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, общей площадью не менее 45 кв.м. в г. Питкяранта. Должнику был установлен срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа. Поскольку администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ года после наложения административного штрафа, оспариваемым постановлением администрация была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Указанные обстоятельства и вина администрации подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного документа, содержащего указанное выше требование, постановлением о возбуждении исполнительного производства с соответствующим предметом исполнения, постановлением о взыскании исполнительного сбора, ранее вынесенными постановлениями по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации, требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении требований исполнительного документа во вновь установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Как следует из материалов дела, администрация не исполняет требования исполнительного документа в течение двух лет. При этом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Достаточных доказательств, подтверждающих принятие администрацией активных мер по исполнению требований исполнительного документа, не представлено.
В связи с изложенным имеются основания полагать, что возможность исполнения судебного акта у администрации имелась, но юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер для совершения данных действий.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что совершенное правонарушение с учетом ст.6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ст.13 ГПК РФ посягает на институт судебной власти, принцип эффективности восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде формального отношения должника к исполнению публично-правовых обязанностей.
Учитывая изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.4-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении администрации Питкярантского городского поселения к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья Ю.Г. Халецкая