ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Истринский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Григорьева Ф.Г.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «ПРОДМИР» ФИО1, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ПРОДМИР»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Истринский городской суд <адрес> поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ПРОДМИР».

Из материалов дела следует, что в ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, городской округ Истра, <адрес>, установлено, что ООО «ПРОДМИР» допущено нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (коронавирусной инфекции), а также осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Представитель ООО «ПРОДМИР» вину в совершении административного правонарушения не оспаривал.

Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела приходит к следующему.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – ФЗ № 52-ФЗ) от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 24 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Статьей 34 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

В силу п. 3 ст. 39 вышеназванного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 69 утверждены СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (далее - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-16), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 введены в действие санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП ДД.ММ.ГГГГ-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-01), которые определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 62 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Профилактика внебольничных пневмоний" (далее - СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания внебольничными пневмониями среди населения Российской Федерации.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", указано на необходимость проведения работы по организации режима труда работников, в том числе пообязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличии в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.

В ходе проверки установлено, что в магазине ООО «ПРОДМИР», расположенном по адресу: <адрес>, городской округ Истра, <адрес> имеют место нарушения СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-16, СП ДД.ММ.ГГГГ-01, СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", а именно:

- не соблюдаются условия хранения дезинфицирующих средств, условия приготовления рабочих растворов;

- - для сотрудников кафе отсутствует «входной фильтр», не организована термометрия сотрудников;

- часть сотрудников магазина не проходят обязательную ежедневную термометрию дважды за рабочую смену (в Журнале учета рабочего времени сотрудников магазина за октябрь 2020 года видно, что ДД.ММ.ГГГГ при заступлении на работу отмечено время прибытия сотрудников с подписями Ивановой, Миницкой, Гусаковой, Синицына, Махова, Валиева, однако в Журнале здоровья магазина на ДД.ММ.ГГГГ записи о прохождении данными сотрудниками термометрии отсутствуют);

- отсутствуют условия для дезинфекционной обработки рук сотрудников при входе на предприятие;

- не соблюдается инструкция о приготовлении рабочих растворов дезинфицирующих средств, используемых для обработки в торговом зале магазина и обеденном зале кафе контактных поверхностей и пола, отсутствует инструкция по использованию и приготовлению рабочих растворов, хранение уборочного инвентаря не упорядочено (торговый зал, санитарный узел, административные и складские помещения);

- помещения с постоянным нахождением работников не оборудовано устройством для обеззараживания воздуха;

- график посещения комнаты приема пищи не утвержден, условия для обработки антисептическим средством рук отсутствуют;

- в коридоре производственного помещения имеется частичное нарушение целостности покрытия стен, для хранения продуктов питания используется оборудование из необработанной древесины, что не позволяет провести влажную обработку их с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

- в кафе при подаче блюд используются многоразовые подносы, дезинфекционная обработка по вирусному режиму не производится, условия для этого не предусмотрены.

Вышеизложенное создаёт угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV среди населения и персонала организации торговли и общественного питания, которые, в последующем послужат источником распространения инфекции среди населения.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в связи с чем юридическим лицом должны проводиться дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. Перечень мероприятий устанавливается нормативно-правовыми актами, разработанными Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Выявленные нарушения привели к невозможности выполнения мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), предусмотренных п.п. 4.3 пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О проведении дополнительных санитарно­-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной C0VID-19 в <адрес>"

Объективных причин, в соответствии с которыми требования указанных нормативно­-правовых актов не были соблюдены, не установлено.

Таким образом, в действиях ООО «ПРОДМИР» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность, за которые предусмотрена ч.2 cm. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- журнал расхода дезинфицирующих средств не ведется, отсутствует расчет необходимого количества дезинфицирующих средств, в связи с чем оценить правильность применения и расход дезинфицирующих средств не представляется возможным;

-     отсутствует 5-ти дневный запас дезинфицирующих средств;

- не представлены документы, подтверждающие безопасность (свидетельство о государственной регистрации, инструкции по применению) кожных антисептиков в т.ч. используемых для посетителей, дезинфицирующих средств;

- уборочный инвентарь отсутствует в необходимом количестве в соответствии с набором помещений, не промаркирован, хранится и обрабатывается в одном помещении и для уборки санузлов, и производственных помещений, и торгового зала;

- часть сотрудников использует многоразовые маски, способ обработки и дезинфекции которых оценить не представляется возможным;

- оценить достаточность имеющегося количества для обеспечения необходимого 5-ти дневного запаса СИЗ (масок, перчаток, кожных антисептиков) не представляется возможным, отсутствует расчет и контроль за использованием, контрольные журналы не представлены;

- на кассовой зоне имеются обезличенные средства для обработки рук, кожные антисептики, обладающие вирулицидным эффектом отсутствуют;

- отсутствует бесконтактный термометр (имеется электронный цифровой термометр для измерения температуры сотрудников перед началом рабочей смены, вместе с тем обработка термометра, после проведения термометрии сотрудников не осуществляется);

- отсутствуют и не ведутся журналы (графики), подтверждающие соблюдение проведения кратности уборок и дезинфекции торгового зала (2 раза в день утром и вечером), в связи с чем оценить проведение указанных мероприятий не представляется возможным;

- отсутствуют и не ведутся журналы (графики), подтверждающие соблюдение проведения кратности обработки туалетов (3 раза в день), в связи с чем оценить проведение указанных мероприятий не представляется возможным;

- отсутствуют и не ведутся журналы (графики), подтверждающие соблюдение проведения кратности обработки кассовых аппаратов, кассовых терминалов, кассовой зоны дверных ручек, контактных поверхностей, прилавков, транспортеров, считывателей банковских карт, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, орг. техники, покупательских тележек и продуктовых корзин (каждые 2-4 часа), в связи с чем оценить проведение указанных мероприятий не представляется возможным;

- отсутствуют и не ведутся журналы (графики), подтверждающие соблюдение проведения кратности обработки потребительских тележек и покупательских корзин (каждые 2-4 часа), в связи с чем оценить проведение указанных мероприятий не представляется возможным;

- не организован централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты;

-не осуществляется обеззараживание воздуха в помещениях массового скопления людей (торговом зале), установленные ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы) согласно представленным паспортам на изделия - предназначены для эффективной обработки воздуха в помещениях объемом 30 м3;

- не представлены документы, подтверждающие проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха (договор, акт выполненных работ);

- при входе в торговый зал не предусмотрено использование посетителями для обработки рук дезинфицирующих средств, для обработки рук имеется косметическое средство по уход) за кожей, согласно представленным документам, декларация о соответствии требованиям, инструкции по применению и свидетельство о государственной регистрации, на которое не представлено;

- при входе в обеденный зал «Бургер энд Фрайс» условия для обработки рук посетителями отсутствует;

- в санитарном узле кафе для посетителей отсутствует кожный антисептик.

Данные обстоятельства подтверждаются актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом к указанному акту, решением о проведении проверки.

Таким образом, суд приходит к выводу, о наличии в действиях ООО «ПРОДМИР» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения виновности ООО «ПРОДМИР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «ПРОДМИР» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.

Смягчающим наказание обстоятельством является добровольно устранение юридическим лицом допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░), ░░░ , ░░░░ , ░░░ , ░░░░░ ░░░ , ░░░ .

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-987/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ПРОДМИР"
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Григорьев Фёдор Геннадиевич
Дело на сайте суда
istra--mo.sudrf.ru
26.10.2020Передача дела судье
27.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее