Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-324/2016 от 28.12.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2016 года                               г.Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сарайлы-М», свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ года, ИНН , расположенное по адресу: г. Орел, <адрес>

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной по ст.6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в ходе проведения гласных мероприятий, направленных на проверку сведений об изготовлении и реализации юридическими лицами на территории г. Орла продукции хозяйственного назначения с нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, был произведен осмотр производственных помещений ООО «Сарайлы-М», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, <адрес>

При проведении осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 20 минут до 16 часов 20 минут было установлено, что ООО «Сарайлы-М» допущены нарушения ст. 25 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

- по результатам инструментальных исследований параметров микроклимата (заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ. и протокол инструментальных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ.) температура воздуха на участке штамповки (рабочие места штамповщиков и ) составила 14 град. «С», при норме 15-22 град. «С»; на участке покраски (рабочее место у покрасочной камеры) температура воздуха составила 13 град. «С», при норме 15-22 град. «С»; на литейном участке (рабочее место литейщика пластмасс) температура воздуха составила 13 град. «С», при норме 15-22 град. «С», что является нарушением требований таб. 2 к п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и создаёт угрозу здоровью работающих в ООО «Сарайлы –М»;

- рабочее место литейщика пластмасс, на котором в воздух рабочей зоны выделяются вредные химические вещества, не оборудовано местной вытяжной вентиляцией (укрытия с аспирацией), что является нарушением п. 5.5. СП 2.2.2.1327-03 Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

В ходе судебного разбирательства представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области по доверенности Башкунова М.В. полагала, что вина ООО «Сарайлы – М» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ доказана и подтверждается предоставленными в суд материалами. Считает, что деятельность ООО «Сарайлы-М» необходимо приостановить в связи с тем, что ранее также выявлялись аналогичные нарушения, которые до настоящего времени не устранены, полагает, что штраф не повлечет улучшений в работе ООО «Сарайлы-М».

В судебном заседании и представитель ООО «Сарайлы-М» по доверенности Юдина А.Г. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Орловской области был проведен осмотр принадлежащих ООО «Сарайлы-М» производственных помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ . Полагает, что обстоятельства и выводы, изложенные в нем, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В ходе осуществления проверки были проведены инструментальные исследования параметров микроклимата, по результатам которых были составлены: протокол инструментальных исследований, заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований. Измерения проводились измерительным прибором, срок действия поверки которого, на момент проведения измерений, истек более месяца назад. Также фактические измерения параметров микроклимата проводились единожды при выключенном производственном оборудовании на пустых рабочих местах. В целях защиты работников производственного цеха от возможного охлаждения, введен сокращенный рабочий день. Лица, с подозрением на профессиональные заболевания, выявлены не были. При работе данного оборудования в помещении участка выделяются углерод оксид, этановая кислота. Так как автоматы не оборудованы системой индивидуальной вытяжной вентиляции, то выброс загрязняющих веществ осуществляется в помещение участка, откуда загрязняющие вещества удаляются в атмосферный воздух через аэрационный фонарь.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в деле лиц, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу данной правовой нормы объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия (бездействия) нарушающие санитарно- эпидемиологические требования, предъявляемые к эксплуатации помещений.

Юридическое лицо признается    виновным    в    совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 25 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников - в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №    52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Гигиенические требования к микроклимату производственным помещений установлены СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

В соответствии с пунктом 6.3 СанПиН 2.2.4.548-96.2.2.4 «Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы» допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 2 применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года.

Гигиенические нормативы «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны ГН 2.2.5.1313-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27 апреля 2003 г., устанавливают предельное допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно абзацу 10 статьи 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 20 минут до 16 часов 20 минут при проведении осмотра производственных помещений общества с ограниченной ответственностью «Сарайлы - М», осуществляющего деятельность по адресу: г. Орёл, <адрес>, <адрес>, установлены, что юридическим лицом ООО «Сарайлы-М» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создавшие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, выразившееся в нарушении ст. 25 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

ДД.ММ.ГГГГ в производственных помещениях ООО «Сарайлы-М», расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> в присутствии законного представителя юридического лица, сотрудниками ФБУЗ «<данные изъяты>» было проведено измерение параметров микроклимата с целью проведения инструментальных исследований.

По результатам инструментальных исследований параметров микроклимата (заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол инструментальных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ) температура воздуха на участке штамповки (рабочие места штамповщиков и ) составила 14 град. «С», при норме 15-22 град. «С»; на участке покраски (рабочее место у покрасочной камеры) температура воздуха составила 13 град. «С», при норме 15-22 град; на литейном участке (рабочее место литейщика пластмасс) температура воздуха составила 13 град. «С», при норме 15-22 град. «С», что является нарушением требований таб. 2 к п. 6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и создаёт угрозу здоровью работающих в ООО «Сарайлы - М».

При проведении осмотра производственных помещений ООО «Сарайлы-М» по адресу: г. Орёл, <адрес>, <адрес> установлено также, что рабочее место литейщика пластмасс, на котором в воздух рабочей зоны выделяются вредные химические вещества, не оборудовано местной вытяжной вентиляцией (укрытия с аспирацией), что является нарушением п. 5.5. СИ 2.2.2.1327-03 Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья находит, что вина ООО «Сарайлы–М» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, заключением по гигиенической оценке результатов инструментальных исследований (испытаний), измерений № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом инструментальных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного порядка.

Судья не может согласиться с доводами представителя Общества о допущенных нарушениях при проведении ДД.ММ.ГГГГ измерений параметров микроклимата, поскольку они опровергаются протоколом инструментальных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением по гигиенической оценке результатов инструментальных исследований (испытаний), измерений № от ДД.ММ.ГГГГ, исследованными в судебном заседании. Измерения параметров микроклимата проводились комбинированным прибором ТКА –ПК, , заводской свидетельство о поверке действительно до ДД.ММ.ГГГГ. Пробы и образцы воздуха, а также микроклимата были изъяты уполномоченными лицами в присутствии представителя юридического лица, замечаний при изъятии указанных образцов для исследования не поступило.

Требования действующего административного законодательства при проведении административного расследования соблюдены полностью, срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При составлении протокола представителю ООО «Сарайлы-М» инженеру по охране труда ФИО4 были разъяснены его права и обязанности, копия протокола вручена лично.

Нарушений процессуальных норм, влекущих за собой прекращение производства по делу, судом не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности судом не установлено.

В силу ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и меры административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, отношение к содеянному, конкретные обстоятельства административного дела.

Решая вопрос о назначении наказания, судья принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что ООО Сарайлы-М» совершило своим противоправным бездействием – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных помещений, то есть административное правонарушение, предусмотренное диспозицией ст. 6.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья также учитывает, что выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу здоровью людей, являются факторами развития хронических и профессиональных заболеваний, приобретенных на производстве, однако, угрозы для жизни людей или возникновения эпидемии, судьей не усматривается, в связи с чем, учитывая тот факт, что в целях защиты работников производственного цеха от возможного переохлаждения приказом ООО «Сарайлы-М» от ДД.ММ.ГГГГ введен сокращенный рабочий день, в целях предупреждения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работников отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей работники ООО «Сарайлы-М» 1 раз в 2 года проходят периодические медицинские осмотры, последний из которых был ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого не выявлены лица, с подозрением на профессиональные заболевания.

В связи с тем, что Обществом предприняты меры по частичному устранению нарушений, судья не усматривает оснований для назначения максимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности.

В данном случае, для достижения целей наказания, установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.5, 20.4, 29.9 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сарайлы-М» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа, в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф оплатить на расчетный счет Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (УФК по Орловской области) р/с , отделение Орел, ИНН , КПП , БИК , ОКТМО , л/с , ОКПО , ОГРН , Код бюджетной классификации .

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья М.Н. Баранчиков

5-324/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Сарайлы-М"
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
Баранчиков М.Н.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
severny--orl.sudrf.ru
28.12.2016Передача дела судье
28.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2016Рассмотрение дела по существу
30.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее